Сегодня у нас необычный кейс. Мы долго решались публиковать его на блоге или нет. Но совсем недавно получили на это согласие от клиента.

Совсем недавно был кейс: сайт знакомств под США от 0 до 12 000 в сутки за 3 месяца. Тот сайт, про который пойдет речь совсем другой, но так же под англоязычный рынок.
Для начала небольшая предыстория
В конце 2011 года мы запустили сайт seoprofy.com (на данный момент сайт переделывается и скоро запуститься) под англоязычный регион, а именно США.
Как многим известно, в то время многие сайты украинских компаний занимали топы по высокочастотным запросам как: seo company, seo services и множество других. Это были сайты Web-Promo, Promodo, Netpeak и по среднечастотным запросам наш сайт.
Дальше все эти сайты вылетели из топа по запросам, но мы частично тестировали контекстную рекламу на сайт.
К нам поступила заявка на продвижение сайта, она была на английском языке. А так же через время поступила заявка на русском языке, с помощью блога seoprofy.net.
В заявке стояли такие задачи:
Нужно поднять поисковый трафик + посещаемость на сайт в целом. Интересует: методы, стратегия, стоимость.
По оценке проект показался нам крупным, и мы не были уверены в том, что у нас все получится в плане его продвижения.
Долго вели переговоры, но, в конечном счете, спустя 2 месяца мы договорились. Сразу возникает вопрос, почему долго?
При оценке проекта и его задач, не были уверены в том, что мы сможем это сделать. Сложно было представить весь слаженный процесс. Все-таки пришлось выйти из зоны комфорта, но про это позже.
А теперь о самом кейсе – детально и пошагово
Исходные данные по проекту
Тематика сайта: знакомства (онлайн, бесплатные, видео чат, знакомства обычные + адалт)
Возраст домена: 5+ лет
Контент: 30 000 + страниц
Обратные ссылки: большой естественный ссылочный профиль
Посещаемость: 350 000 посетителей в сутки
Задача: безопасными и максимально белыми методами поднять поисковый трафик, и посещаемость сайта в целом.
Решение задачи: seo продвижение + качественный контент маркетинг.
Так как обычными методами мы не могли это реализовать, то алгоритм действий был такой:
— только качественные блоги
— только качественные сайты
— акцент на достойном, полезном и качественном контенте
Как это было реализовано
Нужно было собрать базу ТОП блоггеров и толковых сайтов, делали так:
— связывались напрямую
— договаривались напрямую
— платили напрямую
— контролировали напрямую
Как показал опыт, связываться напрямую трудоемко, и не все быстро отвечают. В основном сложилось такое впечатление, что никому ничего не нужно.
При сборе помогли такие сервисы как technorati.com, blogs.com и другие.
В сервисах если покопаться, много найти немало толковых блогов:

У нас был акцент на блогах и сайтах высокого уровня. То есть:
— с нормальной посещаемостью (от 10 000 в сутки)
— с хорошей активностью пользователей
— тематика и нужная аудитория
Показатели в плане seo были на втором уровне. Главное, было, договорится о размещении статьи на них.
В итоге:
— была создана база сайтов (она была разбита на типы)
— активно начали писать блоггерам, веб мастерам и владельцам сайтов
В плане внешней оптимизации сайта все, что делалось это (основное что делали и на чем ставили акцент):

Выглядит просто, а на практике для нормального объема размещения статей, нужно тратить много времени и подключать людей.
Так же еще были другие моменты, как работа с комментариями, форумами, другими сайтами.
Внутренняя оптимизация сайта
Проблемы на сайте:
— множество дубликатов
— плохая индексация
— плохая передача внутреннего веса
Решение:
— Расширенное ТЗ по внутренней оптимизации
— Внедрение
— Устранение ошибок (те, которые были видны в Google Webmaster и Bing Webmaster)
Для увеличения трафика решение:
— Создание разделов, под разделов и под под разделов (страны, штаты, города, регионы)
— Большой хвост низкочастотных запросов (внутренние данные по сайту, данные Google, данные semrush, данные покупных баз)
— Распределение запросов с помощью скрипта внутренней перелинковки
— Оптимизация тайтлов и блоков страниц
Большинство разделов и страниц так же содержало продающий текст, который призывает зарегистрироваться или подписаться на рассылку.
Его закрыли от индекса, а так же добавили множество оптимизированных текстов для разделов.
А теперь к самому важному, что делалось и какие ресурсы для этого потребовались:
15-20 обзоров – ТОП блоги в месяц (у некоторых блогов Alexa rank меньше 400)
3-5 публикаций в СМИ в месяц
30-40 обзоров в месяц – тематические блоги
20-25 комментариев в день (обычные и провокационные комментарии на топ ресурсах)
5-10 тем на форумах в день
15-20 директорий в месяц
10-15 тематических сайтов в месяц
Команда, которая работала над раскруткой проекта:
5-8 копирайтеров (удаленные на полный рабочий день)
2 редактора (от клиента)
2 сабмиттера (почти сеошник, только выполняет четко поставленные задачи по сбору и размещению статей или ссылок)
2 оптимизатора
1 руководитель проекта
1 оптимизатор (от клиента)
1 маркетолог (от клиента)
Со стороны клиента были и есть люди, которые проверяют работу, и с которыми нужно было согласовывать практически все моменты по контенту и размещению.
Например:
На месяц создавался контент план по размещению. Он одобрялся или корректировался. Далее после написания статей их вычитывали и вносили правки.
В предыдущих кейсах мы особо не рассматривали бюджеты, которые шли на затраты и работу. Но по многочисленным просьбам в этом все будет. Итак.
Бюджеты на продвижение:
Написание и размещение статей – 12 000$ — 15 000$ в месяц (в большинстве месяцев это была вторая сумма, а именно 15к)
Работа оптимизаторов, сабмиттеров, руководителя проекта – 10 000$ в месяц
Результаты по росту трафика на сайте
Если посмотреть посещаемость, которая была давно, то:
С того момента, как мы подключились в проект и по май 2013 года, картина такая:
Вот статистика почасово из Google Analytics:
1 200 000 посетителей в сутки на тот момент был пик. Средняя посещаемость сайта меньше на данный момент и является в районе 700 000 — 1 000 000 посетителей в день в зависимости от дня недели.
В целом это неплохой результат, но есть еще много над чем работать по сайту. Как с точки зрения сервиса для пользователей, так и над увеличением поискового и прямого трафика на сайт.
Показатели по сайту
40-45% поисковый трафик
45% прямой трафик
Остальной процент: социальные сети, переходы со СМИ сайтов и блогов.
Брендовый трафик на сайт
До начала работ: 30-35%
Совсем недавно: 50-55%
Трафик по бренду растет и до сих пор, что отличное показывает, как контент маркетинг работает на деле.
Что повлияло на результат?
— понимание клиента
— выход из зоны комфорта
— постоянная динамика
— нестандартный подход
Ну и самое главное – много работы связанной как с внутренними (техническими) моментами на сайте, так и системном контент маркетинге, который показал, что это влияет на поисковые системы и на узнаваемость бренда сайта.
В заключение
В этом году на конференции 8p был доклад, посвященный данному кейсу. Для тех, кто любит видео, предлагаю его прямо сейчас посмотреть:
В видео больше информации и примеров, чем написано выше, и оно будет отличным дополнением к данной статье кейсу.
PS: как оказывается сложные задачи сильно расширяют варианты действий, особенно если выходишь из зоны комфорта.