Не секрет что финансовый сектор является одним из самых прибыльных, но в то же время очень конкурентной нишей, если речь идет о продвижении в интернете.

В данной статье мы рассмотрим варианты продвижения сайта банка, а так же что можно делать для постоянной генерации заявок и горячих клиентов с помощью инструментов продвижения.
Для начала рассмотрим основную задачу
Основная задача продвижения сайта банка – генерация потока заявок на кредит, депозит и другие услуги банка.
В данной статье мы рассмотрим:
А теперь каждый момент, только детально все разложим по полочкам.
1. Источники посетителей
Основные источники посетителей, которые постоянно будут генерировать посетителей это:
А) Поисковое продвижение сайта
Поисковое продвижение сайта решает две основных задачи – привлечение посетителей, а так же имидж банка.
Привлечение посетителей
Чтобы привлекать посетителей с помощью seo, необходимо:
— Сделать анализ конкурентов
Посмотреть, как другие сайты банков продвигаются, какие ключевые слова, и методы продвижения они используют. По сути, нужно понять, чем они живут и дышат, и проработать лучше стратегию исходя из задач.
— Подобрать ключевые слова
Для каждого направления подбираем группу ключевых слов, которые могут давать отдачу.
— Внутренняя оптимизация сайта
Для того, чтобы сайт нормально продвигался нужно грамотно оптимизировать сайт внутри.
Статьи в тему: чек лист по внутренней оптимизации и внутренняя оптимизация сайта
— Внешняя оптимизация
Это качественные, тематические обратные ссылки и социальные факторы, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Весь процесс продвижения сайта пошагово с инфографикой описан в этой статье: как раскрутить сайт в поисковых системах
Процесс поискового продвижения не быстрый, он обычно занимает от пару месяцев до полу года, что бы достичь действительно нормального результата в виде рост посещаемости из поиска. Но как показывает практика в итоге это выгодно, по сравнению с другими источниками привлечения посетителей.
Важно: использовать низко и средне частотные поисковые запросы. По ним на порядок легче получить результат, и конверсия из посетителя в заявку на порядок выше.
Б) Контекстная реклама
Контекстная реклама отличный инструмент, который позволяет быстро получать результат и проверить эффективность ключевых слов.
Стоимость клика (перехода) в контексте не мала, но если грамотно подойти к сайту, то дает хорошую отдачу.
Как минимум нужно:
— охватывать большое ядро ключевых слов
— оптимизировать объявления
— постоянно тестировать отдачу и улучшать объявления
Тогда будет нормальный результат, и как минимум с помощью аналитики можно снизить стоимость переходов.
В) Дополнительные сайты
Дополнительных сайтов бывает два типа:
— Сторонний посещаемый ресурс
Например, многие посещаемые финансовые ресурсы хотят зарабатывать больше, поэтому они либо договариваться с банком на прямую либо используют партнерскую программу банка.
Выглядит это так:
Основная цель сайта – портала с посещаемостью увеличить доход от количества заявок банкам, а у банка получить поток заявок.
— Сайт сателлит, заточенный под ваш продукт
В интернете тысячи такого плана сайтов. Основная его задача – продвинуться в топ по хорошим продающим словам, и генерировать поток заявок банку или банкам.
Обычно на сайтах сателлитах используют партнерские программы, которые лучше всего платят.
Выглядят такого плана сайты так:
Такая схема называется – оплата за действие
Или как еще такое называют – лидогенерация. Цель таких сайтов – генерировать лиды банкам. В итоге выгодно всем. Как владельцам таких сайтов, так и банкам.
У банка минимум риска, а у владельца сайта есть возможность делать больше прибыли и постоянно расти.
2. Посадочные или landing страницы
Когда уже есть поток заинтересованных посетителей на сайт, очень важно как выглядит посадочные страницы на сайте.
Страница по продаже услуге должна быть:
— понятная
— объясняющая
— призывающая к действию
Статья в тему: что такое A/B или split тестирование сайта
Посадочная страница сильно важна для конверсии посетителя в заявку. Именно на странице пользователь принимает решение, и задача такой страницы – убедить.
Поэтому как минимум время от времени нужно тестировать разные варианты дизайнов, структур, элементов на сайте для разных источников посетителей. Выявлять самые лучшие и получать больше отдачи от того же потока посетителей.
3. Аналитика процесса
Важно постоянно анализировать эффективность:
— источников посетителей
— посадочных страниц сайта
— качества посетителей
Вносить вовремя изменения и смотреть на отдачу. Аналитика это постоянный процесс, от которого напрямую зависит отдача вложений, и улучшение отдачи.
4. Управление репутацией
Управление репутацией для многих банков важнейший процесс, так как негатив в сети сильно влияет на принятие решения потенциальных клиентов.
Управлять репутацией можно:
— В поисковых системах
Обычно когда человек определился или определяется с выбором банка, как минимум он поищет в поисковых системах что о нем пишут.
Если на первой странице по названию вашего банка будут негативные отзывы, то такое значительно может снизить количество заявок.
Подробнее: управление репутацией в поисковых системах
— В социальных сетях
Социальные сети как Facebook, Вконтакте, Twitter и другие заняли не малый процент времени большинства потенциальных клиентов банков.
Очень важно отслеживать упоминания бренда в социальных сетях, быстро реагировать на негатив, как минимум отвечать, как максимум стараться оперативно решить проблему пользователей.
Как показывает практика, крупные банки создают внутри отдел по управлению репутацией, и активно с ней работает. Это очень сильно влияет на репутацию банка и на его продажи.
Но так же есть и ряд компаний, которые занимаются либо консалтингом таких отделов, либо полностью ведут весь банк по управлению репутацией.
Раскрутка банковских услуг и продвижение сайта банка — сложный процесс, который требует опыта, понимания, а так же самого главного – упорной работы для достижения необходимых результатов.
Хорошая статья в продолжение: Кейс. Форекс блог под США с 0 до 8000 посетителей в сутки