Не так давно была статья, продвижение тематики авиабилеты – пошаговое руководство. В статье довольно таки наглядно показываются варианты продвижения такого сайта.
Но сегодня у нас небольшой кейс, про продвижение сайта по бронированию авиабилетов. За пол года сайт вышел из под фильтра Google, вернул посещаемость и увеличил продажи на 101%.
Исходные данные:
Домен: более 5-ти лет
Обратные ссылки: есть хорошие ссылки, но большая часть обратных ссылок анкорные и очень низкого качества, большинство – арендованные.
Внутренняя оптимизация: ну уровне, учтены все основные моменты и нормально оптимизирован каталог.
Наличие фильтра: есть, 2 ручных фильтра Google.
Посещаемость: 32000 посетителей в месяц из поисковых систем
Регион: Украина
Задачи по проекту:
— Снять фильтр
— Увеличить посещаемость сайта из поисковых систем
— Увеличить продажи
— Лучше настроить аналитику
Решение задач:
1. Снятие ручного фильтра с сайта
В плане обратных ссылок на сайт была такая картина:
— много арендованных ссылок с прямым анкором
— нормально низкокачественных ссылок
— немного хороших обратных ссылок (естественных)
Если посмотреть по Ahrefs, то выглядело это так:
Что было сделано по снятию санкций:
— постепенно было снято ряд арендованных ссылок
— написан ряд запросов на пересмотр
Параллельно велась работа по привлечению вечных тематических ссылок на сайт.
Ручные санкции в данном случае снимались довольно таки долго. Вот хронология запросов на пересмотр:
В конечном итоге ручной фильтр на сайт был отменен.
Статья в тему: Вывод сайта из-под санкций Google Penguin
2. Увеличение посещаемости
Когда сайт находиться под санкциями Google, то посещаемость сложно наращивать. Но возможно, хотя не так и быстро.
Что мы делали:
— Внедрили ряд моментов по внутренней оптимизации
А именно:
— Рекомендации по мета тегам для каталога и ряда разделов
— Устранение ошибок на сайте
— Устранение дубликатов страниц и мета тегов
— Оптимизация сайта под более широкое ядро запросов (акцент именно на низко частотные запросы)
Все внедрения делали программисты со стороны клиента, и внедряли довольно таки оперативно.
— Постоянно привлекали на сайт обратные ссылки
В рамках бюджета велась работа по привлечению обратных ссылок на сайт. А именно:
— написание статей для Миралинкс (под НЧ запросы)
— размещение статей на тематических и около тематических ресурсах
По факту ссылок на сайт размещалось не так много, как отпадало арендованных. Но они тематические и с авторитетных ресурсов.
Посещаемость сайта потихоньку росла по низкочастотным запросам. А после снятия фильтра, начала расти заметней.
3. Увеличение количества бронировок
Основной целью от продвижения сайта – рост количества бронировок авиабилетов. В данном случае посещаемость сайта выросла в 2 раза, как следствие, количество бронировок выросло так же в 2 раза.
Важно: на момент написания кейса не внедрялись работы по улучшению посадочных страниц. На рост продаж повлиял рост поискового трафика.
4. Настройка аналитики
На сайте перенастроили Google Analytics, а именно e-commerce. На данный момент можно видеть более точную статистику по всем источникам посещаемости.
Что дает объективную оценку всех источников посетителей, в том числе из поисковых систем.
5. Результат
До начала продвижения сайта, посещаемость была на таком уровне:
А вот посещаемость из поисковых систем совсем недавно:
Если посмотреть сравнение первого месяца продвижения и марта, то рост посещаемости на 93%:
Поисковый трафик за прошлый месяц дал 332 транзакции. В данном случае нужно еще учитывать про заметный спад продаж, в связи с ситуацией в Украине.
В заключение
В целом это нормальный результат, учитывая то, что сайт до сих пор находиться под автоматическим фильтром. Как следствие, самые интересные высоко и средне частотные ключевые слова находятся далеко от топ 10.
Есть над чем еще работать, а именно над полным снятием санкций Google, выводом основных высоко частотных запросов в топ, а так же заметным увеличением посещаемости из поисковых систем.
Статьи в продолжение:
— Кейс: Интернет магазин строй-материалов от 0 до 1000 посетителей в сутки за 9 месяцев
— Кейс: Магазин товаров для дома от 0 до 1000 посетителей в сутки за 6 месяцев
— Кейс: Женский сайт от 0 до 55 000 посетителей в сутки за 2.5 года
— Кейс: фильмы онлайн от 1500 до 115 000 посетителей в сутки за 2 месяца