Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Фильтры поисковой системы Яндекс

SeoProfy

Продвигая сайт в поисковой системе Яндекс нужно знать как минимум основные фильтры, которые напрямую могут повлиять на ранжирование сайта в поиске.

Фильтры поисковой системы Яндекс

Уже была довольно таки детальная статья про фильтры поисковой системы Google. В данной статье мы рассмотрим самые основные фильтры поисковой системы Яндекс, а так же важные моменты, связанные с ними.

В данной статье мы рассмотрим такие фильтры:

Фильтры поисковой системы Яндекс

А теперь рассмотрим каждый из фильтров Яндекса детально, а именно:

— что представляет собой фильтр (как он работает)

— как не попасть под фильтр

— как вывести сайт из-под фильтра

Перейдем к самым основным фильтрам:

1.    АГС

Один из самых жестоких фильтров Яндекса, который в свое время сильно обрезал множество сайтов, которые продавали ссылки, или не несли никакой пользы в виде контента.

Фильтр АГС – предназначен для борьбы с сайтами, которые продают ссылки. Для борьбы с сайтами, с помощью которых повышают позиции других сайтов, и которые не несут и не предоставляют полезной информации пользователю.

Как работает АГС

Из индекса Яндекса выпадают практически все страницы сайта. В индексе остается от 1 до 10 страниц. Следствие чего – падает трафик на сайт, так как страницы не доступны в поиске. То есть если вы обнаружили, что в индексе осталось пару страниц, зачастую это главная страница и возможно разделы, то это АГС.

Например, такая картина:

фильтр АГС

Как не попасть под фильтр

— не должно быть большого количества исходящих ссылок на другие сайты

— ссылаться на ресурсы своей тематики, стараться не ставить много ссылок на не тематические сайты

— не должно быть дубликатов страниц

Читаем статьи: как найти дубли страниц и как убрать дубли страниц

— не должно быть большого количества страниц с 2 уровнем вложенности, то есть что бы с главной было не более 100 ссылок на внутренние страницы и разделы

— минимум копипаста на сайте (заимствованного не уникального текста), хотя не во всех случаях

Как вывести сайт из под АГС

Зачастую под АГС попадают некачественные сайты, сателлиты, созданы лишь с целью продавать ссылки или продвигать основной ресурс.

Если же у вас действительно нормальный сайт, с уникальным контентом, и который несет пользу, то можно поступить так:

— Написать в поддержку Яндекса

Но прежде нужно исключить все варианты, описанные выше, и улучшить сайт. Отправление письма в поддержку не гарантирует, что вам сайт выйдет из под фильтра, но шансы есть.

Важно: быть настойчивым, во многих случаях это помогает, как показала практика.

— Поправить сайт и развивать его дальше

Имеется ввиду: исключить дубликаты страниц, убрать не уникальный контент, пересмотреть структуру сайта. Поскольку фильтр, как нам известно, в большинстве случаев работает на автомате, то при совершении выше описанных действий, его может отпустить.

Но важно все равно параллельно писать в поддержку, лишним это не будет точно.

2.    Непот фильтр

Непот фильтр так же связан со ссылками. 23 сентября 2010 года Яндекс заявил о дополнительном внедрении к непот фильтру, для борьбы с сайтами, созданными только для продажи ссылок.

Как работает непот

Все предельно просто, сайт, который продает ссылки и попадает под непот, ссылки с него не передают ссылочный вес продвигаемому сайту.

Если проанализировать те сайты, которые участвуют в продаже ссылок через биржи ссылок, то большой их процент не несет никакой пользы для продвижения.

Фильтр применяется к сайтам и разделам сайтов, которые продают ссылки, но на продвигаемый сайт этот фильтр не накладывается.

Как не попасть под фильтр

Чтобы не попасть под санкции непот фильтра, нужно массово не продавать ссылки с сайта, а так же не ставить ссылки на не тематические сайты и не покупать ссылки с плохих подозрительных ресурсов.

Как выйти из-под фильтра

Все предельно просто. Нужно перестроить ссылочный профиль на продвигаемый сайт. А именно:

— максимум тематических ссылок

— ссылки с авторитетных сайтов

— исключить ссылки с подозрительных и некачественных сайтов

3.    Ты последний

Фильтр «ты последний» напрямую связанный с не уникальным контентом на сайте.

Как работает фильтр

По нужным ключевым словам продвигаемая страница показывается на последнем месте в результатах поиска. Даже по длинному запросу взятого их текста страницы сайт выдается на последних местах, далеко за пределами видимости, или сайт можно увидеть, нажав по ссылке «показать опущенные результаты».

Как не попасть под фильтр

Размещать на сайте только уникальный контент, постоянно отслеживать его копирование другими ресурсами.

Читаем статью: как проверить текст на уникальность и плагиат

Даже если у вас на сайте уникальный текст, его может скопировать более авторитетный ресурс, либо это специально сделают конкуренты, то ваш сайт может просесть в результатах поиска. Для коммерческих тематик лучше переписать текст.

Как выйти из-под фильтра

— заменить текст на странице – самый быстрый вариант, переписать его и сделать уникальным

— написать в техподдержку Яндекса, если они напишут, что контент не несет пользы и вам действительно важны позиции по запросам, то нужно его переписать, улучшить, и после 1-2 недель после индексации сайта, ситуация может улучшиться

4.     Новый домен

Если сайт новый, то его крайне сложно вывести по высоко конкурентным запросам в ТОП Яндекса.

Как работает фильтр

Не пускает новый сайт по высокочастотным словам в ТОП. Например, если вы только что создали сайт по окнам ПВХ, или авто страхованию, то ближайшие полгода не  стоит думать о топовых позициях по популярным словам.

Читаем статью: продвижение молодого сайта

Как обойти фильтр

Варианты есть разные, из самых эффективных:

— начать продвижение по низкочастотным запросам и делать акцент на посещаемость

— склеить новый домен со старым авторитетным доменом, который можно найти на разных аукционах и форумах

Читаем статью: низкочастотное продвижение сайта

5.    Ты спамный

Этот фильтр относится к текстам на сайте, а именно к пере оптимизированным сайтах, в которых большие простыни оптимизированного текста под ключевые слова.

По сути, этот фильтр создан для борьбы с переоптимизированными страницами.

Как работает фильтр

Понижает страницы в выдаче поисковой системы Яндекс, которые содержат переоптимизированные текстом страницы.

Как не попасть под фильтр

Не используйте простыни текста на продвигаемых страницах. Делайте текст в первую очередь полезным для пользователя, и во вторую очередь для поисковой системы.

Читаем статью: оптимизация текста сайта

Как выйти из-под фильтра

Устранить большие простыни текстов с продвигаемых страниц, заменить их нормальными текстами. Дождаться переиндексации страниц.

6.    Аффилиат фильтр

Фильтр был создан для борьбы с сайтами, созданными одной компанией и занимавших по одинаковым коммерческим запросам в выдаче топы более одного сайта.

То есть у одной и той же компании было 2-5 сайтов, которые занимали топовые места, и давали больше отдачи, следствие чего больше объем продаж и прибыли.

Как работает фильтр

Когда Яндекс накладывает аффилиат фильтр на сайты компании, то один сайт остается в топе, а остальные сильно понижаются в выдаче, или исчезают по запросам вовсе.

Как не попасть под фильтр

Если говорить словами Яндекса – то не пытаться продвигать более одного сайта по схожим запросам.

Но, а если же все таки у вас стоит задача выжимать максимум поискового трафика из топа, то нужно соблюдать такие условия:

— разные владельцы доменных имен (разные контакты в who is)

— разные сервера и ip адреса у сайтов

— разные контактные данные (адрес офиса, телефоны, отдельный менеджер на телефоне)

— разные юридические лица (для очень высоко конкурентных тематик)

То есть сделать так, чтобы все данные по сайтам отличались, причем роботов Яндекса можно перехитрить, но не конкурентов. В случае если они заподозрят вас в аффилиате, то могут пожаловаться, и при наличии доказательств, на вас наложат фильтр.

7.    Редирект фильтр

Фильтр создан для борьбы с дорвеями. Сайтами, которые не несут никакой пользы, и созданы с одной целью – сбор поискового трафика и пере направление его на другие сайты.

Читаем статью: что такое дорвей

Как работает фильтр

Сайт исключается из индекса поисковой системы, и уходит в бан.

Как не попасть под фильтр

Не использовать редиректы, а именно java-script редиректы на сайте, что бы боты Яндекса не заподозрили ваш сайт как дорвей.

Как вывести сайт из-под фильтра

Если ваш сайт дорвей, то лучше забыть об этой идее. Если же у вас качественный ресурс, что мало вероятно (качественные сайты не используют скрытые редиректы), то убрать редирект и написать в техподдержку Яндекса.

8.    Adult фильтр

Это фильтр был предназначен для борьбы с наличием взрослого контента на сайте.

Как работает фильтр

Если на сайте обнаружен взрослый контент, то сайт не будет показываться в выдаче по не взрослым запросам.

Как не попасть под фильтр

Если сайт не adult тематики, то не нужно размещать на нем материалы, относящиеся к категории 18+.

Как вывести сайт из-под фильтра

Проще не бывает – убрать с него весь adult контент, и написать в техподдержку Яндекса.

9.    Поведенческие факторы

Фильтр создан для борьбы с накруткой поведенческих факторов. Не секрет что более примерно года назад можно было вывести сайта по конкурентным запросам в топ, используя накрутку поведенческих факторов.

Как работает фильтр

Фильтр вступаем в силу при обнаружении, что были приняты попытки повлиять на запросы в выдаче путем манипуляции действиями пользователей.

В случае если сайт попал под данный фильтр, то сайт по продвигаемым запросам уходит в – 100.

Важно: позиции ухудшаются не по всем запросам, а лишь по тем, по которым была зафиксирована накрутка.

Как выйти из-под фильтра

Первым делом написать в службу техподдержки. Они ответят стандартным письмом. Следующие действия, которые необходимо предпринять – это остановить накрутку факторов.

На вопрос в службу техподдержки, сколько ждать, что бы сайт отпустил фильтр, приходит такой ответ стандартного характера:

письмо платона поведенческие

Важно: бывают случаи, когда конкуренты могут вынести ваш сайт, используя такие техники, и мало кто, от такого застрахован.

Нужно писать в техподдержку и приводить все весомые аргументы, что вы не используете накрутку.

10.    Агрессивная реклама

Агрессивная реклама – всплывающие окна, тиззеры, обманывающие элементы.

Вот что пишет Яндекс: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=13533

Как работает фильтр

Такого рода реклама, мешает пользователям найти нужную им информацию, и Яндекс не ранжирует высоко сайты, содержащие такую рекламу, и фильтрует их.

Как не попасть под фильтр

Не использовать такие методы монетизации сайта, и использовать рекламу, которая не мешает пользователям находить то, зачем они приходили.

Как выйти из-под фильтра

Необходимо убрать с сайта pop-up элементы. Примерно через пару апдейтов фильтр может снятся.  В случае если такое не происходит более месяца, написать в службу техподдержки.

Выводы

Уверен, что фильтров у поисковой системы Яндекс есть гораздо больше, чем они показывают, но при продвижении сайтов как минимум нужно знать эти, не попадать под них, делать полезные сайты и получать от этого максимум отдачи в виде посетителей и других метрик.

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (22 оценок, средняя: 4,86 из 5)
Загрузка...