Яндекс — лидирующая поисковая система в России. Яндекс официально начал работать 23 сентября 1997 года.
Поисковую систему Яндекс было презентовано на выставке Softool. К тому моменту Яндекс уже учитывал морфологию русского языка и был разработан алгоритм релевантности сайта.

На сегодняшний день поисковик Яндекс:
Поисковая система «Яндекс» является 5-ой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (более 3 млрд, 1,7 % от мирового количества, статистика за сентябрь 2011 года). По состоянию на 16 ноября 2012 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт yandex.ru занимает 18-е место в мире и 1-е место в России.
Откуда название Яндекс?
Яндекс – означает языковой индекс, или с английского Yandex – Yet Another Indexer. Название Яндекс придумал один из разработчиков поисковика.
Так же название идет от Я (языковый) индексатор.
Основатели Яндекс
Основателями Яндекс являются Аркадий Волож и Илья Сегалович.

Та текущий момент Аркадий Волож является генеральным директором, а Илья Сегалович директором по технологиям и разработке.
Яндекс сегодня
Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2011 году «Яндекс» предоставляет более 30 сервисов. Самыми популярными являются: Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, Яндекс.Новости, Яндекс.Погода и другие сервисы.
Количество сотрудников в Яндекс превышает 4000 человек.
Поиск Яндекса
Поисковая система Яндекс имеет большой ряд внутренних факторов ранжирования. Если в поисковой системы Гугл одним из основных алгоритмов является PageRank,то у поисковой системы это тематический индекс цитирования или сокращенно ТИЦ.
Если брать такие моменты как морфология на русском языке, то тут однозначно доминирует Яндекс над Гуглом.
Доля поиска у Яндекс
Доля поисковой системы Яндекс в России составляет 60% на сентябрь 2012 года. В России Яндекс является лидером и не подпускает Google сократить это долю, хотя Гугл всячески пытается.

Как мы видим по статистике, Google сильно отстает и на него остается 26% поиска. Такая же картина, только наоборот наблюдается в Украине, где Google доминирует.
На чем зарабатывает Яндекс
Основной источник заработка является контекстная реклама, а именно Яндекс Директ.

Так же это медийная реклама, Яндекс Маркет, платное размещение в Яндекс каталоге, и другое.
Поисковая система Яндекс – постоянно развивается, вводит новшества, обрастает полезными сервисами, и с прошлого года выходит в другие регионы, как Турция.
Делая продвижение сайта в России, поисковик Яндекс это основной акцент, так как он генерирует основных посетителей с поиска.