Не секрет что поисковые системы как Яндекс и Google постоянно вставляют палки в колеса оптимизаторам. Делается это по двум основным причинам.

Первая причина — это увеличение прибыли с контекстной рекламы, постоянно ужесточая и увеличивая сложность поискового продвижения. С данным моментом все более чем понятно, и особо объяснять не нужно.
Вторая причина — это максимально пускать пользователей из поиска на свои сервисы и не отдавать их на сторонние сайты.
Буквально пару дней назад Яндекс презентовал на конференции Yac/m новую поисковую выдачу под названием «Яндекс острова».
Основная идея островов
Получать на заданный вопрос ответ в самых результатах поиска. Как говорят в Яндекс:
Сегодня поисковые системы ищут веб-страницы, но не всегда цель пользователя — это информация на сайте. Всё чаще человек хочет решать конкретные задачи, и всё больше интернет-сервисов могут их решить. При этом между результатами поиска и конечным решением находится ещё несколько веб-страниц.
По сути Яндекс будет стараться решить вопрос пользователя, а не подсказать правильный для этого сайт.
Вот что пишут в Яндекс:
Яндекс научился предлагать решение сразу, сокращая расстояние между пользователем и его целью. Человек задаёт запрос — формулирует задачу, Яндекс понимает её и выделяет всё, что помогает эту задачу решить. Результат поиска превращается в «остров» — начало решения.
Что это означает для поискового продвижения?
На самом деле не стоит паниковать. Google уже более чем полгода тестирует такое в результатах поиска, а именно — Knowledge Graph.
Давайте посмотрим варианты выдачи:
По самой сути это похожие результаты. Но скорее всего вариант из островов будет отнимать куда больше переходов на сайты в результатах поиска.
Видео про Яндекс острова
Стоит ли ожидать спада посещаемости на сайтах?
Значительного спада уверен не будет для большинства тематик, хотя точно покажет время.
Но точно уверен, что можно будет повлиять на острова, а именно каким-то образом наполнять или управлять ими хотя бы по названию бренда или сайта.
Важный момент по островам
Если вы заметили, то Яндекс берет информацию из Википедии, так же как и Google. Скорее всего, большим трендом ближайшего времени будет работа с Википедией, ведь ей точно доверяют поисковики.
Запуск Яндекс островов очень скоро
Как сообщают на сайте Яндекса, запуск островов будет в июле. Будет запущена бета версия. Посмотреть и потестировать ее можно будет по адресу http://beta.yandex.ua/
Какой тип трафика может уменьшиться?
По коммерческим тематикам что будет, покажет лишь время после запуска островов. А вот точно это заденет:
— брендовые запросы
— многие информационные запросы
Пример по брендовым запросам:
С одной стороны это очень удобно для пользователя и бренда, но получить посетителей по таким запросам будет крайне сложно для простенького сайта.
В заключение про Яндекс острова
Как все будет, покажет лишь время после запуска островов для обычного пользователя. Но точно уверен, что все будет нормально с продвижением сайтов в Яндексе.
Были уже и АГС и Калининград, и многие другие фильтры Яндекса, но что бы получать качественный трафик в промышленных масштабах оптимизаторы все равно к этому адаптируются.
А что вы думаете про острова?