В данной статье мы рассмотрим, как можно писать письма на пересмотр в поисковую систему Google, примеры таких писем, и что нужно делать для максимальной эффективности, то есть отклика и помощи вашему сайту.

Когда стоит писать письмо на пересмотр?
Ситуаций множество, но самые основные это:
— Обратные ссылки
Когда сайт пострадал от ссылочного антиспам алгоритма Google Penguin. То есть, из-за обратных ссылок сайт сильно упал в позициях и посещаемости.
— Контент на сайте
Так же сайт может пострадать из-за краденого или дублированного контента. За который отвечает алгоритм Google Panda.
— Непонятно что с сайтом
Это редкий случай, но все-таки бывает. Когда не понятна причина на наказания сайта со стороны Google.
В большинстве случаев писать письмо на пересмотр – это некая форма обратной связи с представителями Гугл, что бы понять причины, устранить их, улучшить сайт и получать на него поисковый трафик.
Как все на самом деле
На самом деле в Гугл ежедневно отсылают десятки и сотни тысяч писем с просьбой помочь им выявить причины.
Соответственно необходимо много человеческого фактора, которого так не хватает и все процессы по максимуму оптимизируются. А именно:
— письма о проблемах приходят автоматом
— письма ответы приходят автоматически
— очень редко все обрабатывается вручную
— приоритет идет крупным сайтам, но не всегда
— определенная часть писем обрабатывается руками
Данная информация сделана из не одного года наблюдений. Мы не знаем, как все на самом деле настроено внутри Гугл, но картина приблизительно такая же.
Статья в тему: искусственные входящие ссылки в Google
Санкции от Google
Они бывают автоматическими и ручными.
Что нужно, что бы написать письмо на пересмотр?
— зайти в Google Webmaster
— дальше переходим по ссылке https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru
Если мер принятых вручную не делали, то напишет так:

Если все-таки меры были приняты, то напишет так:

Далее переходим по ссылке подробнее, и Мэтт Каттс детально объясняет в видео, что необходимо сделать и какие меры принять.

Дальше переходим к запросу на повторное рассмотрение сайта.


А) Написать как есть
То есть, писать всю ситуацию по поводу сайта. А именно:
— что случилось
— пошаговая последовательность действий
— что вы приняли согласно правилам Гугл
На самом деле если вы действительно продвигали сайт самостоятельно, то лучше написать как есть, устранить проблемы, и в большинстве случаев будет только лучше, чем ничего вообще не делать.
Б) Писать и пробовать
Если сайт пострадал из-за действий, которые вы знаете, например обратные ссылки. То можно делать так:
— убрать часть ссылок
— написать письмо, что приняли меры
На самом деле Гугл не дает четкого понятия, какие ссылки надо убрать, а какие нет. Поэтому можно действовать методом тыка. Он так же работает.
Важные моменты при написании письма
— не думайте что после того, как вы написали, сайт обязательно вернется
— нужно быть упорным, и доводить все до конца (с одним проектом под запад, мы переписываемся уже более года, и только совсем недавно его начал отпускать фильтр)
— даже если фильтр снимут, и подтвердят, то, что его сняли – ваш сайт не обязательно вернется в топ
Так как представьте ситуацию:
— ваш сайт хорошо продвигался
— получал хороший трафик на сайт
— после Пингвина получил письмо
— трафик на сайте просел
— вы писали письма на пересмотр
— параллельно сняли или снимали все ссылки на сайт (благодаря которым сайт был в топе)
— в итоге все ссылки сняты
— вы добились снятия фильтра
— но позиции не вернулись
В таком случае если все-таки повезло добиться такого, что фильтр снимут, то нужно все начинать сначала, только уже учитывая все те ошибки, которые были допущены ранее.
Обратная связь с Гугл должна быть, в случае если уже все возможные варианты пробовали, и ничего не сработало в плане восстановления сайта обратно.