Хотите ли вы резкого спада позиций и посещаемости? Если нет, то вам этот пост будет крайне полезен. Поскольку такое может легко случиться, если резко убрать текст с продвигаемой страницы.
Из нашего опыта, такое было далеко не раз. Для начала, лучше представить ситуацию:
Сайт успешно продвигается. Все его позиции постоянно растут и поднимаются на топовые места в результатах поисковой выдачи. Как следствие, нормально растет посещаемость этого сайта.
Но в один момент, вы решаете немного доработать сайт, или просто поменять его дизайн. Делаете это, и случайно убираете текст с главной страницы.
Убрали оптимизированный текст, в котором немного повторялись основные ключевые слова.
Допустим это главная страница, и она продвигалась по 15-20 ключевым словам.
Знаете что обычно происходит?
Основные последствия:
— позиции падают
— посещаемость падает
Выглядит это так – позиции:
А так, по спаду посещаемости:
В данном примере, продвижение англоязычного сайта, с которого убрали текст для продвигаемой страницы. Основная поисковая система – Google.
Давайте разберем детально
Если вы не хотите, чтобы тоже самое произошло с вашим сайтом, то как минимум нужно:
- Не убирать резко текст со страницы
- Если менять текст, то на новый
- Резко убирать без последствий можно на сайте, который находится под санкциями поисковиков
Все предельно просто, но иногда про это забывают разработчики, а проекты теряют трафик, который приносит деньги.
Наблюдения
Если текст заменять на другой, можно так же получать совсем разные результаты. Например:
А) Временное проседание
Это касается не только Google, но и поисковой системы Яндекс. Временное проседание позиций может быть от пару дней, до более чем пару недель.
Все зависит от текста, на который вы заменили предыдущий. Если он лучше, но в итоге самому сайту в плане посещаемости так же будет лучше. Но обычно не сразу.
Б) Быстрое улучшение
После смены текста, страница так же может давать лучше результат. Например:
— ранее текст был оптимизирован под одно ядро ключевых слов
— дальше ядро расширили и учли его в текст
— после чего заменили новый текст на старый
Как следствие, в большинстве случаев позиции и посещаемость по сайту только улучшаются.
В) Сильно проседание
Бывает такое, что новый текст на посадочной странице, делает сайту только хуже.
Например:
— заменили старый текст на новый
— его сделали более плотным и оптимизированным
Как следствие, страница сайта сильно падает в позициях, и не возвращается на хорошие места.
В заключение
На самом деле, ситуации могут быть разные. Самое главное как вы на них реагируете.
Во внутренней оптимизации текст до сих пор играет роль, поэтому стоит его подавать не только для seo, но и для пользы посетителю.
Хорошие статьи в продолжение:
— Минус 98% трафика — наказание инициативы заказчика
— Что такое посадочная страница?
PS: А какие ситуации были у вас? Давайте обсудим!