Очень часто в сети можно встретить переоптимизированные сайты, которые со временем попадают под фильтры Google и фильтры Яндекса.

В данной статье мы рассмотрим, как не допустить переоптимизации сайта, что не стоит делать при внутренней оптимизации, и на какие моменты обратить внимание.
Для начала:
Переоптимизация сайта – это перенасыщение сайта теми факторами, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Основной причиной переоптимизации сайт является непонимание того, как это должно быть на самом деле.
Все предельно просто – нужно знать правила игры поисковых систем, их можно прочитать тут для Гугл и тут для Яндекса.
Чтобы понять, как можно грамотно оптимизировать сайт, для начала читаем статью: внутренняя оптимизация сайта и чек лист по внутренней оптимизации.
А теперь давайте рассмотрим самые основные моменты, с помощью которых очень часто рискуют переоптимизировать сайт и получить санкции от поисковиков.

Переходим к каждому моменту детально и с наглядными примерами:
1. Мета теги
Самый важный мета тег Title очень часто многие переоптимизируют, а именно пытаются в него засунуть все продвигаемые слова на страницу.
Давайте посмотрим примеры переоптимизироанных title:

Как видно в Title, да и в Description нет никакого смысла, просто перечень продвигаемых слов.
Еще примеры спамных Title:

В продолжение по цементу, дальше из выдачи:


Наверное, возникает вопрос, что же такое нормальный Title? Если да, то возвращаемся к цементной тематике, и смотрим топовый сайт:

Так же еще пример, но уже из код страницы, чтобы было наглядно видно переоптимизацию мета тегов.

Разница лишь в том, что в последнем примере он делается в первую очередь для людей, а уже потом для поисковых систем.
При этом все основные продвигаемые слова так же присутствуют в Title.
Вывод: нужно создавать нормальный читаемый title в первую очередь, и не стараться влепить все продвигаемые слова в него.
Переоптимизация может временно дать рост, а потом загнать сайт под фильтр, что случается сплошь и рядом.
2. Теги или заголовки
Речь пойдет о заголовках, если быть конкретнее о H1, который важен при внутренней оптимизации сайт, но очень часто его пытаются переоптимизировать.
В заголовки так же не стоит пытаться вставить все продвигаемые слова, что бы не получалось, как на примерах, которые я вам предлагаю прямо сейчас посмотреть:

Важно: не стоит спамить заголовки на сайте, лучше его сделать просто, а именно включить самую основную фразу, в итоге сделать его нормальным, оптимизированным и привлекательным.
3. Переоптимизация текста
Существуют еще множество сайтов, которые стараются всячески напичкать продвигаемые разделы ключевыми словами, а так же сделать большой объем текста.
Давайте посмотрим примеры переоптимизации:

Переоптимизировать текст и делать текстовые длинные простыни не стоит делать, это лишь может негативно повлиять на продвижение сайта.
Читаем статью: оптимизация текста сайта и плотность ключевых слов
Так же не стоит:
— использовать скрытый текст
— использовать невидимый текст
— часто выделять ключевые слова тегами bold, strong
4. URL сайта
Бывает так, что в url сайта пытаются вставить повторения ключевых слов, это можно делать, но в меру.
У Google для такого есть алгоритм, который называется EMD (exact match domain), который борется и фильтрует такого рода сайты, или понижает их в поиске.
Пример переоптимизации url:
Оптимизация url таким способом работает, но не стоит переусердствовать, ведь можно нарваться на фильтр.
5. Перелинковка на сайте
Внутренняя перелинковка важный момент, но случаются моменты, когда ее очень много и выглядит такое очень спамно как для пользователя.
Не стоит:
— ставить большее 100 ссылок на странице (я имею ввиду, все ссылки, в том числе и меню)
— сильно использовать перелинковку в тексте, например каждое третье слово ссылка на другую страницу
Читаем статью: внутренняя перелинковка сайта
Подведем итоги
Переоптимизацию сайта очень легко определить на глаз оптимизатором, и еще проще это делают поисковые системы.
Поэтому не желательно переоптимизировать, если нужен постоянный более менее стабильный результат.
В некоторых случаях как для дорвеев, переоптимизация основной момент быстро получить результат. Но после очень быстрого взлета, такое же и падение.