Оптимизация картинок и изображений является довольно таки важной частью любого интернет магазина.
Большой процент людей, перед тем как купить товар сначала его ищут в виде картинок, и если грамотно оптимизировать изображения можно как минимум получить больше отдачу от продвижения.
В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые помогут лучше оптимизировать изображения для интернет магазина.
Для начала читаем статью: поисковое продвижение и оптимизация картинок
Давайте рассмотрим основные моменты:
1. Оптимизация названия картинки
Всегда нужно прописывать картинки, даже если в магазине десятки или сотни тысяч картинок.
Желательно чтобы у каждое изображение имело уникальное название. В изображении прописываем:
— URL картинки
— тег ALT
— Title картинки
Давайте рассмотрим на примере. Вот фото для интернет магазина женского белья:
А) URL картинки
Вместо того что бы url картинки был:
Goods1244567.jpg
Нужно прописать как минимум так:
Goluboy-kupalnik.jpg
Для продвижения англоязычных сайтов прописываем названия на английском и для русскоязычных сайтов так же прописываем латиницей, Google и Яндекс отлично учитывает транслит.
Б) Тег ALT
Обязательно нужно прописывать ALT. Это основной тег для прописывания картинки, он влияет на ранжирование картинки.
Важно прописывать уникальный текст для каждой картинки, например для нашего случая:
Нежный голубой купальник-бандо с push up эффектом от Victoria’s Secret
Если нет возможности прописывать каждое изображение, или ресурсов. Например если картинок десятки или сотни тысяч, то можно сделать формы авто генерации тега ALT для разных типов картинок.
При наличии под рукой программиста это сделать крайне быстро и легко, нужно ему лишь дать саму формулу генерации.
В) Title картинки
Не забываем прописывать Title картинки. Текст в Title отображается, когда вы наводите на саму картинку:
Он так же учитывается поисковыми системами и про это не стоит забывать.
2. Используем правильный тип файлов
Самые распространённые виды форматов для картинок:
— JPEG
— PNG
— GIF
Все эти форматы нормально учитываться, но у каждого типа разрешения есть свои преимущества и недостатки.
По нашим наблюдениям для интернет магазина лучше всего использовать JPEG формат. Он весит относительно не много и нормально передает картинку и цвета.
Самым легким является GIF, но картинку он передает хуже, чем остальные форматы. PNG формат самый тяжелый, но лучше всего передает цвета и картинку.
Мы как то делали небольшой эксперимент:
Просканировали результаты по картинкам, и просмотрели их форматы. Более 85% картинок это JPEG.
Если картинка для товара то jpeg самый нормальный формат, если же это инфографика, то лучше всего использовать PNG.
3. Оптимизация скорости загрузки
Скорость загрузки сайта влияет на продвижение сайта, а так же на покупку. В среднем если сайт грузиться более 3-х секунд, велики шансы, что посетитель даже не зайдет на него.
Статья в тему: влияние скорости загрузки сайта на продвижение
Для оптимизации скорости загрузки можно сжать изображения, и сделать это не сложно. Можно использовать как минимум такие сервисы:
Онлайн сервис по сжатию фотографий, можно сжимать на 25, 50, 75 % и более. В итоге можно сделать так:
— Gimp
Программа, которая может быстро и легко сжимать большое количество картинок. Доступна для скачивания на компьютер, не онлайн сервис.
Так же можно использовать любой онлайн фото редактор. Кому, какой лучше и удобнее, главное сжимать картинки, ведь это напрямую влияет на скорость загрузки.
4. Создание карты сайта для картинок
Для того, чтобы картинки лучше индексировались нужно создать карту не по страницам сайта, а по картинкам.
Для начала читаем: как создать карту сайта
На самом деле все просто:
— создаем карту сайта в xml
— создаем отдельную карту сайта в виде ссылок
Грамотно структурируем каталог в карте сайте, чтобы уровень вложенности был не более 3 кликов от главной.
5. Интеграция изображений с социальными сетями
Если смотреть рунет и уанет, то не так много интернет магазинов использую эти возможности. А зря, ведь такое дает отдачу в виде привлечения дополнительных посетителей.
Давайте посмотрим на примере магазина одежды в США:
В картинке есть возможность распространить ее через Pintrest. А так же справа ссылки на твиты уже купивших посетителей этот товар, а именно:
Это как минимум влияет на уровень доверия к магазину и на принятие решение купить или нет данный товар. А так де дает возможность получить трафик из социальных сетей на интернет магазин.
Так же другие крупные интернет магазины давно уже такое используют и получают отдачу, к примеру, легендарный магазин Zappos:
Как мы знаем, социальные факторы привлекают посетителей из социальных сетей, а так же влияют на продвижение сайта.
Статья в тему: влияние социальных факторов на продвижение
6. Использование отдельного сервера под картинки
Если интернет магазин действительно крупный, то чтобы оптимизировать нагрузку лучше загружать картинки на отдельный сервер.
Самый распространённый вариант – адрес картинок на поддомене. Например:
Pics.shopname.com
Или просто на отдельном домене, например:
Pics-shopname.com
Вот пример с сайта Amazon:
Или на сайте Zappos:
Оптимизация изображений может давать хорошую отдачу и не стоит забывать про это. Отдача в виде:
— трафика на сайт их поиска
— трафика из социальных сетей
— скорости загрузки сайта
Поэтому учитываем это, применяем на практике и получаем результат, пока все остальные не отдают должного таким моментам оптимизации.
Отличная статья в продолжение: как раскрутить интернет магазин