Сегодня у нас очередная инфографика, которая посвящается расширенным сниппетам в поисковой системе Google.
Совсем недавно мы опубликовали инфографику про 200 факторов ранжирования Google, а сегодня речь про те моменты, которые помогают привлекать больше внимания на страницах поиска, и увеличивать отдачу виде количества переходов на продвигаемый сайт.
Переходим к просмотру инфографики:
PS: Если вам понравилась инфографика про расширенные сниппеты в Google, будем благодарны если вы ее поможете распространить с помощью социальных сетей и не только!
Расширенные сниппеты в Google
1. Что такое расширенный сниппет?
Как вы уже поняли, расширенные сниппеты – это небольшой текст или картинка, который отображается для вашего сайта в результатах поиска. Задача сниппетов – помочь понять пользователю, нашел ли он нужное содержание и информацию.
В поиске это выглядит так:
Примеров на самом деле множество, и если вы регулярно пользуетесь поиском Google, то скорее всего не раз такое замечали.
2. Зачем нужны расширенные сниппеты?
Здесь все предельно просто. Расширенные сниппеты решают ряд задач, вот основные:
— предоставляют больше информации о сайте
— следовательно пользователи быстрее найдут нужную информацию
— потому что графика больше привлекает, чем ее отсутствие
Конечно для владельцев сайтов цель только одна – привлечь больше внимания, следовательно больше посетителей из поиска на свой сайт.
По данному скриншоту одного из продвигаемых сайтов видно, сколько показов и сколько кликов из поиска. Соответственно и CTR сайта.
Кстати, данный сайт, про который не так давно был кейс растет и дальше, и совсем недавно посещаемость только из поиска перевалила отметку 188 000 посетителей в сутки. Посмотреть обновление в кейсе можно в конце статьи по ссылке.
3. Когда и как применять расширенные сниппеты?
Хороший вопрос. Скажу как есть – практически для любого типа сайта есть возможно делать это. И стоит применять для любого продвигаемого сайта. Конечно, если вы не безразличным к увеличению посещаемости.
Вот основные виды расширенных сниппетов, которые Google поддерживает на момент публикации данной статьи:
— Отзывы (или рейтинг)
Выглядит такое в поиске таким образом:
Если взять пример с SeoProfy, то в конце каждой статьи на блоге можно оценить статью, в итоге это отображается в поиске:
В итоге такой небольшой момент привлекает больше внимания.
Детально про отзывы смотрим в рекомендациях Google про отзывы.
— Люди
Это один из самых распространенных видов расширенных сниппетов, который позволяет отображать больше информации о странице и ее авторе.
Например:
В примере один из самых популярных сайтов для деловых знакомств Linkedin. Но если посмотреть шире, то такую разметку можно применять для ряда сайтов, не только знакомств и деловых сетей.
Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/146646
— Товары
Для интернет магазинов есть возможность предоставить в сниппете информацию о наличии товара, цене, отзывам и оценка.
Что на порядок упростит жизнь пользователю. Например:
Если посмотреть в англоязычном сегменте Google, то там довольно таки много интернет магазинов используют данную разметку.
Детально про разметку тут: https://support.google.com/webmasters/answer/146750
— Рецепты
Для кулинарных сайтов давно появилась возможность ставить картинки к каждому рецепту, которые отображаются в поиске.
Например:
Это сильней привлекает внимание и увеличивает долю переходов на сайт.
Так же можно ставить: время приготовления, необходимые ингредиенты, отзывы, картинку рецепта.
Детально про это читаем тут: https://support.google.com/webmasters/answer/173379
— Компании и организации
Это подходит как для ресторанов, отелей и других организация. Есть возможность указать местонахождение компании или организации.
Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/146861
— Мероприятия
Это возможность указать больше информации о мероприятиях, с которыми так или иначе связан сайт. Например:
Это дает пользователю на порядок больше информации о предстоящих мероприятиях, в которых он заинтересован.
Вот так это выглядит:
Как минимум можно использовать для сайта ивент агентства, а как максимум для любого официального сайта артиста.
Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/164506
— Музыка
По сути это возможность разметить песни, и выводить на них ссылки сразу же в поиске.
Например:
Что довольно таки удобно. Вбил в поиск название артиста, и сразу можно перейти на страницу его свежей песни.
Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/1623047
— Видео
Что касается видео. То, в большинстве случаев Google подтягивает видео с YouTube. Но если настроить расширенную разметку, то есть все шансы того, что видео, так же будет отображаться в результатах поиска. Конечно если оно есть на сайте.
Статья в тему: Как раскрутить видео в Youtube, получить ТОП и трафик – большое руководство
Например:
Это сильно актуально для сайтов, на которых большая часть видео контента – фильмы, сериалы, видео рецепты и так далее.
Детально про видео тут, https://support.google.com/webmasters/answer/162163
4. Не всегда отображаются сниппеты
К сожалению расширенные сниппеты не всегда отображаются в результатах поиска. Я думаю это происходит по разным причинам, например:
— Google постоянно тестирует
— Выдает микро разметку, когда это больше всего актуально
Поэтому даже если у вас все настроено как нужно, не стоит переживать если расширенная разметка не показывается.
В любом случае, всегда можно проверить, работает ли это по ссылке: www.google.com/webmasters/tools/richsnippets
5. Как поставить расширенную разметку Google?
Ссылки, на каждый тип разметки есть выше после описаний типов. Поставить на самом деле очень просто, но в большинстве случаев нужно будет обратиться к программисту, что бы он поставил код на сайт.
Подробная информация о структурированных данных и какой код нужно вставлять на сайт находится тут: https://support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru
Все что нужно:
— определиться с форматами разметки
— найти описания кода по ссылкам выше
— поставить нужные вам данные для отображения
— расширенные сниппеты готовы!
Дальше дело за тестирование. Замерять процент CTR мы можем в Google Webmaster tools. Там будет показывать что было до, и что стало после. Но так же стоит учитывать и рост позиций самого сайта.
PS: Google, Bing, Yandex (частично) поддерживают Schema.org. Там предоставлен код для множества других вариантов, где можно применять расширенные сниппеты и структурированные данные.
В заключение
Если делать поисковое продвижение сайта, то как минимум не стоит забывать о том, что можно увеличить количество переходов из поиска с помощью расширенных сниппетов.
Многие это делают, и получают нормальную отдачу в виде большего процента переходов с поиска Google.
Мы еще будем более детально затрагивать эту тему, и не только для Google, но и для поисковой системы Яндекс, так как там расширенная разметка играет не малую роль.
Отличные статьи в продолжение:
— SeoProfy в гостях у Google в Силиконовой долине – фото отчет
— Инфографика: Google изнутри – числа и факты
— Факторы ранжирования сайта в Google
А вы используете расширенные сниппеты в Google?