Как мы знаем, цель алгоритма Google Панда бороться с некачественным контентом внутри сайта.
Но причем здесь внутренняя перелинковка? Возникает вопрос.
Все очень просто, за сильно заметный спам во внутренней перелинковке сайта можно потерять и позиции и посещаемость.
В данной статье мы рассмотрим 5 советов, которые стоит учитывать для внутренней перелинковки, чтобы алгоритм Google Панда не задел ваш сайт. А так же Яндекс на порядок лучше ранжирует такой сайт.
Для начала, статья в тему: Внутренняя перелинковка сайта
Небольшая прелюдия:
Существует большая куча сайтов, которые используют автоматизированные скрипты перелинковки, которые на первый взгляд выглядят как откровенный спам.
Пример:
Где в блоках на сайте, например, в правой части сайта или в подвале используются набор ссылок, на другие внутренние страницы.
В последнее время алгоритм Панда начал отсекать такие ссылки и фильтровать сайт, как некачественный контент.
А теперь ближе к делу!
Все в нормальной внутренней перелинковке сводиться к тому, чтобы внутренние ссылки имели смысл и помогали пользователям.
Если по внутренним ссылкам есть переходы, то они и лучше передают вес внутри сайта на нужные страницы.
Давайте рассмотрим как это можно сделать:
1. Увеличение основной навигации по сайту
Обычно в основном меню сайта используют основные разделы, но для улучшения индексации и передачи веса можно подумать о том, как в основное меню вставить и множество подразделов.
Если посмотреть примеры, то такое хорошо организовано у крупных проектов, например, Amazon.com:
И множество других проектов. Именно крупные проекты, особенно на западе, делают все возможное чтобы не попасть под санкции поисковых систем, а так же максимально улучшить индексацию сайта и передачу веса по внутренним страницам.
Главное в основном меню:
— наглядно не ставить анкорные ссылки как это делает скрипт
— использовать понятную структуру в первую очередь для людей
В посте — Ответы на любые ваши вопросы – часть 4 задавали вопрос:
Сколько внутренних ссылок ставить с главной или с разделов на другие страницы? Или сколько внутренних ссылок может быть на одной странице?
Если прикинуть насколько мы можем расширить основное меню, то 100-200 ссылок вполне нормально. Многие сайты делают и больше. Все зависит от размера проекта.
Перед тем как это делать и улучшать ваш сайт, желательно посмотреть:
— что уже сделали ваши конкуренты по топу (успешные конкуренты)
— что уже сделали на подобных сайтах в западном сегменте
— взять интересные моменты
— применить на своем сайте
К сожалению, в большинстве случаев нет четкого шаблона для тематики сайта, везде лучше подходить индивидуально, тогда и результат получается на порядок лучше.
Так же можно посмотреть в semrush.com топовые сайты:
В разделе winners and losers есть ТОП сайты по видимости, на которых помимо обратных ссылок можно еще смотреть и внутреннюю перелинковку и фишки по внутренней оптимизации.
2. Дополнительная навигация по сайту
Обычно это не основные разделы, но те разделы которые могут быть полезны пользователю.
Это может быть:
— страница ТОП (топ чего-то)
— страница скидок
— страница брендов или статей по теме
У каждого типа сайта свои направления, то это можно сказать второе меню или дополнительная навигация к основному меню.
Как ее реализовать решайте сами, но в большинстве случаев это делают интернет магазины или информационные порталы.
3. Уменьшите сквозные ссылки внутри сайта
Понятно что у вас есть основные страницы, на которые ведут сквозные ссылки. Но практика показывает, что когда вы находитесь в определенном разделе сайта, и там стоят сквозные ссылки, не связанные с тематикой этого раздела. То такие ссылки влияют на продвижение сайта хуже.
Поэтому лучше:
— свести к минимуму сквозные ссылки (например, оставить на главную страницу)
— сделать структуру так, чтобы те ссылки, которые заменят сквозные придавали больше смысла и тематики
В итоге получиться на порядок лучше. Такое можно реализовать с помощью:
— скриптов перелинковки
— четкого ТЗ и наличия грамотного программиста
Я о том, что перейдя с главной страницы сайта на определенный раздел, там будет не то меню, что находиться на главной странице. А совсем другое, более релевантное странице или разделу.
4. Материалы по теме
Материалы по теме в основном относятся для статей и информационных ресурсов.
Это могут быть:
— ссылки внутри статьи (по ним практически всегда есть переходы, если они дополняют статью, я часто такие использую)
— похожие материалы после статьи
— рекомендуемые материалы справа статьи
— ТОП статьи
И так далее. Достаточно просто Про мониторить самые популярные СМИ и блоги смотреть что они делают.
Что это дает:
— внутренние переходы
— передает вес другим статьям с нужным анкором ссылки
— помогает посетителю лучше разобраться в нужной теме
Если у вас информационный ресурс, то этот момент нужно учитывать обязательно.
Статья в тему: Продвижение информационного сайта
5. Хлебные крошки
Это хороший способ улучшить внутреннюю перелинковку сайта, а так же помочь посетителям в навигации по сайту.
Например:
То есть:
— Главная
— Раздел
— Под раздел
— Страница
Про то как использовать хлебные крошки и установить на сайт еще будет детальная статья.
5 выше описанных способов помогают лучше сделать внутреннюю оптимизацию сайта, увеличить поисковый трафик.
Как может наказать Панда?
В итоге весь трафик по ВЧ и СЧ запросам просел. Что не очень хорошо для любого сайта и желательно такого не допускать.
Так это означает не ставить перелинковщик?
Скрипт перелинковки ставить нормально, но нужно его так реализовывать, чтобы это не выглядело как спам.
То есть, такого плана блоки:
Еще нормально работают, и большинство такое использует. Но вся суть данного поста сводиться к тому, что:
— те внутренние ссылки, которые имею смысл
— помогают пользователю
— получают клики
На порядок лучше передают вес и помогают продвигать сайт с помощью внутренней оптимизации. Ну и как следствие, не опасны для Google Панды.
А что вы думаете по этому поводу?
PS: для быстрого плана сайтов это особо не важно, и про продвижение запрещенных тематик можно прочитать здесь.