Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Позиции есть. Трафика нет. Как быть? – На Доске – выпуск № 99

SeoProfy

Бывало у вас так? Когда ряд ключевых запросов находятся в топе поисковых систем, а переходов на ваш сайт особо по ним нет. Либо нет вовсе.

На сегодняшний день это не случайность, а реальность по многим тематикам и направлениям бизнеса.

Задача сегодняшнего выпуска На Доске показать основные причины, почему такое может быть и решения. Чтобы от вашего поискового продвижения сайтов был толк.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Позиции есть. Трафика нет. Как быть? – На Доске – выпуск № 99

Если у вас есть вопросы, смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них ответим!

Позиции есть. Трафика нет. Как быть?

Это мне напоминает старый seoшный стишок:

Маленький мальчик купил много ссылок

Сайт раскрутил, по запросу ботинок

Долго рассматривал Liveinternet

Топ 1, а трафика нет)

На самом деле первое, что нужно понять в любой ситуации – это причины. Ведь всегда есть причина и есть следствие.

Давайте рассмотрим причины детально:

1.    Не те ключевые слова

Часто случается такое, что собирают:

—       ключевые слова пустышки

—       ключевые слова с сильно маленькой частотностью (НЧ запросы)

В итоге по ним в принципе нет трафика из поиска. Чтобы он был, таких слов нужно тысячи, а то и десятки тысяч.

Часто люди заблуждаться в том, что если у запроса 5000 поисков в месяц, то на ваш сайт будет такой же трафик.

Пример:

запрос в яндекс вордстат

На самом деле 5845 показов в месяц для всех запросов, в которых встречается это ключевое слово.

А вот, сколько на самом деле:

запрос в яндекс вордстат

Так же стоит понимать, что по многим высоко конкурентным словам ежедневно сотни seo компаний и оптимизаторов проверяют позиции, и не делают переход на сайты.

В итоге на самом деле важно при создании семантического ядра отделять запросы пустышки, а так же накрученные запросы. Чтобы в итоге результат по трафику был.

Статья в тему: Семантическое ядро для региональных сайтов – пошаговое руководство

2.    Google Knowledge Graph / Яндекс острова

Цель обеих поисковых систем – дать ответ на запрос пользователя. Если возможно дать ответ в рамках интерфейса самого поисковика, то:

—       пользователь быстрее получит ответ

—       у поисковика останется трафик внутри

Это наглядно в последнее время видно в обеих поисковых системах.

Когда первый экран, это ответ на вопрос:

Когда первый экран, это выдача Google

Вот такое происходит по коммерческим запросам в США:

Когда первый экран, это выдача Google

Понятное дело, что в таком случае пользователь может просто не дойти до органического поиска. Соответственно трафика и не будет вовсе.

 

Это касается как коммерческих тематик, так и информационных. Особенно где есть мультимедиа.

Статья в тему: Google Knowledge Graph – разбор полетов

3.    Плохой CTR

Это когда у вас не привлекательный сниппет в поисковой выдаче Google или Яндекс. Посетители просто не мало переходят по ссылке на ваш сайт.

Во многих тематиках это действительно может быть причиной. Например, если все делают красивые расширенные сниппеты, а вы нет.

Расширенные сниппеты

У тех, кто не использует расширенные снипепты меньше шансов получать поисковый трафик.

Статья в тему: Увеличиваем CTR с помощью расширенных сниппетов в Google

4.    Ротация в выдаче поиска

Такое случается в последнее время регулярно в обеих поисковых системах – Google и Яндекс.

Позиция может быть с утра в топе, вечером в топ 20, а ночью обратно вернуться в топ.

Это так же может быть причиной. Если у вас есть подозрения, что такое происходит, нужно обязательно протестировать, как в целом дела по вашим ключевым словам для первой страницы результатов поиска.

5.    Персонализация

Множество пользователей осуществляют поиск из залогиненных почтовых аккаунтов. Например,   Gmail или Яндекс почта.

В итоге они получают немного другие результаты, чем те другие. Более персонализированные для каждого.

Статья в тему: Яндекс Калининград – персонализация

В статье по ссылке выше описано, как это делает Яндекс. Гугл так же использует персонализированные результаты поиска.

Это может быть причиной так же.

А теперь давайте разберемся как же быть и что же делать, чтобы получать отдачу от топовых позиций в поисковых системах.

Как быть и что делать?

Когда мы уже знаем возможные причины, то нужно просто обнаружить из-за чего конкретно у вас такая ситуация и поправить.

Вот основные рекомендации:

1.    Расширить семантику

Как минимум собрать больше семантическое ядро и работать над тем, чтобы получать топ по тысячам и десяткам тысячам запросов.

—       Создать более обширное ядро запросов по тематике

—       Делать акцент не на 30-50 слов, а на большую семантику

В итоге такая же будет и отдача. На самом деле, всегда легче вывести 200 низкочастотных запросов, чем 1 супер высоко частотный.

А результат в итоге в плане продаж может быть одинаковым.

2.    Быть везде

Не только ограничиваться органической выдачей. А использовать любые способы, чтобы в итоге получать больше охват по вашим запросам.

Например:

—       Видео с YouTube в результатах поиска

—       Адреса

—       Страница Вконтакте

—       Картинки

—       Контекстная реклама

—       Прочее (все зависит от вашей ниши)

Вот пример как страницы Вконтакте по коммерческим запросам обгоняют авторитетные сайты:

как страницы Вконтакте по коммерческим запросам обгоняют авторитетные сайты

Как видно, весь топ 3 занят именно страницами Вконтакте, а дальше уже идут сайты компаний.

3.    Улучшать CTR

Важно регулярно работать над сниппетами и описанием в description. На самом деле акцент на:

—       Заголовок он же Title

—       Описание или Description

—       Расширенная разметка (картинки и другие элементы, в зависимости от вида деятельности)

Для коммерческих сайтов можно выделятся своим уникальным торговым предложением в сниппетах и получать больше трафика на сайт из результатов поиска.

В заключение

Если у вас есть позиции, но нет по ним трафика. Первое что необходимо сделать – найти причину, почему так происходит?

Дальше дело за тестированием и улучшением процессов продвижения. От расширения семантики, до работы над расширенными сниппетами.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (15 оценок, средняя: 4,47 из 5)
Загрузка...