Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Минус слова в контекстной рекламе — На Доске- выпуск № 96

Сергей Волык

В сегодняшнем видео выпуске речь про минус слова для контекстной рекламы. О том как важно их использовать для экономии бюджета и для эффективности рекламной кампании сайта в целом.

Переходим к просмотру:

Фото с доски:

Минус слова в контекстной рекламе - На Доске- выпуск № 96

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

Минус слова в контекстной рекламе

В большинстве случаев составление рекламной кампании не обходится без широкого соответствия.

Если использовать только точное соответствие – вы теряете большую часть охвата. А если у вас мало запрашиваемый товар – использование ключевых слов (КС) без широкого соответствия может быть губительно.

Если вы посмотрите на КС, которые привели к конверсии или просто привели пользователей – увидите очень много запросов содержащих 4-6 слов. Особенно это относится к интернет магазинам.

Добавлять такие запросы очень часто не получается в точном соответствии – получаем статус «мало запросов» и это слово не работает. Мы добавляем их в широком модифицированном соответствии и все прекрасно работает.

Допустим, вас узкая тематика и для расширения охвата вы начнете добавлять среднечастотные и высокочастотные ключевые запросы в широком соответствии. Вы собрали статистику ключевых слов с Яндекс Вордстат и Планировщика от Google и запустили рекламу. Так как запросов по тематике не много, большинство кликов вы получаете именно по широкому соответствию.

Проходит некоторое время, и вы начинаете замечать, что на КС с широким соответствием низкий CTR, как вы знаете это очень важный показатель. Это происходит потому, что объявление показывается по нецелевым запросам.

Как ни крути, но при использовании широкого соответствия полностью избавится от нецелевых показов нельзя. А отказываться от широкого соответствия не всегда правильно. Отказавшись от них можно потерять большой кусок охвата. В справке Google говорится «приблизительно 20% запросов используются в Google впервые за последние 90 дней» это значит, что используя только точное соответствие вы потеряете минимум 20% охвата. По низкочастотным запросам потери могут составлять в разы больше.

Чтобы не показывать рекламу по «ненужным» запросам и не портить показатели – нужно использовать минус-слова.

Когда вы подбирали ключевые слова для рекламной кампании, скорее всего вы отсеивали не нужные запросы. Хорошо, если вы добавили их как минус слова. Ведь многие рекламодатели просто не обращают на них внимания.

И так вы добавили минус-слова которые нашли через Яндекс Вордстат и Планировщика от Google, но ситуация кардинально не изменилась…

Все дело в том, что системы статистики поисковиков не выдают всей существующей статистики. В основном выдаются запросы, которые нужны для составления семантического ядра рекламной кампании. Если в «ненужных» запросов достаточно высокий спрос для отображения в статистике – они показываются. Но на практике — много таких запросов не показывается в статистике.

Что же делать? Как найти ненужные запросы?

Есть такие варианты:

1. Придумать/найти

Вы можете поискать уже готовые списки минус-слов для общих тематик. Можете подумать, какие слова будут для вас не релевантны. Это самый простой способ, но его очень часто не достаточно.

2. Разведка боем

Запустить рекламу по широкому соответствию и через время проверить в поисковых запросах наличие лишних. Этот метод не самый лучший, потому что объявление будет показываться по не релевантным запросам, а кликов может не быть. В результате у вас снизился CTR и вы ничего не нашли.

3. Использовать статистику с поисковых подсказок и с похожих поисковых запросов (назовем их подсказками)

Собрав статистику по поисковым подсказкам и похожим запросам, скорее всего вы найдете много не нужных запросов, которые нужно будет отминусовать. Обычно количество запросов, собранных через подсказки в разы больше чем с привычных источников.

Такую статистику можно собрать вручную (очень долго) или с помощью спец программ. Для этого я использую KeyCollector.

Пример количества найденных НЧ запросов с разных источников

Пример количества найденных НЧ запросов с разных источников

Несколько советов по минус-словам.

— У минус слов также есть типы соответствия. Как они работают можно посмотреть здесь http://awclub.ru/attachments/40nkey.pdf

— AdWords не понимает морфологию. Недорого и недорогую, Киев и Киева это разные слова. Их нужно минусовать отдельно.

— Для минусовки на уровне аккаунта используйте общий список минус-слов

— Самое главное – максимально добавляйте минус слова при создании кампании, а не в процессе ее ведения.

Сервисы и программы для подбора ключевых и минус слов

1)     Яндекс Вордстат

2)     Планировщик Google

3)     KeyCollector

4)     Htraffic.ru (забыл упомянуть на видео)

5)     АдВсё

6)     Продвигатор

7)     Semrash

8)     SpyWords

Статья в тему: Как создать семантическое ядро для регионального сайта — пошаговое руководство

Важно: В следующем видео уроке по контекстной рекламе я покажу как находить минус слова с помощью KeyCollector. Если вам интересно посмотреть подбор минус слов на вашем примере – укажите в комментариях свой НЧ запрос. Я выберу несколько запросов и найду для них минус слова.

Хорошие статьи — видео уроки в продолжение по контекстной рекламе:

—       Как выжить среди гигантов? Получаем клиентов с небольшим бюджетом на контекст

—       Держим позицию или настройка удержания нужной позиции в Adwords

—       Показатель качества. Максимальная релевантность – минимальные затраты

—       Выбор позиции или как выбрать золотую середину в контекстной рекламе

—       Ремаркетинг. Эффективная работа с аудиторией сайта

А что вы думаете про минус слова в контекстной рекламе?

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (5 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...