В посте: Ответы на любые ваши вопросы – часть 5, задали интересный и актуальный вопрос. А именно, как сделать сайт на других языках в рамках одного домена?
Сегодняшний выпуск На Доске именно про это. Мы рассмотрим детально варианты как это сделать, а так же важные нюансы, которые так же стоит учитывать.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
Текстовая часть, специально для тех, кто не хочет и не любит смотреть видео.
Как сделать сайт на других языках в рамках одного домена?
На самом деле вариантов особо не много, но мы рассмотрим самые основные. А так же разберем какие варианты и в каких случаях лучше применять.
Для начала посмотрим варианты:
Их всего 3 и мы сейчас каждый вариант рассмотрим детально:
1. Поддомен
Множество сайтов сейчас использую другие языковые версии именно на поддоменах.
Такой способ создания языковой версии вполне нормальный, и на практике в основном применяется:
— крупными порталами
— информационными и развлекательными сайтами (например: игры)
— просто сайтами, продающими услуги
На самом деле кто угодно может создавать поддомены на своем ресурсе, это нормальный способ разделить:
— языки
— или просто разделы сайта
Самый простой пример можно увидеть на портале all.biz, а именно:
Как мы видим более 20 000 поодоменов. Среди которых не мало именно на разных языках.
Поддомены можно смотреть с помощью rds бара, но это платная возможность.
Статьи в тему:
— Seo бары для анализа показателей
— Продвижение поддоменами – быть или не быть?
Отвечая на вопрос, быть или не быть с поддоменами, давайте сначала рассмотрим следующий способ.
2. Категории
Этот метод распространенный в последнее время. Но скажу сразу, что такой способ удобен для небольших сайтов.
На практике не очень часто встретишь большой контентный проект с выносом языка именно в категорию.
Для кого это подходит:
— сервисов
— небольших сайтов продающих услуги
По сути для seo разница между поддоменами и категориями есть, но не значительная.
— категория считается как основной домен
— поддомен как отдельный сайт
В плане продвижения и пользы для seo, то первый вариант лучше. В плане удобства нужно всегда смотреть по задачам проекта и дальше принимать нужное решение.
3. Отдельный домен или локализация
Этот вариант является как по мне самым лучшим именно для поискового продвижения и получения большего объема поискового трафика.
То есть:
— под каждый язык или регион мы регистрируем локальный домен
— его отдельно продвигаем под нужный язык
— и развиваем как отдельный проект
В этом случае есть как плюсы, так и минусы. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы:
Факты говорят то, что:
— локальный домен лучше ранжируется по нужному локальному языку
— в итоге можно получить большей трафика
Но основной минус в том, что и затрат больше будет. Так как продвигать придется новый сайт и новый домен. А это затраты на:
— сервер
— контент
— ссылки
— социальные факторы
Но в данном случае сильно снижаются риски. Например:
Допустим у вас есть 5 сайтов, все на разных языках и под разные регионы. Если один сайт попадает под фильтр и теряет поисковый трафик. То в итоге у вас останется еще 4 сайта с которыми все будет нормально.
Надеюсь на вопрос как я детально ответил. Если есть вопросы, добро пожаловать в комментарии!