В сегодняшнем выпуске речь про продвижение больших сайтов. А именно о важных моментах, которые обязательно стоит знать и учитывать при продвижении.
В видео рассмотрены детально эти моменты, учитывая которые, можно получить хороший результат.
Переходим к просмотру:
Фото с доски:
PS: в конце видео не рассмотрен последний пункт, а именно про команду, и он будет детально расписан в текстовой версии этой статьи.
Если у вас возникли вопросы, задавайте смело в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
Продвижение больших сайтов – важные моменты
Что такое большой сайт?
Это сайт, который по посещаемости более 30-50 тысяч уникальных посетителей в сутки. Но в целом большие сайты могут быть с миллионами посетителей в сутки.
Примеры объема трафика на больших сайтах:
Это проект, в котором много контента, и контент, является основной ценностью для посетителя, но не всегда, это так же может быть и массовый сервис.
Предлагаю сразу перейти к важным моментам, которые влияют на успех продвижения больших сайтов:
1. Оптимизация внутри
Первое на что нужно обратить внимание, так это внутреннюю оптимизацию такого типа сайта.
Самые базовые моменты:
Конечная цель очень проста. Сделать так чтобы:
— у сайта была хорошая структура внутри
— хорошая внутренняя оптимизация
— отсутствие ошибок и дубликатов страниц
Стать в тему:
— Чек лист по внутренней оптимизации сайта
— Идеальная оптимизация страницы сайта
Важно по максимум оптимизировать сайт внутри, так как это уже будет залог его успеха и роста трафика.
2. Ядра запросов или семантика для большого проекта
Не секрет, что больше всего посетителей будут давать именно:
— низко частотные запросы
— супер низко частотные запросы
Если примерно разделять доли трафика, на основании опыта тех проектов что мы продвигали и продвигаем, то картина такая:
— более 60% НЧ запросы
— 15-20% ВЧ запросы
— все остальное новые запросы
Соответственно важно:
— собирать большую семантику под НЧ
— создавать контент
Но основная проблема в том, чтобы сделать действительно качественный контент, то в большом объеме, для этого нужен соответствующий бюджет.
Тем не менее, все упирается в:
— создание контента
— его объем
— и качественная оптимизация ресурса
В случае с крупным сайтом все очень просто. Все как для обычного сайта, но просто масштаб промышленный.
Статьи в тему:
— Что такое семантическое ядро?
— Семантическое ядро для регионального сайта
— Подбор ключевых слов для англоязычного сайта
Семантика для большого проекта дела важно. Важно находить:
— ключевые слова с минимальной конкуренцией, которые дают трафик
— в итоге, после написания контента, сразу увеличиваем посещаемость
Про сбор семантики для крупных проектов еще будут статьи. А теперь переходим к следующему моменту.
3. Обратные ссылки
Каким образом привлекать ссылки?
Из самых основных источников это:
— Инфо поводы
В ближайшем времени в блоге будет кейс про такое. Но если сделать грамотный инфо повод, на нужном ресурсе, например, на сайте информационного агентства. То в итоге можно получить хорошую отдачу.
Конечно все напрямую будет зависеть от:
— темы повода
— от создания текста для повода
— ресурса, на котором мы будем распространять информацию
Но по факту скажу, что это очень сильный источник привлечения ссылок.
— Виджеты
Большое количество сайтов делают свои виджеты или информеры, которые другие веб мастера размещают на своих ресурсах.
Это могут быть:
— курс валют
— погода
— календари событий
— рейтинг
— прочее
На самом деле если у вас есть какой-то ценный контент или сервис на сайте, то это можно реализовать в виде информера.
На западе есть ряд проектов, которые раскручивают размещение информеров. То есть, для аудитории вебмастеров и блоггеров распространяют информацию о информерах и почему это хорошо.
— Партнеры
Есть проекты, которые создают собственные биржи ссылок внутри. Которые с других СМИ и порталов получают обратные ссылки в обмен на трафик.
С точки зрения поисковых систем – это нарушение правил, и сайт от таких действий может пострадать. Но это как вариант получения ссылок, следствие результата.
— Биржи ссылок
Как вечных ссылок, так и арендованных. По прежнему на первом месте при продвижении больших сайтов именно этот способ. По одной простой причине: это быстро и легче, чем выше описанные способы.
По мере роста проекта в любом случае придётся искать разные варианты получения ссылок, так как бирж на долгое время не хватит.
Статья в тему: Как увеличить авторитет домена
4. Трафик
Если смотреть на поисковый трафик, или на SEO трафик, то основные направления это:
— Бытовуха
Это основной костяк запросов, которые как искали, так и будут искать все время. К сожалению или счастью люди все время делают то, что они делают.
— Трендовый
Трендовый трафик обычно строиться вокруг того, что кто-то: родился, умер, женился, выступил, и прочее.
Статья в тему: Google Trends – смотрим тренды и анализируем сезонность
— Сезонный
В каждой тематике есть как высокий сезон, так и низкий. Нужно это учитывать и к сезону больше делать акцент на контент, который будет больше генерировать трафик в сезон.
Другие источники трафика
Особенно для СМИ или контентного проекта отличный способ получить трафик – новостные агрегаторы.
Например:
То есть приоритетно попасть в:
— Яндекс новости
— Google новости
— Другие проекты, которые отдают новостной трафик
В большинстве случаев это бесплатно. А в итоге мы получаем:
— трафик
— обратные ссылки с авторитетных ресурсов
Поскольку если ваш сайт будет в таких агрегаторах, то его будут цитировать другие СМИ и порталы.
5. Команда
Команда в успешности продвижения проекта – самый ключевой момент. Нужно чтобы был:
— опыт
— набитые шишки в этом деле
— наличие компетенций (особенно в технических моментах по сайту)
— и фокус на проекте
Если смотреть исходя из опыта какой вариант лучше:
— отдать все продвижению в seo компанию
— или создать отдел внутри
В нашей практике больше получается так, что клиент создает отдел внутри, а мы выступаем в качестве постоянного консультанта и аналитика.
Вот варианты, по которым возможно такое сотрудничество:
Вариант 1 – создаем отдел внутри проект клиента
— отдел и ресурсы внутри компании клиента
— консалтинг со стороны компетентной seo компании
Вариант 2 – отдел внутри seo компании
В такое случае выделяется грамотный или грамотные сеошники, а так же менеджер проекта, которые будут заниматься продвижением большого сайта.
Но будет ли специалисты заниматься только одним проектом, напрямую зависит от величины и бюджета этого проекта.
По факту лучше результат, когда есть полный фокус на 1-2 сайтах. Тогда обычно результат на порядок быстрее получается.
В заключение
Продвижение больших проектов нормальная практика, цель которой постоянно увеличивать трафик на таких сайтах, как следствие больше заработок с сайтов на рекламе и других сервисах.
Вот статья, которая была ранее написана: Особенности продвижения крупных сайтов
Немного кейсов в продолжение:
— Кейс — Женский сайт от 0 до 55 000 в сутки за 2.5 года
— Кейс — Фильмы онлайн от 1500 до 180 000 посетителей в сутки
— Кейс — Сайт знакомств под США от 350 000 до 1 200 000 посетителей в сутки
А что вы думаете по поводу продвижения больших проектов?