Анализ контента конкурентов – На Доске – выпуск № 59

Анализ контента конкурентов – На Доске – выпуск № 59

SeoProfy
1 января, 2014

Пока все празднуют новогодние праздники, и веселятся у нас новый видео выпуск На Доске в 2014 году про анализ контента конкурентов.

В видео рассмотрены основные критерии оценки контента сайтов конкурентов, на что нужно обращать внимание при анализе, а так же важные моменты.

Переходим сразу к просмотру:

Фото с доски:

Анализ контента конкурентов – На Доске – выпуск № 59

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу!

Анализ контента конкурентов

Если кратко, то при анализе контента на сайтах конкурентов стоит обращать внимание на такие моменты:

1. С точки зрения SEO

—       Уникальность

Думаю не стоит рассказывать насколько важно, чтобы контент был уникальным на сайте. Я не говорю о единичных случаях, когда можно позаимствовать 1-2 статьи.

А о всем контенте на сайте в целом. То при анализе контента на сайтах конкурентов нужно смотреть его уникальность.

Это можно сделать с помощью таких сервисов:

— content-watch.ru

— advego.ru/plagiatus/top/

— text.ru

Существует так же ряд других сервисов. Но я привел в примере именно те, что использую на данный момент я при анализе и работе.

—       Наличие и объем

Важно чтобы контент был на сайте, а не отсутствовал вовсе, как это часто бывает. Поэтому смотрим на такие моменты как:

—       наличие контента

—       объем контента на страницах (в том числе и посадочных, под самые конкурентные ключевые слова)

—       качество и его подача

Наличие контента важно для поискового продвижения сайта и не только. Поэтому нужно такое проверять обязательно.

—       Плотность и качество ( наличие ключевых слов)

Как ни крути, плотность ключевых слов до сих пор имеет значение для поисковых систем, как минимум для Google.

Плотность и наличие ключевых слов на странице в тексте можно проверить с помощью различных сервисов. Самый простой и тот, который находиться под рукой – seo bar – SeoQuake.

Плотность ключевых слов SeoQuake

С помощью пару переходов получаем статистику о плотности ключевых слов определенной страницы. Что довольно такие удобно.

2. Обновление контента

В плане обновление контента и текстов на сайте обращаем внимание на такие моменты:

—       Где появляется и обновляется контент

Например, есть раздел блог или статьи. Все зависит от типа ресурсов и тематики в которой вы будете делать анализ, но тем не менее обновление статей или другого типа контента добавляют на:

—       блог

—       в раздел статьи

В первую очередь смотрим как и где у них это реализовано.

—       Как часто обновляется контент

Частота обновления влияет на поисковые системы. Например, из наших примеров бывает так, что поисковая система Яндекс отправляет сайт под фильтр АГС, только за то, что на нем примерно 4-6 месяцев вообще не обновлялся контент.

Поэтому смотрим на такие моменты как частота обновления текстов и статей на сайте.

—       Есть ли на сайте аудитория

Есть ли на блоге или сайте аудитория? Важный момент и проверить его можно очень просто. Например:

—       наличие комментариев на сайте

—       ответов на комментарии посетителей

То есть как минимум должно быть минимальное взаимодействие. Но если статьи полезные и несут определенную ценность, то комментарии будут.

3. Подача контента

Обращаем внимание на такие моменты как:

—       Про что пишут

То есть, какого плана информация находиться на самом сайте. Например, просто рекламные статьи или обучающие, которые показывают как и что делать.

—       Типы статей на сайте

Например это могут быть: кейсы, пошаговые руководства, инструкции, интервью, обзоры и другие.

—       Кто пишет статьи

Так же важно понимать, что пишет статьи. Например, это может быть маркетолог компании, копирайтер, у которого задача писать статьи для блога. Или сам руководитель компании,

Это важно понять по анализу контента на сайте конкурентов и подумать как же вы в дальнейшем сможете реализовать это у себя.

4. Конверсия

Очень часто встречается, особенно в Уа и Рунете, когда есть просто статьи или блоге. Но нет никакой взаимосвязи между бизнесом.

Нужно обращать внимание на такие моменты:

—       куда направляют посетителей ( подписка на рассылку, заявка на услуги, звонок и прочее)

—       как это реализовано на сайте

Это довольно таки просто увидеть, если пройтись по топ 10-30 сайтам в вашей тематике и проанализировать их.

5. Вывод или заключение

Этот анализ не будет иметь никакого смысла если:

—       не делать выводы

—       не начинать действовать

Анализ контента конкурентов нужен лишь для того, чтобы понять как у них обстоят дела и возможно взять что-то для себя. Например, фишку или вариант подачи контента.

Это основные моменты анализа контента конкурентов, на которые я обращаю внимание и вам советую.

Если у Вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Полезные статьи в продолжение:

—       Как создать контент план для блога

—       Как с помощью привлекательного контента оживить рутинный бизнес или нарядная обертка для обычной конфеты

А что вы думаете по поводу анализа контента на сайтах конкурентов?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (4 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Александр

    Как вы считаете, плотность текста играет значение? Многие опытные оптимизаторы считают, что плотность не влияет на ранжирование, но по tf-idf и bm-25 количество употреблении фразы в документе все же влияет на формулу.

    • SeoProfyUA

      считаю что влияет как для Гугл, так и для Яндес

  • Я бы еще добавила пункт — популярность контента, т.е. анализ SMO конкурентов — лайки-шейры-твиты контента. Понятно, что и эти «пузомерки» могут накручивать, но даже этот факт уже добавляет паззл в общую картину.

    А вообще, вы как всегда молодцы! Успехов вам!

    • SeoProfyUA

      спасибо за дополнение

  • Dmitry Mazaihin

    Я что-то не понял как при помощи RDS бара можно узнать посещаемость ресурса. Где находится плашка посещаемости?

    • SeoProfyUA

      там в настройках есть — посещаемость, а берет ее из счетчиков статистики, если они открыты, вариантов есть много: liveinternet и остальные