Пару недель назад на западных блогах, форумах и отраслевых СМИ писалось про то, что поисковая система Google будет фильтровать сайты, которые активно продвигаются с помощью гостевого блоггинга и статей со ссылками.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
А теперь тоже самое, что и в видео, только текстом про статейный маркетинг и отношение Google к нему.
Google про статейный маркетинг или гостевой блогинг
1. Почему?
Здесь все предельно просто. Статейный маркетинг отлично работает и дает отдачу в видео позиций в поиске и роста поискового трафика на сайт.
Если брать рынок seo в США, то примерно 70% из 100% возможных методов это гостевой блоггинг или статейный маркетинг.
Основные плюсы: для гостевого блоггинга не нужно платить за размещение статьи, но нужно давать качественный контент.
Минусы: очень много используют спама, а именно:
— не качественные блоги
— не уникальный и некачественный контент
Так как что бы создать качественный материал для блога нужно потратить немало времени и разбираться в написании статей, а не делать шаблонный рерайт или просто копировать чужой контент.
Поэтому именно некачественные методы сильно пострадали и будут страдать в дальнейшем, ведь Гугл регулярно улучшает алгоритмы и методы борьбы с таким.
2. Что говорит Мэтт Каттс
Глава по борьбе со спамом в Google – Мэтт Каттс говорит, если вы размещаете гостевой пост или ссылку в статье, то нужно ее закрывать в no follow.
Вот видео самого Мэтта:
Так же он приводил пример именно спамных ссылок в статьях.
Пример:
В конце статьи про кроликов ссылки с анкорами «гидрообразивная резка». Все остальное в таком же духе.
Если такие ссылки закрывать в no follow, то они практически не передают никакой пользы. Они передают все-таки вес, но не много, по сравнению с открытой ссылкой.
3. Решение или выход
Решение очень простое, а именно:
— Делать действительно качественный контент (а не контент просто ради ссылки)
Обычно нормальная статья составляет более 500-800 слов, с картинками или скриншотами и статьи действительно должна быть полезной.
— Размещать статьи на нормальных блогах или сайтах
Это касается как продвижения англоязычных сайтов, так и сайтов в рунете с уанетом. Нормальный сайт или блог – это не площадка ради размещения ссылок, а нормальный ресурс, который развивается, наполняется контентом и у которого не каждая вторая статья платная или с платной ссылкой.
— Разбавлять анкоры
Статья в тему: безанкорное продвижение
Многие по-разному разбавляют анкоры, но я бы рекомендовал не менее 50% использовать безанкорные ссылки. А в гостевых постах:
— название бренда
— компании
— или просто url сайта
Так же можно использовать вакцину, получить ее можно тут.
Тогда в долгосрочной перспективе можно не волноваться что будет какое-то проседание.
— Закрывать в no follow
Часть ссылок, особенно на очень видимых ресурсах лучше закрывать в no follow, в особенности под США.
Сделать это очень просто, и ссылки с no follow так же влияют на продвижение сайта. Мало того, таких ссылок должно быть нормально в общем ссылочном профиле сайта.
В заключение
В целом ничего нового и не стоит паниковать, просто делать акцент на качество и думать головой и фильтры как Google Penguin будут обходить продвигаемые сайты стороной.
Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях, с удовольствие отвечу на них.