В прошлом месяце мне удалось побывать на практическом семинаре от Кристофа из LinkResearchTools в Вене, Австрия.
Мы записали совсем небольшое видео с рядом вопросов, но, оно на английском языке. Поэтому тем, кому трудно понимать или слушать, предлагаю почитать расшифровку ниже в посте.
Могу сказать точно, что Кристоф очень опытный, он практик, он пилит свой инструмент давно и у него точно есть чему поучиться.
Кратко о выпуске:
- что лучше PBN или ссылки в статьях?
- как выбрать стратегию линкбилдинга
- как понять, будет ли ссылка плохой до ее простановки
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски не будет
Но предлагаю взглянуть на этот вид, который открывается вечером с офиса LinkResearchTools после семинара:
Расшифровка видео
А теперь расшифровка некоторых моментов мини интервью. Виктор Карпенко и Кристоф Кемпер .
Виктор: Привет, Кристоф. Это Кристоф с Link Research Tools.
Кристоф: Привет, друзья!
Виктор: Если выбирать между PBN и ссылками в статьях (guest posting/blogging): что бы вы выбрали? Первый вариант или второй?
Кристоф: Я не выбрал бы что-то одно. Нельзя использовать одну стратегию. Давайте предположим на минуту, что Google нашли магический способ убить все PBN.
Они, конечно, никогда не смогут этого сделать, потому что это невозможно. Но они всегда смогут найти футпринты, которые будут преследовать PBN.
Чем больше ты успешен, тем больше шансов на то, что с тобой могут произойти неприятности.
Статьи, с точки зрения иерархии, функционируют совсем в другом контексте. Есть другие типы: ссылки с форумов, блогов, разных социальных сайтов, вы даже можете найти nofollow ссылку на Википедия. Она тоже очень ценна.
То есть это не должна быть одна или даже две стратегии. Лучше иметь 200 стратегий, если это возможно.
Виктор: Говоря о Link Detox Tool, чему вы уделяете самое большее внимание?
Знаю, у Вас много правил, и вы проводите огромный анализ данных. Это самые важные данные, которые сперва нужно просканировать, а потом решить, какие плохие сайты выбросить в корзину (Google Disawov Tool). Но именно для вас, какой из критериев самый основной?
Кристоф: Самое важное — избавиться от нежелательных ссылок в первую очередь. А именно взломанных веб-сайтов, веб-сайтов, зараженных вирусом, или злокачественных веб-сайтов.
Такие сайты могут принести вам проблемы, и нужно избавится от них настолько быстро, насколько это возможно. Это важно, потому что иногда PBN размещены на дешевых площадках, и когда их взламывают по причине плохого содержания веб-сайта, у вас могут возникнуть проблемы.
Виктор: Хорошо, спасибо подробный ответ.
Представьте себе рынок с большой конкуренцией, такой, как мы обсуждали на тренинге. Или даже несколько высококонкурентных рынков… Вы ведь не видите полной картины с такими сервисами, как Ahrefs, Majestic, SemRush и т.д. Что вы делаете в Link Research Tools, чтобы увидеть картину в полном объеме. Откуда вы еще подтягиваете ссылки, например, чтобы увидеть скрытые ссылки или с тех же malware сайтов?
Кристоф: Итак, в Link Detox, который является частью Link Research Tools, мы комбинируем 25 разных линк-ресурсов данных. Те продукты, о которых Вы упоминали, Majestic, Ahrefs, SEMrush, действительно хороши.
На заметку: Правила определения токсичности ссылок
Мне нравится использовать их в повседневной работе, чтобы сориентироваться. У всех них есть индекс. И этот индекс ссылки мы можем привязать к важными данным, а после — сделать кроулинг.
В этом и заключается большая разница. Мы берем существующие данные, которые получаем от Google Search Console, а также из вашего списка ссылок.
Процесс кроулинга и есть отличительным для Link Research Tools по сравнению с другими похожими инструментами.
Виктор: То есть, в итоге можно увидеть на порядок больше картину.
Кристоф: Да, именно.
Виктор: Что делать тем, кто не особо в теме линкбилдинга, продует, наступает на грабли, в итоге не получает нужный результат. Погуглить и использовать информацию?
Кристоф: Итак, если вы еще не работали с линкбилдингом, помните, существует очень много неправильной информации.
Номер один: вопрос в том, какую информацию вы найдете; что вы читаете? Если вы найдете что-то в интернете, такая информация, как правило, уже устарела.
Она неправильная или неполная. Например, можно найти много советов для того, чтобы было 20% nofollow ссылок. На самом деле, это неправильно. В большинстве случаев, информация слишком упрощена…
Виктор: Хорошо, тогда какой критерий в ссылочном профиле сайта является средним, исходя из вашего опыта?
Кристоф: Такого нет. Я видел много разных профилей. Номер один для всех этих вопросов: конкурентное исследование.
На самом деле, делая линкбилдинг, вы с линкбилдинга не начинаете. Вы начинаете с конкурентного исследования, чтобы понять правила.
Номер два: нужно сделать линк-аудит, то есть аудит веб-сайта. Много людей, начиная новую работу, например, руководители отделов SEO или маркетинга, перезапуская веб-сайт, считают, что он становится новым.
В тему: Как сделать ссылочный аудит сайта — руководство (очень скоро выйдет новое руководство на эту тему, где все на порядок интересней)
Только они забывают, что этот веб-сайт функционировал уже 10-20 лет. Возможно, на нем размещены миллионы ссылок, которые ведут совсем в никуда. Тоже очень важно: реанимировать те ссылки, которые у вас уже имеются.
То есть линкбилдинг также подразумевает, что вы удостоверитесь в том, что ваши существующие ссылки все еще работают.
И номер три. После того, как вы все сделали: реанимировали ваши сломанные ссылки; когда вы отремонтировали веб-сайт, на нем нет страниц с ошибками — тогда ваш полный профайл прошел аудит.
Для какой-либо ссылки, которую вы хотите сконструировать, только у Link Research имеется технология, с помощью которой можно симулировать ссылку еще до того, как она появится.
То есть для вас мы можем заглянуть в будущее и сказать, принесет ли эта ссылка проблемы или нет. Потом вам решать, конструировать ли ссылку.
Это три важных концепта, о которых нужно помнить. И вот еще последний совет: не преуменьшайте значимость линкбилдинга. Это тяжелый процесс, поэтому много людей сразу говорят: “А, это не сработает.”
Виктор: Да.
Кристоф: Много людей сдаются.
Виктор: Это так. А что вы думаете о Google Disavow веб-файле? Чему они должны уделять внимание? Должны ли они хотя бы знать, как его создать?
Кристоф: Конечно. Link Research Tools создает Disavow веб-файлы. Магия заключается в том, как его сконструировать.
Виктор: Автоматический Disawov Tool, на автомате отправляет сразу в серч консоль?)
Кристоф: Да, именно, но еще в процессе разработки.
Виктор: Было бы круто.
Кристоф: Да. Поэтому мы разработали тренинги, инструменты, которые есть у вас в программном обеспечение; ми проводим машинное обучение на протяжении 5 лет.
Поэтому мы можем предложить Disavow даже на базе тех данных, которые у нас имеются.
Виктор: Хорошо. А сейчас у вас есть трекер? (Для примера: Link Checker PRO)
Например, у меня есть 100 ссылок. Я их отслеживаю. И если я вижу возможность цифрового риска или риска ссылки, ваш сервис будет уведомлять меня о его возникновение?
Кристоф: Да, это та функция, которая обеспечивается Link Check Tool. Скоро выйдет новый Link Check Tool, который будет даже лучше. Link Check Tool и Link Alerts — это два разных приспособления, которые отслеживают такие ссылки и уведомляют о них.
Виктор: Будет ли тул сразу отправлять такие ссылки в Disawov Tool на автомате?) Через год?
Кристоф: Нет, не через год (смех). Возможно, быстрее.
Виктор: Спасибо вам большое. Я думаю наши читатели и зрители будут вам благодарны. До скорой встречи!
Кристоф: Да. У нас скоро будет тренинг. Он будет 4 дня, а не два. Даже более интенсивный.
Виктор: Хорошо. Спасибо!
Кристоф: И вам большое спасибо!
На этом к сожалению все.
Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях! Постараюсь ответить!)
PS: Кстати, на самом семинаре я сделал ряд экспериментов со ссылками (более 5-ти тестов), которые уже отработали, но про это уже в нормальном формате в новом году.