Как продвинуть монобрендовый сайт или магазин? В последнее время к нам часто поступают такие вопросы.
И сегодня, мы рассмотрим, каким образом можно продвигать монобрендовый сайт и на что нужно обратить внимание в первую очередь.
В сегодняшнем видео выпуске:
- Что такое монобрендовый?
- С чего стоит начинать и на что смотреть?
- Краткосрочная и долгосрочные стратегии?
- Кто в поиске и имеет ли это смысл?
- Как быть?
- Какие другие источники трафика можно использовать?
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу!
Монобрендовый – это когда сайт полностью заточен под один бренд/товар/продукт.
Обычно цели 2:
- продавать больше с помощью сайта – основная
- увеличивать узнаваемость – второстепенная
Как следствие, много брендов заходят со своими сайтами преследуя это цели.
1. Как быть с точки зрения SEO?
Всегда нужно смотреть конкуренцию по той или иной группе запросов. То есть:
- на сколько в топ будет сложно влезть
- какие для этого понадобятся ресурсы
Как следствие, после понимания сложности, видно общую картину.
Статья в тему: Как сделать анализ ниши — пошаговое руководство
На какие параметры важно смотреть:
- есть ли в топе уже сайты бренды
- или только крупные магазины (rozetka, amazon) и агрегаторы
Если в топе есть хотя бы пару таких сайтов, то нужно детально посмотреть:
- обратные ссылки (количество, качество, динамику)
- возраст
- что со внутренней оптимизацией (контент, техническая часть)
Когда понятна картина, приблизительно понятно сколько нужно бюджета и за какие сроки можно получить результат.
2. Коммерческие или информационные запросы?
На самом деле, лучше использовать оба типа запросов, пример:
А) Коммерческие запросы
- самая высокая конкуренция
- часто пользователь вбивая матрасы, не знает что ему нужно – ознакомительный характер
- не всегда они хорошо продают (зависит от тематики)
Б) Информационные запросы
При хорошем подходе к написанию статьи, можно:
- сделать обзор матрасов
- в виде статьи или отдельного сайта
- мега детально все расписать – пользователь далеко не дурак
Такие запросы хорошо собирают трафик практически по любой тематике. Как обычно такое делают в западном сегменте:
То есть:
- генерируем трафик на свой сайт с помощью статей
- генерируем трафик из поиска на сторонние сайты – которые ведут на основной сайт + говорит о бренде
- размещаемся на сайтах review
Простой пример review сайта – toptenreviews.com
Они создают под каждую нишу:
- страницы или ряд страниц
- делают прикольные сравнения
- получают ТОП
- помогают пользователям выбрать нужный товар
- зарабатывают на проценте от продаж этих же товаров
Пример:
До того, как вы будете писать таким сайтам-рейтингам, нужно чтобы у вас был функционал партнерской программы.
В) НЧ запросы или название продукта/товара
В приведенной тематике матрасов, такое не сработает. Так как пользователь обычно не знает название модели.
А в электронике и ряде других тематик – самое оно.
Если продвигать монобрендовый сайт правильно, то можно не сложно сделать так, чтобы ваш сайт по названиям товара показывался выше чем крупные магазины и агрегаторы.
Такой трафик хорошо конвертируется в продажи. Так как пользователь уже точно знает что он хочет.
3. Другие источники трафика на монобрендовый сайт
Вот основные источники:
Всегда нужно рассматривать другие источники получения трафика на сайт. Не важно, это монобрендовый или нет.
А) Маркетплейсы
Это отличное место, где довольно таки быстро можно начать получать продажи своего продукта.
Все крупные интернет магазины рано или поздно могут стать маркетплейсами. Потому что это выгодно им.
- у них есть трафик
- у вас есть продукт
- у них есть инфраструктура и налаженный процесс
Из плюсов, особенно с Amazon, это процессинг и инфраструктура. Но, в данном случае полная зависимость от маркетплейса.
Статья как никогда в тему: Нужен ли сайт тем, кто продает на Amazon
Ключевое с маркетплейсами:
- объем продаж
- довольно таки быстро
А от дополнительного объем продаж никто не отказывается.
Б) Платная реклама
В целом, вся реклама так или иначе платная. Но в данном случае это Adwords, Facebook и сайты агрегаторы.
Если правильно работать с тем же контекстом и ремаркетингом, то можно нормально генерировать продаж. Даже на монобрендовый сайт.
Будет ли все окупаться? Скорее всего нет, но нужно тестировать и понимать где лучше всего и на этом делать акцент.
Из самого основного:
- это быстро
- можно так же быстро понять, что хорошо, а что не очень
Да, в большинстве случаев контекст дороже чем поисковое продвижение. Но как говорилось ранее – нужно снижать риск и не класть все яйца в одну корзину.
В заключение
При продвижении монобрендового сайта нужно понимать что происходит в ТОПе, какие нужны ресурсы, после чего стает понятно – имеет ли это смысл.
Если задачи у бренда долгосрочные, то в большинстве случаев это имеет смысл и дает отдачу.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!