Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден — На Доске — выпуск №235 с Дмитрий Шахов

Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден — На Доске — выпуск №235 с Дмитрий Шахов

SeoProfy
7 июня, 2017

Какие есть способы обойти текстовый фильтр Баден-Баден? Какие бывают способы спрятать ключи и что из этого работает лучше?

В сегодняшнем выпуске На Доске об этом рассказывает Дмитрий Шахов, руководитель Remarka. А так же организатор конференции Baltic Digital Days.

Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден - На Доске - выпуск №235 с Дмитрий Шахов

В сегодняшнем выпуске про:

  • Баден-Баден
  • Как исправить ситуацию если сайт пострадал
  • Что стоит учесть при создании контента, чтобы не пострадать
  • Причины и следствия
  • Решения как быть

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден - На Доске - выпуск №235 с Дмитрий Шахов

Важно: Если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях. Дмитрий постарается на них ответить.

Расшифровка видео: Как оптимизировать текст в эпоху Баден-Баден

Я расскажу вам о такой интересной проблеме. Все мы знаем, появились новые текстовые фильтры: Баден-Баден — в Яндексе, Фред — в Google. И теперь использовать тексты как мешки для слов из кластера на посадочную страницу становится все сложнее и опаснее.

Можно с таким текстом залететь уже не только по каким-то запросам, но и полностью утопить весь сайт под хостовым фильтром.

Как этого избежать? Куда еще спрятать ключи? Если в кластере от 20 и до 100 ключей, раньше мы прятали в текст, а теперь в текст нельзя. И альтернативных вариантов нам ни Яндекс, ни Google, как назначить релевантные страницы, не предлагают. Естественно, пробуем как-нибудь выкрутиться.

Итак, какие же могут быть варианты?

1. Более сложные и длинные title

Один из самых понятных и самых простых и давно использующихся способов. Здесь никакого секрета нет. Понятно, что правила остаются примерно те же самые — частотный ключ ближе к левому краю. А дальше мы начинаем работать над частичными вхождениями. Чем мы их больше можем сделать, тем лучше, соответственно, тем меньше останется ключей, которые нам придется пихать в менее значимые зоны.

2. Искусственное биение по кластерам

Довольно интересный вариант. Вместо того, чтобы продвигать кластер на одну страницу, мы напрягаемся с тем, чтобы вычленить отдельные ключи, которые можно вынести на другую посадочную страницу.

Метод абсолютно противоречит всякой логике и здравому смыслу. То есть, например, делать отдельную страницу на один генподряд и отдельную страницу на генеральный подряд.

Тем не менее он работает, если писать уникальные тексты для одной и для второй страницы. Да, они могут нести одинаковый смысл, но и одна, и вторая страница будут по своему ключу выходить в ТОП. Главное — написать тексты, несущие одинаковый смысл, но разными словами.

Это работает, и работает достаточно неплохо. Хотя представители поисковых систем неоднократно такие методы высмеивают. Но мы же знаем: то, что они говорят, не обязательно должно работать.

3. Меняем название товаров

Довольно интересный метод. Заключается в том, что мы допиливаем движок таким образом, что у нас появляется отдельное поле для названия товара для листинга. То есть есть название товара, которое будет в карточке товара при переходе на нее.

А у нас пострадали от Баден-Бадена и Фреда страницы листинга. То есть категорийные страницы, на которые мы должны накачать достаточно большое число ключевых фраз и всегда это делать через некий текст внизу под списком товаров. Внедрив дополнительное поле, мы можем разнообразить вид нашего листинга, добившись много вхождений нужных нам товаров.

Я наблюдал такую картину на сайте с турецкими коврами, там достаточно много ключей на листинг. И оптимизатор сделал так: первый ковер назывался “Турецкий ковер”, второй назывался “Ковер из Турции”, третий ковер назывался “Ковер производства Турции” и так далее.

То есть получаем необходимые вхождения, и проблема решена. При этом никакого переспама не возникает.

4. Превью для товара

Некоторые из вас наблюдают такие листинги, где мы можем наводить мышкой на определенные товары и при этом высвечивается некоторые превью того, что мы можем увидеть дальше в карточке товара.

Некий текст, позволяющий пользователю определиться еще на листинге, в какой товар он захочет перейти — микроописание. В обычном виде этого микроописания не видно на листинге, и туда мы можем осторожно их редактировать.

То есть у нас возникает дополнительное поле в админке, мы можем туда пихать необходимые нам ключи, причем просто размазывать эти тематические ключи. Например, зоотовары, корм для маленьких собак.

В превью мы пишем, что вот этот корм подходит для очень маленьких собак (ключ) или данный корм подходит для собак меньше 10 кг. Получаем необходимые вхождения, решаем проблемы без всякого текста, получается, делая такие микротексты.

5. Внутряк

Качаем анкор-лист посадочной страницы. Лучше это работает с Яндексом, с Google ситуация несколько иная. Но мы можем с других страниц на сайте делать ссылки с анкором с нужным нам ключом. Понятно, что это должны быть не просто ссылки, а какие-то полезные, встроенные ссылки, как можно выше по тексту. Нот это уже отдельная тема для разговора.

Важно, чтобы такая ссылка шла на нужный нам акцептор, на нужную нам посадочную и насыщала анкор-лист нужным нам ключом. Это как раз больше подходит для сайтов, услуг, где каждая страница — это некий текст.

Бывают темы а-ля страхование, грузоперевозки, где нужно на одну страницу запихать 50-60 ключей. Я видели примеры, где 300 ключей нужно напихать. Понятно, что писать огромную байду из текста, накачивая ключи примерно однородного вида, — это высокий риск получить фильтр, в том числе и хостовый.

Здесь мы можем написать какие-то информационные статьи и качнуть вес через передачу в анкор-лист.

6. Отзывы, “С этим смотрят”.

Последний вариант — это разнообразие, опять же, листингов. Мы берем, убираем спамный текст, который рассказывал, что турецкие ковры — это ковры из Турции, которые надо покупать, только если они произведены в Турции и так далее.

Берем и меняет этот кусок: идет листинг товара, а снизу начинаются отзывы об этих товарах. Вроде как UGC-текст, мы можем писать туда практически любую байду и включать нужные нам вхождения.

Туда же можно подсовывать блок “С этим смотрят”, “С этим покупают”. То есть есть у нас, допустим, товар для маленьких собак, 10 карточек товара. И ниже пошел блок “С этим покупают”.

Он идет не в самом товаре, а в листинге, и через это мы достигаем еще нужные нам вхождения. И, опять же, это не текст, то есть штрафа вам за это не прилетит.

Понятно, что нужно, чтобы эти все вхождения имели какой-то смысл, а не просто были сделаны ради того, чтобы сделать, не просто список ключей одной байдой. И через это вы сможете решить данную проблему.

На этом с тематической частью все. А всех, кто смотрит данное видео, я хочу пригласить 10-11 августа в Калининград на конференцию Baltic Digital Days. Это будет 5-я юбилейная конференция, соберется больше 300 специалистов из 5 стран: Россия, Украина, Беларусь, Литва, Латвия.

Это конференция именно для специалистов, рассматриваются очень серьезные темы. Приезжайте, мы вас ждем.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (19 оценок, средняя: 4,84 из 5)
Загрузка...
  • Дмитрий Васильев

    Есть еще подзабытый способ: публиковать в теле страницы Комментарии.
    — они уникализируют текст;
    — они уплотняют семантику в нужном направлении;
    — они позволяют делать внутреннюю перелинковку с нужных якорей
    — они позволяют делать прямые включения

    Примеры
    «недавно мы думали, куда сходить с друзьями в Муроме»
    «перед выходным Светка спросила, куда можно сходить на выходные, — это же Муром, детка, куда тут пойти, вот от нечего делать и …

    И так далее для
    куда
    сходить/пойти
    муром
    друзья/подруга/девушка/ребенок

    • Николай

      Работает, пихайте туда ключи в том числе

      • Дмитрий Васильев

        Да вот и у меня ощущение, что ключи в Description уплотняю семантическое ядро, что способствует улучшению позиций в целом.

        А прямое включение, которое раньше попадало в Сниппет, теперь… увы 🙁

        • Николай

          Я расцениваю дескрипшен, как дополнительный абзац текста. Особенно актуальным оказывается для страниц, которые простаивают вообще без сео-текста.

          • Олександр Крючков

            Но все же пустая в плане СЕО страница с СЕО дескрипшеном не будет релевантной… поэтому толку будет мало в плане повышения ее ранжирования по ключевому запросу.

  • Userbit

    Расскажите каким образом теперь писать хотя бы маленькие тексты под листингом, и можно ли под листингом, или лучше над листингом? Или и за подобные тексты тоже можно получить Баден?

  • Николай

    Спасибо за статью. Сорри, что не по теме. Очень жду статью про ранжирование pdf документов и проблемы связанные с этим. Под видео с ответами на вопросы и быстрыми мини-аудитами обещали рассмотреть её) В моей нише (бесперебойники) по куче высокочастотников, содержащих название производителя вылезают как на подбор такие документы https://uploads.disquscdn.com/images/da9b1c3dcfbd318fdb05d59c7c129aff1bceafbcfe6751110109e2b91e87eee8.jpg
    При этом на большинстве этих сайтов нормальные посадочные созданы с исчерпывающей информацией.

  • Кирилл

    Здравствуйте! Скажите, а есть смысл продвигать страницы услуг с помощью ссылок со страниц с информационными статьями (с точки зрения SEO)?

    Например, есть страницы с коммерческими ключами: «Продвижение сайтов», «Консультации по продвижению», «SEO советы».

    Имеет ли смысл с каждой информационной статьи ставить на нах ссылку (например, в подписи)? Если поставить ссылки со статьи «Баден-Баден» на эти страницы, будет ли переходить на них «ссылочный вес»? Скажет ли это на ранжировании страниц, созданных под коммерческие запросы?

  • Как быть с тем, что отображаемая длина тайтла в Яндексе сейчас 53 символа? Какое кол-во ключей из кластера вы предлагаете туда вставлять? Если по хосту проверять, то остальные ключи за 54 символом яндекс не находит на той странице и предлагает другую, в которой они видны в разрезе 53 символов тайтла. Все идет к тому, что нужно оставлять максимум 1-2 ключа на статью, остальное глубже кластеризовать и на другие страницы, все.

    • Проверял по Москве и через intitle, после 54 символа ничего не учитывается, документ не находится, если в сниппете нет остальных ключей из тайтла, которые не отобразились. Сколько ключей бы вы не пихали, впихнуть невпихуемое у вас не выйдет. Не претендую на истину, но сейчас моя скромная практика показывает, что уже не работает.

      • Сергей Горохов

        Ерунда, уже сотню раз обсуждалось, гугл в помощь. Пишите длинные тайтлы (если это оправдано, конечно), но старайтесь делать их коммерчески привлекательными.

        • Спасибо, но вы не то и не туда. Смысл не в привлекательности, а в том, какой кластер распределять на страницу максимальный. Сейчас отображается 54 символа всего. А у меня 85 допустим, остальные 31 никто не прочитает. Даже если там будет подстановка по типу … слова … — все будет вырвано из контекста и уж говорить о привлекательности тут смысла нет. У Алаева есть статьи по 120 символов тайтл, но какой бы запрос не вводили, отображается только 54 первых. Я погорячился, видимо, из-за апдейта не искалось. Смотрел по пластиковым окнам и юр. услугам по Москве и реально ничего не было седьмого числа, подумал, неужели прикрыли лавочку с длинными тайтлами. Сейчас все норм, все ищется, даже за 90 символами, проверил по 120 запросам из разных тематик. вопрос можно закрыть, извиняюсь.

  • Идеи огонь. Особенно понравилась идея с анонсом-микро-описанием товара. И пользователям полезно и сеошнику))

  • Marina Sergienko

    Добрый день!

    По поводу искусственного биения по кластерам: скажите, каким образом вы
    соблюдаете удобную для пользователя структуру каталога и при этом создаете все необходимые страницы?

    Например, в каталоге нижнего белья есть бюстгальтеры, но
    есть пользователи, которые называют их лифчиками. Т.е. нужно создать в дополнение к категории «Бюстгальтеры» еще одну категорию «Лифчики» (с идентичным листингом). Но куда она пойдет структурно? Это будет некая костыльная страница вне основной структуры?

    Как решаете задачу, когда пользователи называют товар неправильно? Есть такие проблемы, когда заказчик категорически будет против
    того, чтобы товар назывался на сайте бытовым названием «лифчики» (вместо правильного «бюстгальтеры»). Если подсовывать некошерное «лифчики» в какие-то невидимые блоки, то здесь уже чревато санкциями.