В марте в большинстве англоязычных блогов пишут про Google Фред, про то что много сайтов просело и поисковая система выкатила новый алгоритм.
По мнению многих, алгоритм влияет на микро сайты, которые сливают свой трафик на партнерские программы, а так же на проекты, у которых много рекламы.
В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим:
- что это за алгоритм Google Fred
- почему многие про него написали
- на что он может повлиять
- какие типы сайтов вылетели
- что мы думаем по этому поводу
- причины и следствия
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу!
Что же такое Google Fred на самом деле?
Трясти выдачу Google начало примерно 8-9 марта. Тогда большинство и обратило на это внимание.
Особенно, когда сайты полностью вылетели, многие рванулись на форумы и нишевые сайты узнать в чем же дело.
Вот что показывали ряд сервисов отслеживания изменений алгоритмов:
Как видно, изменения таки были. Так же многие их ощутили по позициям и проседанию трафика.
Почему название FRED?
На самом деле, название придуманное представителем Google, вот как оно появилось:
Так и подтянули это название и про него начали писать в отраслевых блогах и СМИ.
За что наказывает Google Fred?
Говорят что за:
- наличие большого количества рекламы
- аффилиатные сайты заточенные только под слив трафика
- сайты с плохим контентом или генеренным
Сайты, которые в целом несут мало пользы для юзера.
Но, есть одно но:
- проседали и сайты, которые полностью белые
- не заточены под партнерские программы
Так что это такое Фред?
По сути, это «неофициальное» название апдейта поисковой системы Google. Никак не алгоритм.
Просто Google докрутили какие-то нюансы в существующих алгоритмах, а оптимизаторы, вебмастера и аналитики увидели почувствовали его. Подхватили название и разнесли информацию везде, где только можно.
Сам Google ничего официально не заявлял и про Fred негде почитать в блоге для вебмастеров от Google.
Что мы думаем о апдейте Google Fred – резюме
- апдейт был – это просто факт
- под него попадали сайты, на которые даже не строили ссылки
- так же сайты, которые не подходят под описание сайта под слив трафика на партнерки
- каких то уведомлений в Google Search Console нет
- по некоторым проектам позиции пляшут постоянно
- по некоторым выпали, потом вернулись обратно
Так что это такое?
Мы не уверены вообще, что это новый алгоритм. Если взять за внимание что:
- Google обновляет алгоритмы более 600 раз в год
- У него есть Penguin – отвечает за ссылки, Panda – за контент, Human bird – новое ядро алгоритма
То понятное дело, что они тестируют все постоянно. Как в режиме реального времени, так и нет.
Статья в тему: 200 факторов ранжирования Google – инфографика
Если ваш сайт пострадал от апдейта Фред – на что обратить внимание?
- Качество ссылочного профиля
- Качество контента
- Проверить Google Search console
- Проверить технически все на сайте
По факту, причины могут быть абсолютно любые. Так же они зависят еще от ниш.
Как всем известно, во многих нишах происходит заруба. Как следствие, Google обращает на них много внимания, и постоянно закручивает гайки.
Резюме
- Fred – не алгоритм
- А просто апдейт Гугла
- Который затронул ряд сайтов
- Говорят только за контент и рекламу, но думаю что нет (за ссылки тоже)
- Апдейт новый, но задачи он решает все те-же
- Нужно лучше планировать ссылки, контент, связи между сайтами
- Тогда будет меньше вероятность получить санкции
Как и говорил в видео, мы не увидели существенных проседаний в то время, да и сейчас. Были примеры, но на общем фоне их не много. Большинство сайтов только прибавило по видимости и трафику.
Вот такие дела.
PS: основной посыла этого апдейта, направлен на то, чтобы все принимали правила Google для вебмастеров.
PPS: хотя тут пишут, что Google подтвердил этот алгоритм, вот ответ в Twitter:
Но, в блоге Google об этом информации нет. И на вопрос что делать, ответ Гугл — смотрите рекомендации для веб мастеров)
А вы что думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!