Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Динамика обратных ссылок — На Доске — выпуск № 209

SeoProfy

В последнее время большинство, кто делает продвижение англоязычных сайтов задаются все чаще вопросом — качественных обратных ссылок.

Кто-то решает это с помощью:

  • размещения статей на разных типах сайтов
  • строят свои сетки сайтов (далеко не все понимают что нужно делать)
  • делают крауд маркетинг
  • используют другие источники ссылок

Но основным главным вопросом перед тем как строить обратные ссылки является:

  • какие анкоры использовать?
  • какую соблюдать динамику?

Динамика обратных ссылок - На Доске - выпуск № 209

Сегодняшний видео выпуск На Доске именно про динамику обратных ссылок. А именно:

  • какая динамика нормальная?
  • как понять какая динамика необходима?
  • как находить ответ на вопрос для любого типа сайтов

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Динамика обратных ссылок - На Доске - выпуск № 209

Важно: Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях к данной статье.

Про динамику обратных ссылок для SEO

Для начало маленькое но очень важное объявление: ШАБЛОННЫХ РЕШЕНИЙ НЕТ!

Если я вам скажу, что использую:

  • 1-3 ссылки с главных страниц сателлитов в неделю
  • 1-2 ссылке в статье в неделю
  • немного комментариев на форумах, сайтах ответов и блогах

Это просто ВСЕ НИ О ЧЕМ!

Цель данного видео и статьи — показать, как можно самостоятельно определить количество, понять на какие критерии обращать внимание. Точка.

Да, конечно можно выстраивать системный конвейер сайтов под партнерки и даже определенная часть будет выстреливать, но такой шаблон долго не проработает.

А теперь перейдем к делу!

1. Анализируем ТОПы

Для начала советую прочитать эту статью: Читаем своих конкурентов еще более детально — руководство

В статье показано наглядно, как можно увидеть:

  • динамику по обратным ссылкам
  • как посмотреть какие анкоры в какой момент ставились

Поэтому советую хотя бы глазом посмотреть о чем речь.

Как анализируем топы?

Для этого используем:

  • Ahrefs
  • Majestic
  • или любой другой анализатор обратных ссылок

Нам важно посмотреть ТОП 10 сайтов по основной семантике.

Например:

  1. Берем ключевой запрос
  2. Вводим в Google или смотрим через сервис (если смотрим регион: США или другой, важно заходить с местного ip = самый простой вариант использовать VPN)
  3. Далее получаем список сайтов
  4. Можно сразу посмотреть в выдаче с помощью Ahrefs/RDS бара количество обратных ссылок
  5. А можно, каждый домен проверить руками далее через сервис

Оба варианта практичны, для более детального анализа лучше использовать руки и детальный анализ каждого домена.

Основной наш показатель: Referring domains

Там ссылки видны в динамике:

Там ссылки видны в динамике

А именно:

  • сначала смотрим на ссылающиеся домены за все время
  • далее смотрим за последний год

Там ссылки видны в динамике за год

Обычно у более менее развивающегося сайта позитивная динамика и рост. Хотя случается разное и чтобы понять причины — нужно копать детальнее.

Далее смотрим количество ссылающихся страниц:

Далее смотрим количество ссылающихся страниц

Соотношение может быть разным, но чаще всего — это сквозные ссылки с сайтов. Их можно детально посмотреть в разделе обратных ссылок.

но чаще всего - это сквозные ссылки с сайтов

По сути самое важное — понять, когда и сколько они ставят обратных ссылок. А еще лучше понимать с каким анкором.

Еще раз: Сначала смотрим детально эту статью — руководство

Также смотрим на типы ссылок:

Также смотрим на типы ссылок

Так сразу на глаз можно определить, какой тип ссылок основной на сайт конкурента.

Тоже самое по языкам.

Например:

Если проект конкурента мультиязычный и хорошо ранжируется по всем нужным странам. То я в первую очередь:

  • посмотрю распределение ссылки по языкам
  • а также посмотрю эти ссылки на нужном языке

посмотрю эти ссылки на нужном языке

Что нужно при анализе ТОПов?

  1. Собрать список сайтов для анализа
  2. Первично пройти эти сайты и отсеять ненужные — или не подходящие по вашей стратегии
  3. А далее переходим к динамике

2. Как смотреть динамику?

Есть 2 варианта:

  1. Посмотреть через интерфейс = позволяет смотреть за последние 60 дней
  2. Выгрузить в эксель и дальше открыть этот пост

Через интерфейс:

Как смотреть динамику?

Мы заходим в referring domains > new

А далее ставим показать за последние 60 дней.

По сути, таких данных реально мало, но ответ можно получить.

Или переходить в более хардовый вариант:

  1. Выгружаем в эксель
  2. Сортируем по дате (год, месяц, число)
  3. Читаем динамику своего конкурента

Далее можно построить график наподобие того, как показывает в Ahrefs за последние 30 дней:

как показывает в Ahrefs за последние 30 дней

3. В итоге

  • смотрим топ 10 по ВЧ, СЧ запросам
  • смотрим топ 5-10 по НЧ семантике
  • понимаем стратегии конкурентов
  • прикидываем свой ресурс — какие ссылки и сколько и за счет чего вы сможете строить
  • составляете план простановки

Для большинства ниш — сильно много ссылок не нужно. Просто часто действительно хорошие ссылки получаются очень дорогие. Как следствие не всегда это применимо и рентабельно.

Почему на это важно потратить время?

Потому что:

  • проектирование анкор листа
  • и динамика
  • напрямую зависит от анализа топов
  • а стратегия динамики и типов ссылок уже зависит от реалий топов и ваших ресурсов

Как показывает практика подходы и ресурсы у многих разные. Но цель у всех одна — получить трафик и получить профит с него.

В заключение

Если подытожить и выделить самое главное, то:

  • сначала смотрим и анализируем топы
  • если есть время, то уделяем этому больше времени

А на основании того, что вы увидели, строить дальнейшие планы по динамике обратных ссылок.

Хорошая статья в продолжение: Проектирование анкор листа — пошаговое руководство

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (11 оценок, средняя: 4,64 из 5)
Загрузка...