Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Как оценить потенциал сайта — На Доске — выпуск № 206

SeoProfy

Зачем это необходимо?

Оценивать потенциал сайта, перед его продвижением.

Обычно это делается в двух основных случаях:

  1. Когда нужно понять, что можно сделать с сайтом и как увеличить на нем трафик, за счет чего такое можно сделать
  2. Насколько сильно можно увеличить посещаемость и какой ресурс (времени, денег) это может занят

Именно про то, как оценить потенциал сайта с точки зрения поискового продвижения сегодняшний выпуск.

Как оценить потенциал сайта - На Доске - выпуск № 206

В сегодняшнем выпуске На Доске:

  • про ключевые критерии быстрой оценки
  • про видимость
  • про обратные ссылки
  • а также ряд важных нюансов

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

na-doske-206-main

Важно: Если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

На что смотреть, при оценке потенциала сайта с точки зрения SEO

На что смотрим:

1. Видимость в ПС

Когда сайт продвигается долгое время и он не находиться в ТОП 50-100 по важным (самым важным) ключевым словам — это первый знак, что с сайтом что-то не так.

И вряд ли, в самое ближайшее время такое изменится.

Причины могут быть разные:

  • сайт сейчас под фильтром
  • сайт был под фильтром
  • просто не достаточно траста, чтобы он стал в топ
  • его ломали и заливали не очень белые тематики
  • корявая структура

Статья в тему: 11 причин, почему не растет посещаемость сайта

Хоть и статья 2014 года, все те пункты полностью актуальны и на сегодняшний день.

Ситуации могут быть разные, но основное, когда:

  • основные трафикогенерирующие ключи в зоне видимости
  • если же нет, лучше детально изучить причину, но по опыту, быстро сайт не взлетит (это больше редкость, чем системность)

Пример, когда все ок:

сайт близко к топу по ВЧ запросам

Здесь видно что:

  1. У сайта самые топовые запросы на подходе — явно нет фильтра
  2. Как следствие, немного поработав над сайтом, можно сделать нормальный результат

Как следствие, довольно быстро можно сделать топ 1-3 и получить трафик и отдачу.

Поэтому, первое на что смотрим — текущую видимость сайта в поисковых системах. А Google это или Яндекс, будет зависеть от региона.

Видимость в поисковых системах смотрим через:

semrush.com

ahrefs.com

serpstat.com

Если же есть доступ в Google Search Concole, то смотрим через него — это бесплатно, в отличии от сервисов.

Google Search Concole

И смотрим:

  • позиции
  • клики
  • индекс
  • ну и динамику в целом

Клики и позиции в Google Search Console

2. Обратные ссылки

В обратных ссылках, основной критерий — насколько ссылочная масса естественная, не испорчена и есть ли риск попасть под Google Penguin.

1) Хороший знак

  • максимально естественный ссылочный профиль
  • качественные доноры
  • не простые способы получить ссылку (не комментарии, а например, статьи)

Это легко делается с помощью беглого анализа обратных ссылок сайта.

Статья в тему: Как сделать ссылочный аудит сайта — пошаговое руководство

2) Плохой знак

  • ссылочный профиль переспамлен коммерческими (информационными) анкорами
  • это как следствие самый основной сигнал, что скоро сайт может фильтрануть

Важно, просмотреть детально обратные ссылки.

Статья в тему: Вывод сайта из-под санкций Google Penguin — Инфографика

В статье ряд примеров, что такое хороший ссылочный профиль, а что такое плохой.

При продвижении англоязычных сайтов, обратные ссылки — это очень важный этап, и нужно детально проанализировать их.

Так как, если сейчас с сайтом все хорошо, то большой процент прямого анкора, может внезапно резко обрушить поисковый трафик на сайт. А это всегда риск.

3. Качество контента

До сих пор встречаются множество сайтов, на которых:

  • дублированный контент
  • жестко переоптимизированные тексты
  • тексты ни о чем и вообще не по делу

На это нужно обратить внимание также.

Как минимум, проверить сервисами на уникальность контента и посмотреть ключевые трафикогенерирующие страницы, какой там контент на глаз.

Вдобавок можно его можно проверить сервисом contentyoda.com. На спамность, плотность и другие параметры.

4. Трафик и его потенциал роста в нише

Мы обычно смотрим на такие параметры как:

1) Качество трафика

  • насколько он коммерческий
  • как он конвертируется (например, если с трафиком все ок, но нет продаж, то проблема может быть в продукте) — смотрим видео в тему про CRO для SEO.
  • на каких позициях ТОП ВЧ запросы

Трафик и его потенциал роста в нише

Почему это важно?

Например:

Если я вижу, что основной трафик идет на страницу по ВЧ и группе СЧ запросов, но они топ 8-9 при этом уже есть хороший результат в виде (регистраций, оплат).

И я вижу, что с помощью наших наработок можно довольно быстро сделать топ 1-3, то сайт будет генерировать в разы.

В большинстве самых конкурентных ниш, разница между самым ВЧ запросами в топ 1 и топ 3 колоссальная.

2) Возраст домена и сайта

  • посмотреть на динамику в целом
  • ровный трафик по сайту или есть постоянная динамика
  • старше ли домен пару лет (это часто важно), так как старые домены лучше растут на порядок — особенно, если они не испорчены плохими ссылками

Статья в тему: Белое SEO для стареньких сайтов — разбор ситуаций и план действий

В заключение

Это далеко не все нюансы, но базовые, которые можно проверить довольно таки быстро, прежде чем решить, браться ли за сайт и будет ли от этого толк.

Либо покупать сайт, либо нет.

Самое главное — сделать как минимум такой беглый анализ, и понять что на самом деле с сайтом. Технические нюансы проверять уже можно после, так как их всегда можно исправить.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (12 оценок, средняя: 4,58 из 5)
Загрузка...