Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Нужен ли оптимизированный SEO текст интернет-магазину? — На Доске — выпуск № 201 с Игорь Шулежко

SeoProfy

Как внедрить семантику на страницы сайта, чтобы это было максимально выгодно? Как ускорить проработку семантики? А также, нужен ли оптимизированный seo текст интернет магазину?

В сегодняшнем выпуске На Доске об этом рассказывает Игорь Шулежко, SEO team lead интернет-магазина F.ua.

Нужен ли оптимизированный SEO-текст интернет-магазину? - На Доске - выпуск № 201 с Игорь Шулежко

Наверняка вы заметили, что в современных интернет-магазинах обычно присутствует SEO-текст. Сеошники его используют, чтобы полностью вписать семантическое ядро на страницу.

Поскольку они проработали семантику, и некоторые ключевые запросы нельзя внедрить в Title, H1 и другие заголовки (H2, H3). И обычно для этих целей используются SEO-тексты. Это такая большая портянка где-нибудь внизу, в футере сайта, и туда имплементируются все запросы.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Нужен ли оптимизированный SEO-текст интернет-магазину? - На Доске - выпуск № 201 с Игорь Шулежко

Важно: Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях. Игорь с удовольствием на них детально ответит.

Нужен ли SEO текст современному интернет магазину?

Транскрипция видео

Итак, наша основная задача — внедрить всю семантику на landing page. При беглой калькуляции мы проанализировали, что у нас на сайте интернет-магазина Fotos где-то 1000 категорий. В среднем на одну категорию приходится где-то 30 фильтров, 30 теговых страниц.

Если, например, у нас страницы фильтрации «Велосипеды; бренд Ardis» или Велосипеды; тип BMX» или «Велосипеды; для девушек» и так далее, то в среднем получается где-то 30 теговых страниц.

При анализе топовых интернет-магазинов Украины мы обнаружили, что в среднем SEO-текст — это приблизительно 3200 символов (есть категория, и внизу пишут этот текст на 3200 символов). Мы прикинули — если какой-то одной студии или копирайтеру (и это будет оптовый заказ) выставить ТЗ, это будет 1 доллар за 1000 символов.

Если мы все это перемножим, то нам, чтобы имплементировать всю семантику на интернет-магазин, нужно без малого почти 100 000 долларов. По-моему, это безумие. Мы подумали и решили вообще уйти от этой практики, и сейчас я расскажу, как мы это сделали.

Я нарисовал примерно скрин нашего интернет-магазина:

  • «шапка»;
  • название категории (выбрал, например, «Велосипеды BMX»);
  • фильтрация;
  • карточки товаров.

Для начала вы можете имплементировать часть семантики сразу под заголовком — короткий текст. Вы можете написать «Велосипеды BMX — это …». И, например, 2-3 предложения. Многие люди не понимают, что такое велосипеды BMX, зачем, кому и почему они нужны.

И вы можете самые значимые факты сказать в первых двух предложениях. И желательно употребить еще определение: «Велосипеды BMX — это…». Большая вероятность, что если вы будете это делать на каждой теговой странице, вы попадете в спецблок знаний в Google сразу в первой выдаче, что тоже немаловажно.

Дальше идут карточки товаров. У нас на сайте используется (2-й поинт) такое поле, почему стоит купить данную карточку товара.

Например, «Велосипед BMX такой-то марки». И здесь пишем, почему стоит купить данный велосипед. Туда же можем органично вписать сематическое ядро. Например, «Это лучший BMX велосипед на 2016 год. Признан сообществом велосипедистов». То есть уже есть вхождения «лучший», «велосипед», «2016 год». Мы органично вписали ключевые запросы.

Можете такие блоки делать почти под каждой карточкой товара и вписывать, почему данная карточка товара лучшая. Если у вас слишком большое семантическое ядро, и мало мест, куда вы можете имплементировать семантику, можете подтянуть все отзывы, которые касаются велосипедов BMX в отдельный блок. И написать «Велосипеды BMX: отзывы».

И сюда органично имплементируете все отзывы, подтягиваете со своих карточек товаров. Это, по сути, уже ваш SEO-текст, заготовка. Вы немного редактируете отзыв, и у вас уже появляются нужные ключи: «BMX по недорогой цене купил», «Спасибо интернет-магазину «Фотос»» и т.д.

При проработке семантики, например, под Украину есть украиноязычные запросы. Что обычно вы делаете? Скорее всего, просто выбрасываете. В данной реализации очень здорово можно имплементировать украиноязычные запросы.

Вы можете:

  1. Написать отзыв по-украински.
  2. Если этого мало, можете создавать страницы, например, «Как выбрать велосипед», «Как кататься на велосипеде» — статьи How-to, которые не сильно повышают конверсию, но увеличивают лояльность пользователя.

Мы в интернет-магазине выводим полезные статьи внизу: заголовок статьи и краткое описание – description. Что можно сделать: названия статьи оставить везде одинаковыми, а дескрипшны изменять – в соответствии с той семантикой, которая у вас есть.

Таким образом проработка семантики ускоряется в разы:

  • вы не пишите ТЗ;
  • не ждете, когда копирайтер это напишет;
  • не перечитываете;
  • не платите $100 тыс.

Вы просто органично вписываете, например, «Велосипеды BMX» (1 пункт). Можете на карточку товара вписать, почему стоит его купить. Самое простое:

  • подтягиваете отзывы, которые касаются данной карточки товара;
  • прорабатываете отзывы;
  • работаете со статьями.

Таким образом можно обойтись без большого количества текстов для поискового продвижения в интернет магазине и получать такой же или лучше результат.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (13 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...