Те, кто постоянно работают с добычей трафика и сливом его на партнерские программы или свои проекты, точно знают что такое TDS.
Если кратко:
TDS – Traffic Delivery System или система распределения трафика и анализа данных.
В сегодняшнем выпуске На Доске об этом рассказывает Ярослав Баклан, операционный директор в Boosta.
В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, что такое TDS, какие системы существуют, как выбрать систему для себя, как ее настроить и затем анализировать полученные данные.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас есть вопросы к Ярославу, то смело задавайте в комментариях. Он с удовольствием на них ответит.
Расшифровка к видео
Что такое TDS?
TDS (traffic delivery system) – система, которая позволит управлять вашим трафиком и анализировать его на основе полученных данных.
Какие системы TDS есть и как выбрать систему, которая подходит вам?
Самые популярные системы TDS:
- simple,
- keitaro,
- sutra,
- boss.
В чем основная разница между ними?
- Нагрузка, которую они могут выдерживать. Разные системы созданы для разных подходов в использовании, и, соответственно, держат разную нагрузку, то есть разное количество обращений, которые они могут обработать.
- Платная/бесплатная. Порекомендую использовать платную версию, поскольку у бесплатных TDS скорее всего бесплатный код и их не особо поддерживают. Поэтому есть много способов, как их можно взломать и получить доступы к вашему трафику. В платной версии вы всегда можете пожаловаться разработчику, если что, есть консультации и поддержка.
Перед выбором рекомендую посмотреть разные системы и выбрать то, что вам подходит. Возьмите Trial у платных версий, а бесплатные версии просто потестируйте.
В чем загвоздка? Все эти системы делали в основном только программисты. Интерфейса как такового, дизайна и удобства для пользователя там, в принципе, не существует.
Потому посмотрите, в чем вы разберетесь, где сможете понимать, как пользоваться и управлять этими потоками трафика – такую систему и выберите. Не все удобные – во многих нужно что-то дописывать руками, какие-то регулярные выражения, где-то есть какие-то блоки для настройки, где-то потоки можно пересекать между собой.
Выбирайте то, что вам будет удобнее для постоянного использования.
Что и как настраивать в системах?
- Источники. Обычно трафик вы получаете из каких-то источников, их, скорее всего, несколько. Изначально разделите у себя входящий трафик в TDS по источникам, чтобы вы понимали, откуда пришли пользователи, как и что они дальше делают.
- Отсеките ботов. Боты вам в целом не нужны, вам не нужно показывать им лендинги, баннера и все остальное, что вы будете тестировать между собой, на которые вы будете разливать трафик. Поэтому отдайте ботам исходную страницу, которая идет по умолчанию, и больше не трогайте их.
- Разделите трафик по keywords. Часто у вас заходит трафик по разным keywords: либо поисковые, либо рекламные. Разделите его и смотрите, как и по какому keyword человек взаимодействует с вашим сайтом, и как он конвертится.
- По геолокации. По сути, нужно разделить по странам. Если работаете на США, можете разделить конкретно по штатам, по городам. Если работаете на Европу, можете разделить на страны. Если один и тот же язык, вы разделяете и показываете разным странам разные посадочные страницы или разные баннера, и от этого у вас конверсия значительно увеличивается.
- По девайсам. Сейчас очень много трафика с мобильных, планшетов. Соответственно, вы можете делать не резиновую верстку, а разделить даже сами по себе посадочные страницы: те, которые сделаны для мобильного и планшета и те, которые сделаны для десктопа.
- Та же история, если у вас есть какой-то отдельный продукт под MAC и Windows. Соответственно, вы разделяете людей на те девайсы и ОС, которые они используют.
- Показы унику. Например, если вы делаете дорвеи и у вас забит топ. Заходите по какому-то ключу, и там, например, 5 сайтов из 10 – ваши. Соответственно, если вы будете показывать одному и тому же человеку, который кликнул на первый, второй и третий результат, одну и ту же посадочную страницу, то он поймет, что что-то тут, наверное, не так. Соответственно, разделите показы по уникальному пользователю. Есть несколько принципов: вы можете показывать либо каждый раз новый, либо, если это какая-то реклама, если вы крутите какие-то баннера через эту систему, показывайте по обычным правилам рекламы – 3 показа уникальному посетителю. Если не сконвертился, дальше показывайте ему что-то другое.
- A/B тесты. Вы берете и разливаете трафик на 2-3 посадочные страницы, либо 2-3 баннера в какой-то одинаковой пропорции, и смотрите, что из этого лучше конвертируют ваши пользователи.
Только не забывайте тестировать. Во всех TDS обычно есть тестовый режиме. Вы задаете параметры какого-то трафика – и он показывает, как это у вас будет раскидываться в конечном итоге по вашим лендингам, сайтам или банеропоказам.
То есть вы увидите, как у вас проходит какое-то количество трафика, насколько оно распределяется и нигде ли нет никакой зацикленности (ничего ли не уходит в цикл, и пользователю не показывается ничего).
Анализ данных
Все настроено, и потом пошел какой-то трафик. Что нужно анализировать, когда у вас полился готовый трафик?
- Источники. Вы сначала настроили, что трафик у вас разбивается по источникам, а теперь вы смотрите, какой он с этих источников приходит. И, может быть, нужно вносить какие-то коррективы: какие-то источники отключать, не использовать, если это какая-то закупка трафика, какие-то использовать дальше.
- Геолокация. С привязкой к тем же источникам смотрите, какой трафик и из каких стран у вас приходит.
- Девайсы. Может, мобильные вам не на чем конверить, и вы понимаете, что что-то можно отключить, перестроить входящий трафик.
- ОС-конверсия. Практически во всех TDS установлен так называемый отступ при конверсии. Соответственно, вы можете настроить таким образом, чтобы конверсии у вас отстукивались в саму систему, и видеть уже по трафику, как он конвертируется. Там можно даже привязать стоимость конверсии – и, соответственно, вы будете видеть прямо в деньгах, сколько, из какого источника, на каком лендинге, как сконвертировался. Это очень полезно: вам не надо выгружать данные, потом сравнивать их с какими-то продажами. Раз вы донастраиваете суммы, то опять же рекомендую использовать платные системы, ведь сливать кому-то свои данные о ваших продажах – совсем нехорошо.
- Поведение. Вы смотрите, куда ушел трафик, и дальше уже на своей стороне смотрите, как этот трафик себя там ведет на этом сайте или странице, что он делает – и от этого понимаете, как улучшать конверсию.
- Офферы, баннера. То, что мы настраивали в A/B тесте. Смотрите, как они сработали, насколько хорошо у вас все прописано.
Что используем мы?
Изначально мы у себя в Boosta использовали Simple TDS, нам ее хватало, она бесплатная и это был наш тест, как вообще работать с такой системой. Установили, посмотрели, настроили каналы, потестировали, но в какой-то момент поняли, что мы все-таки хотим считать данные о конверсии и более удобный интерфейс.
Потом мы остановились на Keitaro. Очень хорошая TDS, постоянно обновляется, не очень дорого стоит, не нагружает сервер особо, на котором она стоит. Если у вас «отвалилась» платежка, какие-то автоматические списания, либо вы случайно забыли ее продлить, у вас трафик никуда не сливается. Он идет по схемам, которые вы настроили, но при этом не разрешает добавлять какие-то новые системы, смотреть статистику, пока вы не оплатите. Но трафик никуда не девается.
В TDS можно настроить мониторинг. Вы настраиваете, чтобы она, перед тем как отправлять трафик, проверяла, есть ли, собственно, посадочная страница, либо баннер, либо сайт, на который вы хотите перенаправить пользователя – вообще он отдается или упал?
Это очень важно, поскольку у вас этих каналов, по которым вы разбрасываете пользователей, становится очень много (в Европе много стран, в некоторых – по несколько языков), соответственно, за всем не уследить.
А так, когда сама система смотрит на то, существует ли сайт, она вам сама просигнализирует, если какой-то сайт упал. И по схеме дальше перенаправит пользователя, если какой-то из лендингов, сайтов не работает.
А какие TDS используете вы?