Мы много последнее время говорим про линкбилдинг под западный сегмент. Так как для большинства качественные ссылки являются реальной трудностью.
Так же мы постоянно тестируем разные варианты на результативность. И сегодня про те типы обратных ссылок, которые лучше всего отрабатывают на получение топов и органического трафика с Google.
В сегодняшнем выпуске:
- про рейтинг типов ссылок на основании нашего опыта (у других может быть по другому, не исключаем)
- как мы тестируем работоспособность типов ссылок
- и в целом про то, как можно их получать
Предлагаю перейти к делу.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас есть вопросы, то сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
Какие типы ссылок самые рабочие для западного сегмента?
1. Рейтинг эффективных типов ссылок
По нашему мнению это:
1) Guest Blogging
Это любые типы ссылок, которые размещаются в статьях. То есть:
- в авторитетных СМИ
- в тематических блогах
- на UGC или web 2.0 сайтах (где можно добавить самостоятельно контент)
- на любые других сайтах, где ссылка внутри статьи и в тему
Если привести параллель с ру и уанетом, то это ссылки, которые размещаться в Miralinks.
Только на западе есть минус:
- все биржи побанили давным давно
- нужно договариваться напрямую
- или размещать через ребят, которые таким занимаются
Можно использовать как анкор, так и безанкор в статье. Но именно такие линки по нашим наблюдениям передают больше всего веса и реально влияют на рост топов.
Есть реальный минус таких линков:
- они не дешевые ( в среднем от 50 долларов более менее нормальный пост на нормальном сайте
- чтобы получить хороший результат, нужен не малый бюджет по нашим меркам
Все остальное только плюсы.
2) PBN
Если расшифровать – Private Blog Network
Ну или просто – сетка сайтов или блогов. В основном на дроп доменах, которые уже имеют обратные ссылки и некий условный траст.
Сетки бывают разных типов. Например:
- созданные из веб архива сайты (дешево, работает, но не все домены нормально индексируются)
- создание нишевых сателлитов с хорошим контентом (дороже чем обычно, для белых проектом не рискованно и перспективно, работает на получение топа)
По сути, что можно сделать:
А) Сделать свою сетку
Б) Разместиться в чей-то
Оба варианты нормальные. Но если это делать на очень белый проект, то лучше создавать сетку грамотно, под свой проект и максимально аккуратно и хорошо.
Мы для разных задач практикуем вариант А. Он более контролируемый и заточен под задачи проектов, что в итоге дает больше отдачи.
Немного палева темы)
Есть еще такая штука как Social PBN.
Механика:
- парсятся блог платфорым (tumblr, wordpress, blogspot, и еще парочку)
- находим блоги, которые уже удалены, но ранее там были сайты, и на них есть нормально обратных ссылок (pr, trust/citation flow, moz trust и еще чуток метрик)
- восстанавливаем их, точнее тот урл на поддоменах блог сетей
- настраиваем по rss разный контент по теме
- периодически делаем там статьи (иногда можно не все уник текст)
- проставляем в них ссылочки на продвигаемый проект
- получаем результат
Этот вариант сильно дешевле, чем создавать полноценный PBN. Но так же может работать для ряда ниш, где не сильная конкуренция.
3) Crowd
Можно называть это как угодно. В последнее время называют крауд маркетинг. Но суть проста = это те типы ссылок, где можно оставить все руками при знании английского или других языков.
Важно:
- делать все в тему
- начинать нормальные дискуссии
- не спамить
- проставлять такие ссылки только в тему и на живых сайтах (форумы, сайты вопросов ответов, комментарии к блогам, СМИ сайтам, социальным сайтам, веб 2.0 сайтам)
Эта тема работает отлично, при условии если все делать грамотно. Например:
- у нас есть крутой контент (не маловажный нюанс – хороший контент)
- мы заточили его под вч запросы
- далее мы сканируем топ 30-50 выдачи
- находим сайты из топа, где можно поставить ссылку на ваш пост/статью
- делаете это
- получаете результат
Пример, такой одной статьи:
Как видно. Статья постоянно генерирует хороший поисковый трафик на сайт. А статей на сайте много. Как следствие трафика тоже.
В таком случае такого плана ссылки очень даже эффективны. Можно назвать их проще – камменты.
Они работали, работают и будут работать. Вопрос в спамности ресурсов и в том, что постоянно ресурсы переходят на системы управления комментариев по типу disqus, и проставить их становиться сложнее и удаляют их значительно быстрее.
4) Submit
Сабмиты мы делим на ряд типов, вот основные:
- локальные листинги (хорошо для local seo)
- бесплатные директории (общие)
- платные директории (по типу botw)
- нишевые директории (например, dating)
Это основные, которые многие на практике используют.
Но сабмитить можно еще:
- видео
- pdf файлы
- картинки
- rss
- пресс релизы
- инфографику
- статьи
- профайлы
- прочее
Большую часть можно сделать бесплатно так же. Но хороших ресурсов не так много по факту.
Влияют ли сабмиты на топы?
Сложный вопрос. Из последних тестов ответ – не особо или больше нет.
Но такие ссылки хорошо разбавляют ссылочный профиль и это факт. Что в целом приводит к лучшему результату.
2. Как мы тестируем
Все очень просто.
А) Эксперименты с аффилиат сайтами (партнерки)
Процесс:
- регистрируется пачка дроп доменов по тематике
- делается заглушка
- те домены, которые показывают более менее рост получают дизайн и еще пару страниц текста
- после чего, прокачиваются одним из выше описанных способов обратных ссылок
- по факту смотрим результат
Для таких сайтов одновременно мы не используем другие типы ссылок, чтобы увидеть лезет или нет.
В итоге видим работающие варианты и применяем на ряде уже больших проектов.
Б) Общие наблюдения по клиентским сайтам
Смотрим где что лучше сработало, применяем для других проектов, чтобы им так же было лучше в плане роста топов и органического трафика.
У нас выборка не маленькая по количеству проектов, есть с чем сравнивать.
3. Результат
В конечном итоге важен только результат.
К чему мы пришли:
А) Быстрый вариант
Если нужно быстро протестить и не важно качество проекта. То можно:
- сделать пачку сайтов
- использовать не особенно качественные сторонние PBN или какие-то прогоны/сабмиты
- посмотреть на отдачу
Но зачастую все равно приходим к второму варианту.
Б) Долгосрочный вариант
В основном мы пришли к тому, что нужно использовать всего понемножку, чтобы:
- разбавить ссылочный профиль
- сделать его естественным
- сделать акцент на самом работающем методе (ссылкам в статьях)
- довести сайт до топ 1-3 по вч и сч
- получить результат
- прокачивать его далее аккуратно и увеличивать объем трафика
Я более чем уверен что Google в скором времени сделает так, что алгоритмы будут обновляться в режиме реального времени. Это означает, что быстрые сайты долго жить особо не будут. Как следствие могут даже не окупаться.
В заключение
Самое важно, чтобы проект рос и давал отдачу. Но нужно на первоначальном этапе исключить любые варианты:
- домена с плохой кармой (такие есть и много)
- со стратегией
- понимать что лучше для данной ниши
- не делать одно и тоже, а реально тестить и смотреть на то, что лучше всего сработает
- довести сайт до ума
Основное наблюдение
Работает комплекс всех типов ссылок. Где:
- хороший анкор лист
- нормальная динамика
- качественные доноры
- ссылки в тему
В таком случае есть все шансы на то, что сайт будет генерировать поисковый трафик долго и будет постоянно расти.
Нужные статьи в продолжение: (просто must read для закрепления данной статьи и видео)
— Увеличиваем вероятность SEO результата
— Эксперименты в SEO как необходимость
— Как безопасно прокачать статьи, ссылающиеся на белый сайт?
— Самая эффективная SEO стратегия под США
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях свой опыт или вопросы.