Локальное продвижение сильно набирает обороты и показывает отличные результаты как в крупных городах, так и небольших.
Local SEO – продвижение бизнеса с региональной привязкой. Если посмотреть, то такого бизнеса большая часть. Начиная от врачей и юристов, заканчивая ресторанами и специалистами по ремонту.
Данное видео будет полезно тем, кто уже занимается или только планирует это делать в англоязычном сегменте.
В сегодняшнем видео выпуске На Доске небольшая выжимка по local seo из того, как можно эффективно продвигаться локально и получать лиды для локального бизнеса.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием постараюсь на них ответить в комментариях!)
Почему local seo набирает популярность?
Все очень просто.
Первая причина. Люди не хотят тратить свое время на дорогу. Основная проблема – это пробки и обычная лень.
Ведь проще найти массажиста, стоматолога, юриста и так далее в своем районе не далеко от дома, чем тратить время на дорогу.
Вторая причина. Google начал по другому ранжировать сайты, поэтому больше преимущества у компаний, которые находятся рядом. Не только в картах, но и в органическом поиске.
Если взять статистику, то:
- более 70% ищут через мобильные
- если это такие тематики как lock smith, то на сайт посетитель может и не попасть, он сразу позвонит
- трафик это хорошо, но всем нужны лиды (звонки, заявки)
Local SEO – про самые важные нюансы
Чтоб получать нормальный результат, придётся работать не только над своим сайтом, а и над всеми сайтами, которые могут локально вылезти в топ по нужной семантике.
Рассмотрим детально:
1. Локальное SEO для сайта
Для того, чтобы сайт нормально ранжировался и получал результат, делаем все тоже самое как и для любого другого сайта.
А именно:
А) Хорошая семантика
Для того, чтобы была больше отдача. Берем:
- основные запросы
- основные + название города
- основные + название района + улица
В итоге для больших городов может получиться вполне нормальная семантика.
Статьи в тему
— Семантическое ядро для региональных сайтов – руководство
— Подбор ключевых слов для англоязычного сайта – пошаговое руководство
— Как сделать семантическое ядро – пошаговое руководство
В статьях по ссылкам выше детально описано как можно собрать нормальную семантику для локального сайта.
Б) Грамотная внутренняя оптимизация
Ничего нового. Все как и для любого другого сайта. А именно:
- нормальная внутренняя оптимизация
- техническая оптимизация
- привести в целом сайт в порядок и оптимизировать его внутри во всех планах
Супер важно: делать респонсив сайт, так чтобы он нормально отображался с телефонов и так же чтобы сразу можно было нажать и позвонить с него с телефона.
Иначе можно нормально потерять целевых клиентов.
Статьи в тему:
— Идеальная оптимизация страницы сайта – пошаговое руководство
— Как сделать технический аудит сайта – пошаговое руководство
Во многих нишах, особенно в США не заморачиваются с оптимизацией сайтов, что дает вам сильно больше шансов занять лучше позиции, получить больше трафик и лидов.
При простом условии, если хорошо сделать внутреннюю оптимизацию и все остальное описанное в данной статье.
В) Обратные ссылки
Кто бы что не говорил. Обратные ссылки действительно работают, особенно для локального продвижения.
Самое основное по ссылкам:
- локальные сайты
- локальные тематические сайты
- тематические сайты
- социальные сайты (на ранжирование влияют tumblr, wordpress, blogspot)
Это основное. Лучше всего ссылка на хорошем сайте в тематической статье в тему. Такие ссылки дают отдачу лучше всего.
Г) Упоминания (citations)
Для того, чтобы вам регистрировать все в директориях, необходимо NAP:
- name
- address
- phone number
- так же адрес, где находиться офис
Такое необходимо практически для любой директории, которая есть в этом списке.
Упоминания работают и нужны для продвижения любого локального бизнеса.
Д) Заключение по сайту
Выше описаны основные ключевым моменты, которые необходимы для того, чтобы сайт получил результат и начал ранжироваться и генерировать локальный трафик.
Краткий чек лист по сайту:
- семантика
- хороший сайт
- контент на сайте
- внутренняя оптимизация
- респонсив дизайн, чтобы было нормально с мобильного
- обратные ссылки
- упоминания
Это основные работы, которые обычно ведутся по сайту для получения результа.
2. Карты
В основном это:
А) Google Business
Регистрироваться нужно по любому. Если вы не хотите потерять часть потенциальных лидов из Google.
Чек лист простой:
- регистрация бизнеса = можно по этой ссылке
- подтверждение адреса
- настройка страницы
- работа с прокачкой страницы и отзывами
В небольших городах можно получить топ по самым ВЧ словам в картах очень быстро. Например:
Вот видно детально:
После подтверждения адреса и простенькой оптимизации страницы, сайт стал в топ 1 по основным запросам в регионе.
Такое далеко не по всем тематикам, в больших городах сложнее, но оно работает на привлечение новых лидов.
Чтобы отследить – ставим виртуальный номер, можно отдельный конкретно для Google Business и смотреть отдачу.
Б) Yelp
Не совсем карты, но может давать хорошие лиды не в зависимости от наличия сайт.
Yelp – большой каталог, который хорошо ранжируется в Гугле по большинству локальных тематика. Как следствие генерирует нормальный трафик и дает лиды.
Как можно сделать:
- регистрируется страница компании
- ведется работа над отзывами (самый важный внутренний фактор)
- купить платное появление в разделе
Из нашего теста платная реклама внутри Yelp может работать, но не всегда окупается. Нужно для каждого случая тестировать и смотреть на отдачу.
Зачастую, отдача – это звонки и переходы на основной сайт. Но чаще звонят. Поэтому важно так же для Yelp ставить виртуальный номер для нормальной аналитики.
В) Bing Local
Тоже самое что и Google Business, только для Bing.
Так это выглядит в поиске:
Вот так же локальные результаты дальше в поисковой выдаче:

Как следствие, с такого можно тоже генерировать лиды. Особенно в тех тематиках, в которых сразу хотят позвонить.
Для США и Канады – нужно обязательно после Google сделать тоже самое в Bing.
3. Другие источники поискового локального трафика
Из других источников можно выделить:
А) YouTube
Очень часто можно встретить видео YouTube в выдаче по самым нужным запросам.
По сути все просто:
- делаем видео
- оптимизируем его
- добавляем в тайтл и в само видео телефон
- заливаем
- немного прокачиваем
В итоге получаем трафик на видео и как следствие звонки заинтересованных. Все что мы делаем с помощью видео – увеличиваем видимость компании в целом по нужной семантике.
Лайфхак:
- можно залить одно и тоже видео 5-15 раз
- каждое будет заточено под определенный город/городок/район
- сразу получить по ним топ и конверсии
Про то, как такое можно делать с примерами еще будут детальные статьи в блоге.
Б) Dailymotion
В последнее время можно наблюдать такого плана видео в результатах поиска Google. Как минимум глупо таким не пользоваться.
Схема такая же, как и с YouTube. Причем видео можно заливать одно и тоже.
В) Bing органика
По мимо карт, можно получать трафик из Bing для локального бизнеса. Мы рассматривает этот вариант, как дополнительный источник.
Потому что под Bing лучше делать отдельный сайт. Bing любит:
- ключевые слова в url
- плотный текст
- прямой анкор (тут не всегда, но часто можно обойтись только прямым анкором в ссылках)
В итоге получать дополнительные лиды.
Статья в тему: Получаем трафик из Bing
В заключение
Local SEO под англоязычный и не только сегмент активно набирает обороты. По одной простой причине – это генерирует лиды из интернета локальному бизнесу.
Людям удобнее купить или что-то решить локально, чем тратить время на дорогу. Поэтому просто нужно быть на виду и делать все грамотно в плане SEO. Как с картами, так и с сайтом и другими источниками.
Этот выпуск На Доске и статью отлично дополняет видео запись с доклада на конференции NaZapad:
А что вы думаете про получение лидов для локального бизнеса помощью local seo? Давайте обсудим в комментариях!)