Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Перспективность SEO, взгляд в будущее — На Доске — выпуск № 150

SeoProfy

В прошлом юбилейном выпуске мне задали вопрос: «Какая перспектива у SEO?». На основании этого вопросам пришла идея именно об этом рассказать в этом впуске На Доске.

Про эволюцию SEO компании, а так же оптимизаторов и к чему все в итоге приходит. Данные на основании того, что мы видим с партнерами и коллегами по рынку.

Перспективность SEO, взгляд в будущее - На Доске - выпуск № 150

А так же о том, как мы видим роль SEO компании в ближайшие 2-5 лет и почему именно так.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Перспективность SEO, взгляд в будущее - На Доске - выпуск № 150

Важно: в этом выпуске нет раздетых девушек, как это было в прошлом юбилейном выпуске. Но зато информация довольно такие важная для размышления.

Перспективность SEO – когда оно уже умрет?

Давайте рассмотрим все так, как оно есть и разложим все по полочкам:

1. SEO умерло или умрет

На этот счет мы когда-то делали детальную инфографику, где все визуально изобразили.

Чтиво в тему: Инфографика — Куда послать умников, говорящих «SEO умерло» ради самопиара?

Если так разобраться, то после каждого заметного алгоритма поисковых систем, когда рушатся тысячи сайтов, у них просто существо падает трафик. Например, так:

фильтр Google Penguin

То многие начинают по рынку говорить что:

  • seo умерло
  • seo уже не торт
  • и так далее, в том же духе

Но, если разобраться, это зачастую говорят именно те, кто не может сделать нормальный результат, в итоге вынужден как-то выкручиваться.

Либо говорят именно те, кому такое говорить выгодно.

Например: придумать новый метод, систему, или даже название вида маркетинга. В итоге владельцы бизнесов ведутся и приходят к ним.

Все имеет место быть, но:

  • если вы умеете получать целевой поисковый трафик
  • то, все у вас будет хорошо
  • не смотря на новые алгоритмы и нововведения

В любом случае, для удержания нужных результатов и оборотов, есть бешеная мотивация все очень быстро решить и продвигать сайты лучше.

Любой алгоритм поисковой системы – это только к лучшему. 2 причины почему:

  • выводит из зоны комфорта (часто это полезно)
  • помогает расти и развиваться

Не смотря на Knowledge Graph у Google, и Яндекс Острова у Яндекса (которые не особо пошли) и цель поисковых систем – отвечать на вопрос и решать проблему в рамках поисковой системы.

Все равно будут множество ниш, где это не применимо и поисковый трафик там ценен как никогда. А так же, в большинстве случаев выгоднее, чем любые другие источники.

Особенно в тех тематиках, где нельзя купить рекламу в Adwords, Директ, Bing Ads.

2. Эволюция SEO компаний/оптимизаторов

Мы в поисковом продвижении, еще с того момента как не было sape, и много чего интересного замечали. Как в англоязычном сегменте, так и в уа/рунете.

Вот так выглядит в среднем эволюция:

Вот так выглядит в среднем эволюция seo компании или оптимизатора

Если у компании хорошо построены процессы, наличие толковой команды, и действительно отличная эффективность в плане результатов. Что редкость, из того, что мы видели на рынке.

То, развивать такую компанию только в удовольствие. Но, рано или поздно, все смотрят в сторону того, чтобы начать интересный проект и поднять его на нужный уровень.

Причины могут быть разные. Но это факт.

Если руки у оптимизаторов и проджектов проекта прямые, то результат может быть, причем не плохой.

Все будет зависеть от ниши, в которой будет создаваться проект, а так же от подхода к нему.

В случае если проект выстреливает, например трафик за год вырастает до 100-200 тысяч посетителей в сутки.

Как следствие, такой проект будет давать уже ощутимую денежку, и только подтолкнет ребят внутри seo компании, далее заниматься этим и уже на порядок быстрее все масштабировать.

Продукты и их появление

Это может быть просто инструмент, который реально необходим в работе и вы его изначально создаете для решения своих задач.

Далее можно попробовать его запустить в паблик и посмотреть отдачу.

А может быть изначально запланированный продукт, который создается с целью, заработать побольше денег и сделать так, чтобы он работал на автомате.

Как многие говорят: «Продуктовый бизнес, это приятный бизнес».

Суть такова, что никто постоянно не капает на мозг и его лучше и проще быстрее развивать.

По продвижению англоязычных сайтов мы много работаем с продуктовыми компаниями, и там наглядно видим, что при нормальном подходе и наличии спроса у аудитории, продукты вырастают как грибы после дождя в плане количества пользователей, которые платят.

Трафик решает все!

Если у вас много нормального трафика, то можно его сливать как аффилиат на партнерские программы и хорошо зарабатывать.

Трафик решает все!

Но, самое главное – уметь добывать этот трафик и далее максимально эффективно его монетизировать.

Как я вижу SEO компании через 2-5 лет

Это компании, которые умеют добывать любой трафик в любой нише и работают только за процент от продаж.

Обычная схема вебмастеров сегодня и ряда компаний. Только основная суть в объеме и масштабе получаемого трафика.

Где клиент или напрямую или через партнерскую программу, сразу покупает объем продаж и может четко планировать рост своей компании или продукта.

Рост будет зависеть от получаемого объема трафика и его монетизации. Где работа четко строиться на том, чтобы получать максимальный результат и довольно таки прозрачные метрики эффективности.

3. Будущее SEO

Может ли Google обрубить жизнь оптимизаторам?

Да может.

Если начнет продавать места в органической выдаче. Как это довольно таки успешно делает китайский поисковик Baidu.

Но тогда, он может потерять аудиторию и уступить долю рынка другим поисковым системам. Что они делать точно не будут.

Google двигается в очень правильном с точки зрения бизнеса и монетизации направлении. Они активно инвестирует в другие компании в разных нишах. Как показывает опыт, доводят их до результата.

Здесь можно глянуть портфолио этих компаний: http://www.gv.com/portfolio/

Если читать между строк и проанализировать ряд проектов из их портфолио, то четко видно, что:

  • органический трафик у всех хорошо растет
  • и не попадает не под какие санкции

Что дает проектам зеленый свет и хороший поисковый трафик для развития.

Это единственный способ, как Google может занят топы по самым интересным нишам и никому не давать получать больше органического трафика, чем на свои проекты.

Но!

Трафика очень много и он до сих пор растет и еще будет расти во многих направлениях.

В итоге всем его хватит. Что точно дает ответ, что поисковое продвижение в том виде, в котором оно есть – будет просто необходимо.

А именно:

  • техническая оптимизации
  • внешние факторы
  • аналитика

Все 3 фактора и направления будут нужны всегда. Но не только для Google, смотрите шире.

Основной тренд крупных проектов-сервисов = свой поиск для удобства пользователей. В итоге чтобы из этих сервисов получать органический трафик и продажи, то нужно так же будет оптимизировать под них.

Сейчас уже делают seo под такие сайты как:

  • Google
  • YouTube
  • Amazon
  • Apple Store
  • Google Play
  • Yelp
  • Facebook
  • Flickr
  • Pinterest
  • другие

seo под такие сайты как

Каждое из направлений дает отдачу и нужно точечно как оптимизировать, так и влиять с помощью внешних факторов, чтобы получать нужный результат.

В заключение

SEO только формируется. Если взять историю поисковых систем, то поисковому продвижению сейчас только 20 лет. А это говорит о том, что перспектива огромная, нужно лишь быть результативным.

А чтобы быть результативным, нужно:

  • мыслить шире
  • делать больше
  • получать результат
  • масштабировать
  • постоянно улучшать навыки
  • улучшать инструменты

Тогда все точно будет хорошо. Да будет всем много целевого поискового трафика и отличного конферта!

А что вы думаете про перспективность и будущее SEO?

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (12 оценок, средняя: 4,75 из 5)
Загрузка...