Как ставить ТЗ копирайтеру? – На Доске – выпуск № 148

Как ставить ТЗ копирайтеру? – На Доске – выпуск № 148

SeoProfy
17 сентября, 2015

В поисковом продвижении очень важную роль играет контент. В некоторых случаях, почти ключевую. Нужно его правильно уметь готовить, а для этого необходимы рецепт и хорошие копирайтеры.

Как ставить ТЗ копирайтеру? – На Доске – выпуск № 148

Сегодня речь про то, как ставить ТЗ копирайтеру и на какие мелочи и нюансы сделать акцент, чтобы на выходе получился хороший текст.

Это касается как англоязычного текста, так и текста на русском и украинском.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

na-doske-148

Важно: если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

Как ставить ТЗ копирайтерам – небольшая инструкция

В видео рассказаны базовые вещи, которые стоит учитывать, а именно:

1. Типы контента

Есть разные типы текстов и задачи, которые должны выполнять эти тексты. Я собрал самые основные, которые встречаются постоянно в работе при продвижении англоязычных сайтов и не только.

Это такие тексты как:

  • Для посадочных страниц
  • Посты/статьи = информационные
  • Пресс релизы
  • Текст для ИМ
  • Текст для Миралинкс/размещение на других сайтах

У каждого из типов контента – отдельная задача, и нужно чтобы копирайтеры это понимали и со временем все знали как писать текст на каждый тип контента.

2. Лендинги

Больше всего из нашего опыта пишется текстов для посадочных страниц проектов.

Например:

Чтобы запустить средний проект по продаже услуг или ревью сайта – необходимо 5-10 страниц.

Для таких страниц текст нужен:

  • в тему
  • продающий = побуждающий что то сделать (перейти по ссылке, сделать заявку, прочее)
  • оптимизированный под ключи
  • сделанный под структуру лендинга
  • раскрывающий суть = в тему + важные детали

В итоге что бы такой текст сделать необходимо:

  • предоставить копирайтеру структуру лендинга/лендингов
  • или сразу дать готовый дизайн, под который нужно заточить текст
  • предоставить хорошо написанных конкурентов (обычно есть всегда в нише такие)
  • предоставить ключевые слова

Простой пример для тематики essay:

Простой пример для тематики essay

То есть:

  • самые основные ключевые слова выделенные жирным
  • + остальные ключевые слова, которые желательно употребить в тексте
  • при этом копирайтер должен понимать что = употребить в тексте не означает тупо напичкать все ключи

А:

Упомянуть в тексте слова, которые есть в этом списке, не обязательно в точном вхождении или вместе. Это важно.

Важно:

  • делать текст под лендинг
  • а не лендинг под текст

Тогда все понятно копирайтерам. В некоторых случаях для некоторых ниш, в которых очень большой объем работы, мы делаем так:

  • делаем прототип страниц (в axure или инфографикой)
  • детальное описание для копирайтера каждого раздела
  • с максимально детальными примерами
  • в итоге вообще не возникает вопросов, что, как и зачем

В итоге, такое сильно экономит время и когда пока еще делается дизайн, одновременно под структуру уже пишется контент.

Вот так выглядит процесс:

  • Делаем структуру дизайна (прототип для дизайнера)
  • Дизайнер приступает к дизайну
  • Делается семантика по проекту (всем основным страницам проекта)
  • Параллельно ставим ТЗ копирайтерам по тексту
  • Пока будет готов и сверстан дизайн
  • Будет уже написан контент
  • В итоге на порядок быстрее получается поднятие проекта, что сильно лучше

Такую схему мы применяем как по новым сайтам, так и по созданию нишевых сателлитов под разные задачи.

3. Посты/статьи, инфо страницы

Основные критерии нормального поста. Он должен содержать:

  • заголовки
  • подзаголовки
  • картинки в тему
  • списки
  • короткие предложения
  • короткие абзацы
  • раскрывать тему

Статья в тему: Идеальная оптимизация страницы сайта – 14 ключевых факторов

От лично дополняет данную статью детальный пост и инфографика от Backlinko.

По сути там:

  • структура и данные
  • которые работают на практике
  • на которые мы опираемся для написания постов

Для решения задач по написанию таких постов, копирайтерам необходимо:

  • знать и четко понимать структуру
  • уметь оптимизировать текст под ключи
  • раскрыть тему

Если брать в среднем, то посты по многим очень жирным тематикам на западных рынках объемом от 2000 слов, что дет повод задуматься, какой контент все таки нужен для получения топ по ВЧ и СЧ с помощью мощных статей.

Поэтому для ТЗ необходимо предоставить такие данные как:

  • объем
  • ключевые слова (группу ключевых слов)
  • структуру поста = показать пример (если копирайтер пишет первый раз)
  • детали по количеству картинок
  • как нужно раскрыть суть поста
  • ну и собственно сроки

Этого достаточно, чтобы толковый копирайтер смог написать нормальный пост. Обычно грамотные копирайтеры сразу уточняют ряд вопросов, а потом уже приступают к работе. Уточняют детали и нюансы по тому, что должно быть на выходе.

4. Пресс релиз

Нужно просто, чтобы копирайтер хотя бы 1 раз написал пресс релиз по нужным требованиям и далее он будет уже понимать с полу слова следующие задачи.

Например, для сервиса newswire.com такая схема:

для сервиса newswire.com такая схема

Вторая часть структуры:

для сервиса newswire.com такая схема

Ну и третья часть:

для сервиса newswire.com такая схема

В итоге, когда копирайтер знает структуру, по которой нужно писать, то все получается так как вам необходимо.

Очень важно:

Посыл пресс релиза информационный. А именно, сообщить о какой-то новости вашей компании или сайта.

Поэтому нужно делать текст именно в таком стиле.

В заключение

Для лучшего результата взаимодействия с копирайтерами нужно детально объяснять задачи. На порядок быстрее это позволяет сделать:

  • готовая структура лендинга
  • детальная структура поста с примерами
  • где все четко и наглядно видно

Важно также немного притереться к копирайтерам, и после 1-5 раз похожих заданий, они будут понимать и делать все на порядок быстрее и лучше.

А как вы ставите ТЗ копирайтерам?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (10 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Ошибку заметил «что *дет* повод задуматься» … спасибо.

  • Teresa

    Вопрос касаемо блогов. Имеет ли значение количество слов в посте для блога?

    • на самом деле все зависит от темы и от задачи статьи, если цел собрать топ и сеошный трафик, то имеет значение объем = чем больше, тем лучше)

  • Сергей Сундеев

    Спасибо, хороший, полезный выпуск!

  • Максим Кредшев

    Спасают только примеры, но их ещё нужно написать:)

  • насколько реально пробится в топы и получать трафик по сч нч в сша на автоблоге делая обзор авто популярных без ссылок? просто постя по 20-30 биг обзоров в месяц, больших и красивых и информативных….через сколько ждать траф? я уже 2 недели пощу…14 обзоров а трафа нету из органики. смешной срок но бзоры крутые…

    • через годик — два, если кто-то подхватит и сошлется) ооочень редко что-то само по себе случается

      поэтому оч аккуратно нужно строить линки, иначе такое

  • Виктор, спасибо большое, за поучительный урок, как раз сейчас занимаюсь составлением правильного тз для своих англоязычных копирайтеров.

    Если не трудно, подскажите пожалуйста, вы писали, что гугл любит часто обновляющийся контент, поэтому возникло пару вопросов:
    1) Если у статьи появляется новый комментарий, можно ли считать ее обновленной и правильно ли это поймет гугл.
    2) Вы как-то спалили кейс, про сайт, который просто менял адрес страницы и ставил редирект со старой, скажите, если так делать не со всеми страницами, а только с некоторыми, пройдет ли такой финт? И не наказуемо ли это?

    • 1) если в коде прописан last modified, то да, такое будет работать)
      2) для белого пушистого сайта лучше такого не делать, в том случае, там приходили абузы на контент, страницу удаляли, ставили рекдиректом на новую такую же, и она вылазила в топ)

      • Благодарю за ответ) И, вообще, огромное спасибо вам за ваш блог, очень многому научился блгодаря вам!)

        • велкам, рад если это вам на пользу!)

  • Спасибо!

  • Alina Pletneva

    Виктор, спасибо за ролик. Вы советуете, исходя из анализа сайтов конкурентов, делать пост большой по объему (2000 слов). А что вы посоветуете для лендинга коммерческой тематики?

    • велкам,

      все просто, вы:

      1. смотрите топ по конкретным ключам (запросам)
      2. смотрите что и как у топ 10 сайтов (количество слов, частота слов в тексте — или плотность)
      3. делаете приблизительно так же

      почему это важно:

      — если сделать меньше
      — нужно будет или больше ссылок или все равно сайт быстро не дотянет до нужного результата
      — тоже самое как с объемом, так и плотностью ключей в тексте, так и их LSI

      • Alina Pletneva

        Спасибо за ответ!

  • mixailmd

    Здравствуйте, вы говорите что ссылаетесь на трастовые сайты типа Википедии. Так вот вопрос, закрываете ли вы ссылки в Nofollow. Спасибо!

  • Игорь Ткачук

    Супер! Но вопрос — главный ключ понятно 1 раз, а остальные? Можно, что бы были и можно что бы не было — но выхлоп разный. Как же лучше делать?