Перед стартом любого контентного проекта ориентированного на трафик, важно найти подходящую нишу, в которой не так сложно будет получить результат.
Сегодняшний видео выпуск про то, как искать нишу, какие инструменты использовать, а так же, нюансы, которые важно учесть перед запуском проекта.

Почему ниша, в которой будет проект так важна?
Во первых, потому что чем проще тематика, тем вероятнее того, что вы получите довольно таки скоро результат и сможете поднять проект на нормальный уровень.
Во вторых, это прежде всего предварительный анализ, который позволит увидеть реальную картину, а не ту, о которой многие рассказывают.
После чего можно оценить шансы, и если ресурс позволяет, стартовать и делать результат.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:

Важно: если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
Как искать нишу для трафиковых проектов?
Для начала нужно разобраться, что же такое трафиковый проект?
Трафиковый проект – сайт от 5000 – 50000тысяч уникальных посетителей в сутки, который будет зарабатывать на контекстной рекламе, партнёрских программах, другой рекламе, либо продавать свой продукт или сервисы.
Ближе к делу!
1. Где смотреть и собирать данные?
Основные сервисы, которые понадобятся нам для сбора данных и анализа это:
А) Alexa.com
Сайты, которые недавно вошли в топ 500-1000 по alexa.
Как такое смотреть?
Топ 50, можно смело смотреть по этой ссылке: http://www.alexa.com/topsites
Сразу переходим на 20-ю страницу и с нее начинаем анализировать проекты. Такое же можно делать и по конкретному региону.

Далее смотрим сайты в целом. Если тематика не понятна, с которой будет проект, то alexa поможет найти какие-то направления или варианты.
Б) Similarweb.com
Данный инструмент почти основной в просмотре трафика других сайтов и анализе его. Так как показывает довольно точно.
Там есть раздел top sites:

В котором можно смотреть еще и по категориям, и довольно таки быстро анализировать трафика каждого сайта.
Например:

Смотреть сайты можно по конкретным регионам, что очень удобно и позволяет найти интересные проекты в нише.
В) Semrush.com
Семраш, нужен для того, чтобы понять, какие проекты выстрелили недавно по поисковой видимости.
У них есть хороший инструмент, который показывает графики. Так вот принцип простой:
- берем пару запросов или широкую семантику
- делаем чтобы нам показало графики
- и далее мы визуально смотрим, кто вылез по органике за последнее время
- дальше детальней анализируем эти сайты
Вот пример:

В итоге мы быстро можем посмотреть молодые сайты, которые недавно пошли в топ и далее после выбора ряда сайтов, заняться их детальным анализом.
Для того, чтобы посмотреть топ 100 сайтов по запросу или нише, нужно сделать скрипт, который будет в semrush такое делать.
Данных сервисов с головой хватит, чтобы:
- найти интересную нишу
- найти сайты
- далее их детально проанализировать
Для например анализа топовых страниц сайтов так же еще можно использовать Prodvigator.ua, который по сайту показывает топовые страницы, которые генерируют поисковый трафик.
Например:

Именно с помощью такого, мы можем понять, какой именно контент у трафиковых контентных и не только проектов генерирует основной трафик из поисковых систем и взять себе на заметку.
2. На что смотрим – на какие показатели обращаем внимание?
Основные критерии, на которые обращаем внимание:
- трафик
- источник трафика
- динамика трафика
- количество страниц
- качество контента
- обратные ссылки
- возраст
- монетизация
- что делают для развития
- есть ли генерированный контент
Это самые базовые и основные показатели, которых в принципе хватит, чтобы понять что именно из себя предоставляет сайт или сайты которые мы анализируем.
Статьи в тему:
— Как оценить трафик сайта – 8 способов определить посещаемость
— Как сделать анализ ниши – пошаговое руководство
3. Что мы ищем?
Цель данного поиска ниш, а потом и анализа конкретных ниш проста – найти сайты с легким трафиком.
Точнее так – найти ниши, где трафик будет приносить неплохой доход и добывать его будет не особо сложно.
Есть ли еще такие ниши?
На самом деле их очень много, особенно в западных сегментах. Нужно лишь сесть и хорошо потрудиться, поискать варианты.
Критерий того, что ищем:
- не сложно получить трафик
- нужно не много контента
- объем ниши нормальный (10-100к посетителей в сутки и более)
- наличие рекламодателей (AdSense, партнерские сети, другое)
Обязательно смотрим это видео!
В нем детально про то, как находить интересные ниши, как именно искать кроме выше описанного метода и пример таких сайтов.
4. Ответ на вопрос
Мы делим поиск ниши для трафиковых проектов на 2 этапа:
- Поиск ниши
- Детальный анализ конкретной ниши
В нашем случае и первое, и второе очень важно это 2 не раздельных процесса.
Задача анализа конкретной ниши ответить на вопросы:
- кто, что и как делает
- фишки
- сколько и какой ресурс необходим
- перспектива развития проекта
Перспектива развития проекта – означает обычно такое:
- можно ли масштабировать такие проекты
- потенциал создания своего продукта в рамках проекта
- потенциал роста по трафику
Все это можно понять, после детального анализа, на который желательно потратить свое время или время специалистов.
Поиск и анализ может как сэкономить ваш бюджет, чтобы не начинать проект увидев все реалии ниши. Так и дать четкое видение, что именно лучше делать, для получения нужного результата.
И будет вам счастье!)


Хорошие статьи в продолжение:
— Продвижение больших сайтов – На Доске – выпуск № 84
— Как оценить перспективность ниши для нового сайта? – На Доске – выпуск № 110
— Продвижение информационного сайта – На Доске –выпуск № 62
А что вы думаете про поиск ниши для трафикового проекта? Давайте обсудим в комментариях!