Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Отличия продвижения в Яндексе и Google – На Доске – выпуск № 146 с Сергей Кокшаров

SeoProfy

Часто нам задают вопрос: чем отличается поисковое продвижение сайтов в Яндексе и Гугле?

чем отличается поисковое продвижение сайтов в Яндексе и Гугле?

Отличия действительно есть и сегодня про них детально расскажет Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru.

Об основных отличиях seo в Яндексе и Google Сергей рассказал в рамках видео выпусков На Доске.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Отличия продвижения в Яндексе и Google – На Доске – выпуск № 146 с Сергей Кокшаров

Важно: если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях!

А теперь текстовая транскрипция к данному видео:

Продвижение сайта Яндекс vs Googlе

Этот выпуск посвящается основным отличиям продвижения сайтов в Яндексе и Googlе, которые вызывают немало споров среди оптимизаторов, вебмастеров и владельцев сайтов.

В вопросах ранжирования Яндекс и Google ведут себя по-разному — это факт. Систематизация несхожестей в процессе продвижения сайтов в этих поисковых системах позволяет выделить две условные категории: маленькие и большие отличия.

Маленькие отличия:

  • Длина title

Собственно отличие состоит в том, что Google читает как title только первые 12 слов, тогда как Яндекс – все слова из title. Из чего делаем вывод, что к составлению title следует подойти с особым вниманием, поскольку, если ключевики стоят после 12 слова, «засчитает» их только Яндекс, Google же воспримет как простой текст.

  • ALT изображений

Яндекс и Google имеют совершенно разное восприятие Alt изображений в органической выдаче. В частности, при полнотекстовом поиске Google учитывает Alt изображения, Яндекс — нет.

  • Типы микроразметки

У каждого поисковика существуют свои типы разметки, которые могут меняться со временем. Опыт показывает, что микроразметка, пусть несущественно, но все, же влияет на конверсию – клики и переходы.

  • Антиспам

Google и Яндекс используют различные алгоритмы защиты от спам атак. Точнее, ранее подобные блоки ставил только Google – всем известный Penguin, но со временем Яндекс также внедрил собственную систему антиспама – Минусинск.

  • Регионы

Здесь подход к ранжированию разнится достаточно серьезно. Так, в Яндексе регионы для стран и городов четко прописаны, тогда как в Google все проще – существует com.ua, и если при продвижении вы не завязаны на каком-то конкретном регионе, на качестве ранжирования это особо не скажется.

  • Факторы ранжирования

Гугл насчитывает более 200 факторов ранжирования, тогда как Яндекс целых 800. Это также объясняет различный результат в поисковой выдаче.

  • Брендовая составляющая

Данный пункт завязан на статистике, которая формируется в тот момент, когда ваша целевая аудитория вводит в строку поиска запрос на товар или услугу. Если ЦА пользуется преимущественно поисковиком Google, в Яндексе статистика не накапливается, за счет чего брендовая составляющая в двух поисковиках может разительно отличаться.

Большие отличия — Google vs Яндекс

Крупные отличия работы Google и Яндекса, которые при продвижении нельзя упускать, сводятся к использованию поисковиками абсолютно разных сервисов.

Сервисы, с которыми работает Google:

  • Google Analytics – предоставляет детальную статистику посетителей вебсайтов;
  • Google Maps – при добавлении своей организации или компании на карту получаем плюс в последующем ранжировании и выдаче;
  • Google Places – сервис, полезный для сайтов, характеризующихся четкой локацией в регионе;
  • Google+ — социальная сеть, активность в которой четко отслеживается поисковиком Google, и в зависимости от авторитета авторов, количества лайков и т.д., происходит корреляция в выдаче;
  • YouTube – практика показывает, что активность на YouTube влияет на популярность сайта у поисковой системы Google, при этом Яндекс на фоне отсутствия активного доступа может проигнорировать ссылку на видео;
  • Chrome – браузер от поисковика Google, активность пользователей в котором отслеживается системой, что способствует формированию рейтинга в Google;
  • Google Docs – для повышения ранжирования в поисковике Google полезная штука, но следует учитывать, что Яндекс может не проиндексировать эти данные.

Сервисы, с которыми работает Яндекс:

  • Яндекс. Метрика – сервис для статистики посещаемости сайта. Яндекс заявляет, что при наличии метрики на сайте позиции будут совсем другие, чем при отсутствии таковой;
  • Яндекс. Карты — учитывая, что Яндекс более скрупулезно относится к территориальной дислокации, указав свои данные в сервисе карты, можно заметно повысить ранжирование;
  • Яндекс. Справочник – еще один сервис, полезен для тех, кто хочет расширить снипет путем добавления регионов и адресов;
  • Яндекс. Каталог – является большим источником данных о сайте и компании, при добавлении сайта в каталог позиции в выдаче заметно меняются
  • Яндекс. Браузер – собственный браузер поисковой системы Яндекс, который отслеживает такие данные, как переходы по ссылкам и поведенческие факторы. Так, если зайти на сайт с Яндекс. Браузера, ресурс намного быстрее индексируется;
  • Яндекс. Маркет – полезный сервис для интернет-магазинов, откуда поисковик подтягивает отзывы и прочие дополнительные данные, которые, в конечном счете, повлияют на выдачу.

К какому выводу мы приходим, отследив основные несхожести продвижения сайтов в Google и в Яндексе?

Очевидно, что применение различных сервисов может по-разному влиять на ранжирование сайта, поэтому, если позиции в выдаче одного из поисковиков, мягко говоря, не устраивают, имеет смысл провести анализ, основываясь на вышеупомянутых отличиях и посмотреть, какие сервисы вы можете дополнительно задействовать для продвижения своего ресурса.

А что вы думаете об отличиях продвижения в Google и Яндексе?

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (21 оценок, средняя: 4,90 из 5)
Загрузка...