Уже было много статей, руководств и инфографики про контент маркетинг. В которых наглядно показывался процесс.
Хорошие статьи опубликованные ранее:
— 23 правила контент маркетинга
— Как работает контент маркетинг
— Как измерить контент маркетинг
— Тренды контент маркетинга в 2014 году
Но сегодня не об этом. А о самом главном на мой взгляд моменте, с которого стоит все начинать и получать отдачу на порядок эффективней.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
Самый важный момент в контент маркетинге или с чего стоит начинать контент маркетинг?
По сути все строиться на том чтобы:
1. Узнать всю информацию о продукте из первых уст
Для этого необходимо как минимум:
- взять интервью у создателя проекта
- разложить всю информацию на приоритетную и не очень
- выделить все основные моменты
По сути первый этап – это сбор информации. Нужно максимально больше узнать о том:
- Что именно решает продукт?
- С какими ситуация ми в жизни его можно применить? (кейсы из жизни)
- Сильные моменты продукта
- Слабые моменты продукта
- Что планируется сделать в дальнейшем по его улучшению и развитию
Для сбора таких данных достаточно 1-2 часа уделить времени. Взять интервью у создателя проекта. А дальше:
- структурировать всю необходимую информацию
- по всем критериям выше описанным
После чего переходим ко второму этапу:
2. Создание базы знаний по проекту
По сути это:
- информация которую мы получили на первом этапе
- приведенная в тот вид, в котором ее будут подавать
Нужно вместе с копирайтерами обсудить варианты:
- как будем подавать продукт
- в каком виде его будем подавать
- на что делать акцент
По сути база знаний проекта эта – информация, к которой обращается копирайтер или маркетолог при создании и распространении контента.
Как она выглядит?
- на пару A4 страницах описаны все основные моменты по проекту
- на основании интервью и приоритетов проекта
В итоге, перед началом работы — сначала изучается эта информация, а дальше уже какие либо действия.
Это экономит вам как минимум время на то, чтобы:
- объяснять каждому специалисту по проекту
- что это такое и какая по нему стоит задача
Мы называем такую информацию – ИНФОРМАЦИОННЫМ КОСТЯКОМ проекта.
По сути контент маркетинг – это распространение информации. Прежде чем ее распространять, необходимо четко понимать что делать и в каком направлении.
Следующие этапы:
3. Создание контент плана
После того, как есть вся необходимая информация и создан информационный костяк мы переходим к контент плану.
Статьи в тему:
- Как создать контент план для блога – пошаговое руководство
- Как за 5 минут создать 3-месячный контент план?
Контент план делиться на 2 этапа:
А) Внутренний контент план
Информация, которая размещается на внутренние ресурсы: сайт, блог, социальные сети
Б) Внешний контент план
План по размещению информации на сторонних ресурсах: сайты, блоги, СМИ, другие ресурсы.
Почему важно это делать?
Такой план – четкая структура действий для всей команды. То есть:
- копирайтеры пишут согласно плану
- анализ задач видеться на основании этого плана
В итоге данный процесс можно систематизировать и далее автоматизировать, чтобы получать быстрее и лучше результаты.
После того как контент план готов:
4. Переходим к созданию контента
Это самый не простой процесс. Поскольку качество и подача вашего контента будет влиять на дальнейший результат в привлечении клиентов к вашему продукту.
На этом этапе создается контент на основании того костяка, например:
- написание статей в блог
- написание статей для СМИ и сторонних ресурсов
- создание мини статей для соц. сетей
- создание сценария для видео и создание самого видео
- создание инфографики
Тип контент определяется на основании задач и целей проекта. Ведь далеко не все можно делать шаблонно. Писать только тексты и их распространять.
В большинстве случаев нужно искать разные варианты донести нужную информацию до целевой аудитории.
Переходим к самому важному этапу:
5. Распространению контента
Без распространения контента о нем никто не узнает.
Способов распространять контент существует множество. Все зависит от того:
- делаете вы все с нуля
- или есть уже лояльная аудитория к вашему продукту
Хорошая статья в тем: Распространение инфографики – На Доске – выпуск № 68
В данном видео и статье одни из самых эффективных способов распространять контент. Это может быть не только инфографика, но и другие типы контента.
Если вам нужен постоянный рост, то нужно понимать что:
- контент в блоге укрепляет существующую аудиторию
- контент на сторонних ресурсах постоянно привлекает аудиторию на ваш ресурс
Поэтому, в идеале, нужно следовать правилу 80/20. А именно:
- 20% контент на свое ресурсе
- 80% контент на сторонних ресурсах
Таким образом у вас будет созданна постоянная машина по привлечению новой целевой аудитории. Что приведет к росту вашего продукта или компании.
В заключение
Цель данного видео – показать, что важней всего в начале узнать информацию из первых уст и правильно ее структурировать. А дальше на основании этих данных создавать и распространять контент.
Информационый костяк важен для любого проекта, где ведется хотя бы минимальный контент маркетинг.
Это в первую очередь экономит время всем, и по факту дает лучше результат.
А что вы думаете про это?