В сегодняшнем видео выпуске На Доске рассмотрена простая, но очень эффективная стратегия для SEO.
Она больше подходит для продвижения англоязычных сайтов. Но на практике ее можно применять под любой регион.
Переходим к просмотру видео:
Фото с доски:
Важно: Если у вас есть вопросы, смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
В видео по ссылке, Ярослав Баклан частично упоминал такую стратегию. Я решил рассмотреть ее больше детально.
SEO стратегия «по следам конкурентов»
По сути все довольно таки банально и просто. Мы:
Предлагаю рассмотреть это детальней:
1. Находим активные и успешные сайты
Это могут быть:
- сайты, которые в топе и постоянно растут
- стартапы, которые используют хороший маркетинг и растут
- быстро растущие проекты в вашей тематике
Как такие найти?
Все довольно таки просто. Делаем:
- анализ ниши по ТОПу важных ключевых слов
- находим такие сайты
- анализируем их динамику
- составляем список их url
Это пример сайта, который в последнее время нормально растет в поисковой выдаче по тематике съёма позиций под запад за счет своего блога.
А так же домен близкий по тематике:
Основная цель – собрать список как тех сайтов:
- что уже хорошо занимают топы
- и тех, которые хорошо растут
А дальше переходим к следующему этапу.
2. Мониторим их активность
Для этого необходимо использовать сервисы мониторинга упоминаний бренда. В данном случае вы будете:
- использовать упоминание бренда конкурентов
- смотреть за тем, что они делают
- на основании этого иметь активную базу площадок
- на которых можно разместиться, оставить отзыв или опубликовать пост
Логика простая и рабочая
В основном такие проекты договариваются за обзор своего продукта, сервиса или еще чего либо.
Если они разместили по вашей тематике такой обзор у себя, то:
- либо за деньги (в большинстве случаев)
- либо за хороший контент (такое так же бывает)
Какие сервисы использовать?
На самом деле сервисов на эту тему есть множество. Как платных, так и бесплатных.
Конечно платные сервисы лучше и быстрее собирают данные, поэтому в нашем случае нужно использовать именно их.
Примеры сервисов:
- SemanticForce
- IQBuzz
- BrandSpotter
- YouScan
В данном случае я бы посоветовал выбирать на вкус и цвет. Сейчас можно посмотреть даже в сторону alerts.ahrefs.com. В котором так же недавно появился такой сервис.
Но для нормального отслеживания придётся в любом случае брать платный пакет. Как минимум на месяц или все время (если заниматься такой стратегией постоянно).
Что мы отслеживаем?
По сути мониторить можно:
- url
- название компании
- название домена
- название человека (представляющего бренд)
Что именно мониторить?
Самое основное – отслеживать новые тематические сайты и блоги. Так именно они важны как для seo, так и для роста органики на вашем проекте.
Ну а дальше самое главное.
3. Действовать
Данный шаг – он самый главный. Потому что без действий ничего не будет.
Если налаживать процесс команды, то вот такая схема:
В реальности все так:
- SEO оптимизатор – анализирует и находит нормальные площадки на основании упоминаний конкурента
- Дает ТЗ копирайтеру написать статьи
- Дает ТЗ PR менеджеру связаться и договориться за размещение
- В итоге размещаются посты на сторонних ресурсах
Что в итоге дает и ссылочный вес и трафик на продвигаемый ресурс.
А что вы думаете по поводу стратегии «по следам конкурентов»?