Сегодня пост, про мифы в контент маркетинге. Про те мифы, в которые вы скорей всего верите и делаете. Как следствие не получаете нужного результата.
Мы подготовили статью, про 8 самых распространенных мифов контент маркетинга, которые нужно развеять и показать настоящую суть.
Переходим к этим мифам:
1. Лучший контент должен быть опубликован в своем блоге
До определённого времени я тоже так думал. Но опыт и практика как моя, так и ряда блоггеров показывает совсем другое.
Конечно, когда создаешь большие руководства, например:
— Как оптимизировать статью на WordPress перед публикацией
— С чего начать продвижение англоязычного сайта
— 101 SEO совет для малого бизнеса
То его хочется опубликовать на своем ресурсе и привлечь к нему больше внимания в виде посетителей на свой сайт.
Но. Контент маркетинг – это больше распространение информации.
Представьте насколько больше отдача была б от такой статьи, если ее разместить на топовом ресурсе, с посещаемостью в десятки или сотни раз больше вашего блога.
Наблюдая за топовыми западными блоггерами и компаниями, которые активно делают контент маркетинг, можно заметить такое:
- Они делают акцент на очень крутой контент
- В первую очередь заниматься его распространением на других ресурсах
- А уже потом заниматься собственным блогом и контентом в нем
Нужно исходить от задач
В 95% случаев задача:
- увеличивать аудиторию
- собирать e-mail базу
- увеличивать охват и распространение вашего контента
Как следствие:
- рост конверсий
- продаж
- и прибыли от распространения контента
Тогда основные цели достигнуты, можно больше инвестировать в создание толкового контента для блога и сторонних ресурсов.
Поэтому, нужно лишь попробовать дать лучший ваш контент качественному ресурсу и увидеть отдачу. Дальше вы уже в такое верить не будете.
2. Каждый может и должен писать контент
Как показывает практика – это не так. Далеко не все готовы взять и сразу начать генерировать контент в том формате, в котором он будет нравиться пользователям.
Почему так происходит?
Я отталкиваюсь в первую очередь из опыта команды SeoProfy. В ней много толковых специалистов. Но пишу для блога лишь единицы и делу тут не в мотивации.
Так в чем же дело?
Все просто. Чтобы более менее (на самом деле так себе) писать, например как я. Нужно:
- постоянно практиковать
- где ни будь этому обучиться
- четко понимать выгоду, зачем вы это делаете
- иметь желание поделиться своим опытом с другими
Те, кто знают сколько стоит их время, осознанно понимают, что лучше отдать эти задачи на аутсорс копирайтерам и специалистам.
Давайте разберем причины:
- Время
- Выгода
- Не понимание
- Полное отсутствие желания
Это самое основное. В большинстве случаев таким людям на порядок проще купить платный трафик и максимально отдалить себя от такого геморроя, как создание качественного контента.
Если посмотреть реально, то лучше чтобы те, кто умеют управлять проектами, компаниями, людьми – делали свое дело хорошо.
А те, кто умеют создавать контент и распространять – делали свое и разгружали управленцев.
В итоге все в выигрыше и получат больше отдачу. Это в 99% случаев факт.
Но ранее я был совсем другого мнения)
3. Хороший контент раскрутит себя сам
Это самое большое заблуждение и миф. Так как такого контента менее 1% от всего публикуемого.
Хороший контент может получить неплохую отдачу в уже популярном блоге. Но если у вас еще не раскрученный ресурс, то в таком случае придётся хорошенько поработать.
Статья в тему: Как раскрутить блог – пошаговое руководство
Контент нужно распространять
Сразу возникает вопрос, как это можно сделать?
- социальные сети
- популярные сайты
- СМИ
- поисковые системы
В основном все строиться вокруг:
- соц. сетей
- популярных сайтов и блогов
- e-mail рассылок
Причем налаживание связей и распространение контента делается не разово, а постоянно. То есть системно.
Для того, чтобы лучше понимать весь процесс – читаем статью по ссылке ниже.
Статья в тему: Как и где распространять контент?
Чтобы контент раскрутил себя сам, ему нужно помочь распространением. Крайне редко он становиться вирусным самостоятельно.
4. Контент маркетинг и контент стратегия это одно и тоже
Это миф. Так как если вы:
- сделали контент план
- распланировали публикации
- и готовите контент для блога
На самом деле, контент стратегия – это все, что касается контента связанного с вашим бизнесом. Как офлайн, так и онлайн.
Это основной посыл, на котором все строиться. Например, сначала есть УТП, а дальше уже сам бизнес. Так и в нашем с вами случае.
А контент маркетинг – это создание контента и его распространение на основании стратегии.
Поэтому не путаем контент маркетинг со стратегией контента. Это 2 разные вещи, но взаимосвязанные.
5. Одна или две больших статьи дадут существенный результат
Даже если вы создадите 2 крутые статьи, которые хорошо распространяться. То этого мало для постоянного роста.
Для того чтобы постоянно расти, нужно постоянно быть на виду и напоминать о своем бренде. Это касается абсолютно любой сферы бизнеса.
Это миф и заблуждение. Чтобы постоянно увеличивать результат и охват, необходимо:
- системно подходить к контент маркетингу
- делать это постоянно
- увеличивая качество и расширяя охват потенциальной аудитории
- тестировать новые форматы подачи контента
Одним словом – РЕГУЛЯРНОСТЬ.
Тогда больше шансов того, что вы достигнете нужных результатов. Но никак с 2-3 статьями в блоге.
Для того, чтобы раскрутить наш блог до определенного уровня, потребовалось 2 года. Это не лучший пример. Но есть десятки примеров других блогов в разных тематиках. Картина примерно такая же.
Статьи в тему:
— Блогу SeoProfy 1 год – инфографика
— Блогу SeoProfy 2 года – инфографика
В статьях по ссылкам выше данные по нашему блогу за первый и второй блог его существования.
6. Длинный контент или короткий контент лучше
Большинство западных блоггеров вместе твердят, что большой и объемный контент дает больше результат и лучше конвертируется.
На самом деле, все зависит от ситуации. Например:
Из моего опыта, объемный контент получает больше лайков, больше трафика и получает больше трафика из поисковых систем.
Но, все зависит от задачи, поставленной перед компанией.
Именно от задачи нужно исходить.
Есть множество примеров того, где маленькие но по сути статьи хорошо растят блоги.
Поэтому, если это:
- поисковые системы, то объем имеет значение
- просто посыл, то абсолютно без разницы, какого объема будет ваш контент
Какого объема контент создавать – решайте сами. Но не стоит думать, что от объема контента будет зависеть его результат.
Так как главное:
- ценность
- ответ на вопрос пользователя
- помочь пользователю решить его задачу/проблему
Нужно отталкиваться от ценности и пользы, чем от объема.
7. Больше контента лучше чем меньше
Это миф. Так как качество этого контента на порядок важнее. Как вы думаете, от чего лучше будет отдача:
А) 10 небольших статей ни о чем?
Б) Одно, но толковое руководство, в котором все расписано от и до?
Практика показывает что это вариант Б. Такая статья действительно помогает посетителям и как следствие они помогают ее распространить.
В итоге такая статья может еще длительное время давать хороший результат, привлекая целевых посетителей в ваш блог.
Поэтому:
- сделайте акцент на качестве материала
- его пользе для посетителей
- сделайте материал лучше чем другие
Я все время здесь пишу про пользу и качество. Но эти вещи самые главные в обучающем контенте.
Если у вас развлекательный контент, то там больше нужно включать креатив и давить на основные ценности.
Но развлекательный контент не дает отдачи в виде конверсий. А обучающий дает. Поэтому создавая и распространяя контент как минимум нужно об этом знать. Ну, или наступить на собственные грабли.
8. Контент маркетинг – это новый линкбилдинг
Это хорошая возможность для seo оптимизаторов получать обратные ссылки с ресурсов, на которых вы будете размещать контент.
Но, основная задача контент маркетинга – доносить до нужной аудитории свой контент и посыл. Дальше конвертировать посетителей в клиентов.
К чему я это?
Я о том, что обратные ссылки – второстепенно. Да, это менее рискованный способ получить обратные ссылки для сайта.
Но основная цель:
- создать сообщество вокруг бренда
- распространять контент
- создавать правильную воронку
- проводить посетителей через нее
- и получать отдачу
Если ссылки на ваш сайт будут размещаться с топовых СМИ, тематических блогов и прочих ресурсов – это однозначно хорошо. Именно большинство видят в этом выгоду.
Но представьте ситуацию, если весь ваш поисковый трафик резко обрубят поисковые системы. Что будет тогда?
Если у вас раскрученный блог, большая база e-mail адресов, хороший трафик из социальных сетей. То существенных изменений не произойдет. Это и есть основная суть.
В заключение
Существует еще множество мифов про контент маркетинг. Сегодня мы прошлись по тем мифам, про которые стоит знать, учитывать и использовать в свою пользу.
Данная статья адаптация и частичный перевод этой статьи. Все остальное написано исходя из собственного опыта.
Хорошие статьи в продолжение:
— Инфографика: 23 правила контент маркетинга
— Как измерить контент маркетинг – Инфографика
— Инфографика: как работает контент маркетинг
А что вы думаете по этому поводу?