Стратегия интернет рекламы для локального бизнеса

Стратегия интернет рекламы для локального бизнеса

Сергей Волык
21 июня, 2016

Настоятельно рекомендую прочесть эту статью владельцам локального бизнеса. Ведь стратегия привлечения платного трафика существенно отличается от стратегий для гео независимого бизнеса.

Стратегия интернет рекламы для локального бизнеса

Под локальным я подразумеваю бизнес, которому нужны только посетители с определенной локации, района, микрорайонов котором он находится.

Например СТО, салон красоты, кафе, мойка. Люди с другого конца города, скорее всего, не поедут на мойку через весь город, и нужно получить охват в определенном районе. Показать рекламу тем, кто с большей вероятностью может стать клиентом локального бизнеса. Скажу сразу – бывают исключения и нужно смотреть по тому откуда уже приходят клиенты.

Главная особенность локального бизнеса состоит в том, что вам нужно ограничивать место показа рекламы.

И отличными инструментами для решения этих задач являются Google Adwords, Facebook и VKontakte.

Давайте посмотрим как ограничить таргетинг (нацеленность) вашей рекламы на определенное место в разных инструментах.

Google Adwords

Дает нам возможность выбрать точку в радиусе которой мы сможем показывать свою рекламу:
Геотаргетинг в Adwords Дает нам возможность выбрать точку в радиусе которой мы сможем показывать свою рекламу

Также есть возможность нацеливать рекламу на некоторые объекты.

Также есть возможность нацеливать рекламу на некоторые объекты adwords

Но в странах СНГ очень мало каких мест. Под западный сегмент выбор намного больше.

Facebook

Геотаргетинг для Facebook/Instagram для локального бизнеса

Предоставляет нам больше информации о пользователе, разбивая их как на живущих  в этом месте, так и на пребывающих на нем.

Геотаргетинг для Facebook/Instagram для локального бизнеса

Реклама в Instagram настраивается через Facebook, и на данный момент стоит дешевле.

VKontakte

Дает возможность выбрать более мелкие городки и села. Вы можете указать даже улицу. выбрать

Геотаргетинг vk

 

Яндекс Директ

Не дает возможности точечно выбирать гео-локацию, поэтому его можно использовать только для поисковой рекламы и ремаркетинга. Также  можно попробовать настроить РСЯ по запросам с локацией.

Как нацеливать разобрались, теперь давайте подумаем что показывать.

Особенно Вам важно понять где находится ваша целевая аудитория

Есть 3 основных стратегии для локального бизнеса

Которые можно использовать как отдельно, так и параллельно.

Привлечение УЖЕ заинтересованной аудитории

Показ объявлений в поисковой рекламе людям, которые:

  • Ищут именно вас, если вашего сайта нет в бесплатной выдаче. Пример запроса: «салон Стар Нейл Печерск»
  • Ищут вашу услугу в районе где вы находитесь.

Через поиск человек искал конкретный запрос: «Аптека на Южной улице» или «СТО БМВ Оболонь».

Скорее всего, если вы показываетесь по таким запросам – вы получаете самых целевых посетителей.

Под эту задачу подходит Google Adwords и, частично, Яндекс Директ.

Давайте для примера возьмем СТО «Беха», которое специализируется на BMW и находится на Оболони, ул Марашала Тимошенка, возле метро Минская.

Для такого локального бизнеса можно настроить такие типы запросов:

Поиск вашего бизнеса с указанием бренда. «СТО Беха», «СТО Беха Оболонь» «СТО BMW на Тимошенка» и т.д.

Такие запросы можно показывать там, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Скорее всего это Киев и область.

Подходящие инструменты — Google Adwords, Яндекс Директ.

Дальше нацеливаем более локально через добавление локации в поисковые запросы:

«Сто BMW Оболонь», «СТО BMW Минская»

Подходящие инструменты — Google Adwords, Яндекс Директ.

Выбрав локацию в районе Оболони показываем рекламу по запросам

«СТО BMW», «СТО Оболонь», «СТО Тимошенка», «СТО Минская»

Подходящие инструменты — Google Adwords

Стимулирование к действию

С помощью баннера заинтересовать человека в каком-то товаре или услуге. Т.е. вы делаете какое-то интересное предложение, акцию и показываете рекламу через социальные сети или медийную сеть Adwords по нужному вам району. Если ваша акция интересна – она заинтересует потенциальных клиентов и они обратятся к вам.

Для таких целей очень хорошо подходит нативная реклама (рекламные посты) в социальных сетях. Зачастую успех зависит от качества акции.

Подходящие инструменты — Google Adwords, Facebook/Instagram и VKontakte.

Работа с вашей аудиторией

Ремаркетинг/ретаргетинг – используется для повторных касаний с теми, кто уже был на вашем сайте или страничке. Если весь трафик идет на сайт – на нем устанавливается код ремаркетинга, который позволяет запомнить пользователей и в дальнейшем показать им объявления.

Отличное решение для:

  • Поддержания видимости бренда. Периодически показывается объявление для лучшего запоминания бренда или стимулирования к какому-то действию.
  • Ознакомления с новыми акциями, услугами, товарами.
  • Персональных скидок.

Подходящие инструменты — Google Adwords, Facebook/Instagram и VKontakte, Яндекс Директ.

Для закрепления материала, советуем посмотреть видео:

В заключение

Как вы видите, для локального бизнеса важно

— при использовании локального поиска — правильно выбрать локацию и запросы,

— для нативной рекламы в социальных сетях – сделать хорошую акцию и правильно подобрать локацию для показа.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (7 оценок, средняя: 4,14 из 5)
Загрузка...
  • Сергей ,тема достаточна актуальная.
    но тут увы — описаны только всем известные реламные площадки,но никак не Стратегия.
    Что к примеру по работе с региональными группа соцсетей и/или некие лайфхаки?
    Поделитесь…

  • Тема полезная, спасибо за статью

  • Спасибо большое за полезную статью, как раз то, что я искала