Настоятельно рекомендую прочесть эту статью владельцам локального бизнеса. Ведь стратегия привлечения платного трафика существенно отличается от стратегий для гео независимого бизнеса.
Под локальным я подразумеваю бизнес, которому нужны только посетители с определенной локации, района, микрорайонов котором он находится.
Например СТО, салон красоты, кафе, мойка. Люди с другого конца города, скорее всего, не поедут на мойку через весь город, и нужно получить охват в определенном районе. Показать рекламу тем, кто с большей вероятностью может стать клиентом локального бизнеса. Скажу сразу – бывают исключения и нужно смотреть по тому откуда уже приходят клиенты.
Главная особенность локального бизнеса состоит в том, что вам нужно ограничивать место показа рекламы.
И отличными инструментами для решения этих задач являются Google Adwords, Facebook и VKontakte.
Давайте посмотрим как ограничить таргетинг (нацеленность) вашей рекламы на определенное место в разных инструментах.
Google Adwords
Дает нам возможность выбрать точку в радиусе которой мы сможем показывать свою рекламу:
Также есть возможность нацеливать рекламу на некоторые объекты.
Но в странах СНГ очень мало каких мест. Под западный сегмент выбор намного больше.
Предоставляет нам больше информации о пользователе, разбивая их как на живущих в этом месте, так и на пребывающих на нем.
Реклама в Instagram настраивается через Facebook, и на данный момент стоит дешевле.
VKontakte
Дает возможность выбрать более мелкие городки и села. Вы можете указать даже улицу. выбрать
Яндекс Директ
Не дает возможности точечно выбирать гео-локацию, поэтому его можно использовать только для поисковой рекламы и ремаркетинга. Также можно попробовать настроить РСЯ по запросам с локацией.
Как нацеливать разобрались, теперь давайте подумаем что показывать.
Особенно Вам важно понять где находится ваша целевая аудитория
Есть 3 основных стратегии для локального бизнеса
Которые можно использовать как отдельно, так и параллельно.
Привлечение УЖЕ заинтересованной аудитории
Показ объявлений в поисковой рекламе людям, которые:
- Ищут именно вас, если вашего сайта нет в бесплатной выдаче. Пример запроса: «салон Стар Нейл Печерск»
- Ищут вашу услугу в районе где вы находитесь.
Через поиск человек искал конкретный запрос: «Аптека на Южной улице» или «СТО БМВ Оболонь».
Скорее всего, если вы показываетесь по таким запросам – вы получаете самых целевых посетителей.
Под эту задачу подходит Google Adwords и, частично, Яндекс Директ.
Давайте для примера возьмем СТО «Беха», которое специализируется на BMW и находится на Оболони, ул Марашала Тимошенка, возле метро Минская.
Для такого локального бизнеса можно настроить такие типы запросов:
Поиск вашего бизнеса с указанием бренда. «СТО Беха», «СТО Беха Оболонь» «СТО BMW на Тимошенка» и т.д.
Такие запросы можно показывать там, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Скорее всего это Киев и область.
Подходящие инструменты — Google Adwords, Яндекс Директ.
Дальше нацеливаем более локально через добавление локации в поисковые запросы:
«Сто BMW Оболонь», «СТО BMW Минская»
Подходящие инструменты — Google Adwords, Яндекс Директ.
Выбрав локацию в районе Оболони показываем рекламу по запросам
«СТО BMW», «СТО Оболонь», «СТО Тимошенка», «СТО Минская»
Подходящие инструменты — Google Adwords
Стимулирование к действию
С помощью баннера заинтересовать человека в каком-то товаре или услуге. Т.е. вы делаете какое-то интересное предложение, акцию и показываете рекламу через социальные сети или медийную сеть Adwords по нужному вам району. Если ваша акция интересна – она заинтересует потенциальных клиентов и они обратятся к вам.
Для таких целей очень хорошо подходит нативная реклама (рекламные посты) в социальных сетях. Зачастую успех зависит от качества акции.
Подходящие инструменты — Google Adwords, Facebook/Instagram и VKontakte.
Работа с вашей аудиторией
Ремаркетинг/ретаргетинг – используется для повторных касаний с теми, кто уже был на вашем сайте или страничке. Если весь трафик идет на сайт – на нем устанавливается код ремаркетинга, который позволяет запомнить пользователей и в дальнейшем показать им объявления.
Отличное решение для:
- Поддержания видимости бренда. Периодически показывается объявление для лучшего запоминания бренда или стимулирования к какому-то действию.
- Ознакомления с новыми акциями, услугами, товарами.
- Персональных скидок.
Подходящие инструменты — Google Adwords, Facebook/Instagram и VKontakte, Яндекс Директ.
Для закрепления материала, советуем посмотреть видео:
В заключение
Как вы видите, для локального бизнеса важно
— при использовании локального поиска — правильно выбрать локацию и запросы,
— для нативной рекламы в социальных сетях – сделать хорошую акцию и правильно подобрать локацию для показа.