Как вы знаете, отслеживание конверсий необходимо для анализа эффективности работы рекламного аккаунта, а следственно для повышения рентабельности.
Иногда отследить конверсию достаточно просто, но в большинстве случаев настройка отслеживания конверсий дело непростое.
Если при завершении заказа пользователю выдается страница с благодарностью или другой информацией, то ее посещение можно считать конверсией. В Analytics можно задать цель на посещение этой страницы или добавить в ее код тег отслеживания конверсий от AdWords.
Что же делать если у вас нету такой спасибо страницы?
Есть несколько способов отследить событие, произведенное пользователем на вашем сайте:
1. Настроить отслеживание событий через правку кода сайта, при котором сайт будет отдавать нужные данные в Google Analytics.
2. Воспользоваться Google Tag Manager
При использовании менеджера тегов вам не нужно править код на сайте. Его можно подстроить под существующий код сайта и получать нужную информацию.
Мы достаточно часто используем GTM для добавления на сайты тегов отслеживания, тегов ремаркетинга и конверсий.
Сегодня, на примере, я продемонстрирую вам, как можно настроить отслеживание отправки формы, которая не генерирует спасибо страницу. Если сказать по другому отследить отправку формы через GTM.
Для начала смотрим видео урок:
Если у вас возникают вопросы, смело задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу!
Что для этого необходимо:
1. Создать тег 1 Analytics, который и так должен быть на сайте. Вставляем тег Analytics через GTM, а не напрямую в код сайта.
2. Тег 2 для отслеживания отправки форм. Он фиксирует отправку всех форм на сайте. При его настройке, нужно тестировать проверку правильности заполнения, если проверка не будет срабатывать, лучше не подключать ее в настройке тега.
3. Правило 1, по которому будет определятся нужная нам форма отправки. Для отслеживания отправки форм нужно выбрать идентификатор, по которому будет определятся нужная форма, в нашем случае element id. Также содать условие для Event = gtm.formSubmit
4. Тег 3, который будет активироваться по определенному правилу 1 и отсылать данные о событии в Analytics. Нужно указать тип отслеживания – Событие. В параметры отслеживания событий нужно добавить названия категории и действия, которые будут передаваться в Analytics
5. Создать цель «Звонок» по отслеживанию событий в Analytics для приема данных из тега 3.
6. Импортировать с Analytics в AdWords нужные цели. Данные в AdWords будут появляться с задержкой в пару дней. Посмотреть оперативную информацию можно в с Analytics.
Полезные уроки по контекстной рекламе:
— Метод А/В групп или как найти эффективные ключевые слова
— Ключевые слова и их показатели
— Ремаркетинг. Эффективная работа с аудиторией сайта
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально отвечу!
А что вы думаете про отслеживание событий с помощью Google Tag Manager