Gmail Sponsored Promotions (GSP) – реклама в интерфейсе Gmail.
Инструмент позволяет показать рекламу пользователям Gmail в зависимости от содержания их писем. Например, человек получает письма от конкуренов или переписывается о каком-то товаре или услуге – мы сможем показать ему свое предложение.

Скажу сразу, что GSP пока в бете и доступен только для некоторых Google Partners. Подключается вручную менеджером для каждого аккаунта отдельно. Также этот пост написан больше для бизнеса, чем для специалистов. Пост о настройках Gmail Sponsored Promotions для специалистов будет позже.
Давайте по порядку разберем что такое Gmail Sponsored Promotions. Что важно понимать и как можно использовать GSP с выгодой.
Где показываются объявления?
В аккаунте Gmail, на вкладке Промоакции.
Объявления выделены среди других писем бледно розовой подсветкой.
Также в мобильном приложении на аналогичной вкладке.

Как выглядит объявление?
Объявление состоит из двух частей Collapsed ad и Expanded ad.

Collapsed ad это часть объявления, которые пользователь видит в Gmail.
Expanded ad полное объявление, которое открывается после клика по Collapsed ad.
Варианты Expanded объявлений:

1. Просто картинка
2. HTML код. Можно создать свой мини лендинг.

3. Перечень продуктов
4. Баннер с текстом и кнопкой (как на скрине выше)
За что и сколько платить?
Оплата снимается когда пользователь кликнув по Collapsed ad переходит на Expanded ad.
Стоимость для Украины, на данный момент, сравнительно низкая – 2-3 цента.
Преимущество GSP перед email рассылками:
— Объявления всегда заметны и расположены вверху
— Не нужно иметь базы email для показа объявлений
Недостатки
— Реклама платная 🙂
— Показ только во вкладке «Промо акции»
То есть, технологии могут дополнить друг друга, но не заменить.
Особенности GSP в КМС
В целом технология GSP идет как дополнение к КМС. Всем знакомый и привычный таргетинг — ключевики, пол, возраст, устройство, интересы и т.д.. Только в площадках для показа один Gmail, десктоп и мобильные приложения.

Кто часто работает с КМС, оценят качество Gmail как места размещения.

Таргетинг на содержимое писем – самое интересное
Все предельно просто. Система анализирует последние 300 писем, и на основе их содержание мы можем таргетировать рекламу.
Если человек обсуждает в своей почте Gmail какую-то тему, товар или услугу – ему можно показать рекламу настроив ключевые слова на нее.
Главное – в качестве ключевых слов можно указать домен конкурентов и те люди, которые получают рассылки от конкурентов, увидят вашу рекламу.
Чтобы показать рекламу в Gmail клиентам конкурентов или людям, получающим от них письма, нужно собрать их домены и таргетировать на них с помощью ключевых слов. Собрать домены можно вручную или через специальные сервисы.
Важно понимать, что по предложению со скидкой пользователи будут кликать более охотно. Желательно размещать информацию о ваших акциях. Но, объявления без скидок и т.д. часто тоже работают хорошо.
Требования к рекламируемым нишам намного строже обычных, здесь подробнее.
В заключение
Реклама в Gmail работает, и может хорошо сработать в многих нишах. Этот инструмент еще полностью не изучен, но уже интересен как для привлечения, так и удержания аудитории. Более подробные результаты тестов и своих наблюдений мы будем выкладывать в следующих постах.
В любом случае, Gmail Sponsored Promotions нужно как минимум попробовать.
Хорошая статья в продолжение: Как сделать аудит контекстной рекламы в Google — инфографика