Простой способ снизить скликивание в Adwords

Простой способ снизить скликивание в Adwords

Сергей Волык
28 ноября, 2015

Как бороться со скликиванием (кликфрод) объявлений в контектсной рекламе? Такой вопрос часто встречается среди рекламодателей и клиентов. Скликивание становится серьёзной проблемой при высоких ставках, когда десяток кликов стоит 200-300$.

Скликивание контекстной рекламы. Кликфрод

100% исключить скликивание можно только выключив рекламу. Но есть варианты снижения этих действий. Описанный ниже вариант не спасет от продвинутых «скликивальщиков». Но позволит сохранить часть бюджета, который идет на клики конкурентов и повторные клики, которые можно заменить более дешевой альтернативой.

Повторные заходы на сайт

Как вы видите, около 10% повторно заходят на сайт(Выборка по трафику с рекламы). Т.е. примерно сколько же бюджета можно сэкономить.

Для начала, давайте кратко рассмотрим как скликивают рекламу.

Где скликивают

Поиск. Все просто – разными способами кликают по объявлениям для чтобы потратить ваш бюджет.

Медийная сеть. Владельцы MFA площадок кликают по медийной рекламе для заработке на Adsense.

Как скликивают

Самостоятельно. Конкурент решил периодически кликать по вашим объявлениям чтобы тратить ваш бюджет впустую. Его действия выглядят максимально реалистично и отличить его от обычного посетителя тяжело.

Нанять команду/сервис которые владеют «секретной» методикой фрода. Такие ребята максимально маскируются под реальных посетителей и имеют больше знаний и навыков чем в первом пункте. Их очень тяжело, а иногда не реально, выявить и отфильтровать.

Автоматически с помощью ботов. Все зависит от сложности алгоритмов ботов. Чем они проще, тем быстрее их найдет Google.

Google ведет борьбу с ботам и всяческим фродом и присылает такие уведомления о недействительной активности:

Недействительная активность Adwords

Если у вас есть такие уведомления – скорее всего у вас есть доброжелатели.

Действительно, действия в которых есть закономерности и алгоритмы рано или поздно вычисляются Google и перестают работать.

Хороший вариант – вычислить IP кликера и забанить его в настройках кампании.

Также есть сервисы, которые предоставляют услуги по выявлению кликфорда – ClickFrog, Сlickcease.

Но сегодня мы рассмотрим простой способ уменьшить количество простых скликиваний (вашими конкурентами), который просто настраивается и не требует особых навыков.

Когда на ваш сайт приходит посетитель, вы можете сохранить его куки в список ремаркетинга и запретить ему показ рекламы через какое-то время.

Самый простой способ – исключить тех, кто зашел с рекламы в поисковых или медийных кампаниях.

Исключение аудитории в Adwords

Алгоритм:

  • Человек попадает на сайт
  • Исключается из поисковой рекламы
  • Активно преследуется медийным ремаркетингом

Недостатком данного метода является исключение из поиска не только конкурентов.

Как вариант — можно добавить поисковые кампании для этого списка с более низкими ставками. Это позволит не терять тех, кто будет искать вас в поиске.

Если такой «Антифрод» вам подходит – давайте рассмотрим более интересные настройки.

1 день поиска

Поисковая реклама для одного пользователя работает только один день. Дальше только ремаркетинг.

Реализация

  • Создаем аудиторию «А» на 1 день
  • Создаем аудиторию «В» на 90 дней(выбирайте сколько вам нужно)
  • В Adwords создаем аудиторию «В минус А»  в которой исключаем А из В

Комбинированные аудитории

  • Исключаем «В минус А» в нужной кампании
  • На аудиторию «В минус А» запускаем ремаркетинг

N дней поиска

Меняя количество дней в аудитории А, можно создать аудиторию на показ рекламы нужное количество дней. Реализация аналогична вышеописанной.

Разная интенсивность ремаркетинга

Аудиторию «В минус А» желательно показывать с разной интенсивностью на разных отрезках времени.

Для этого создаем аудитории

1-7 дней

30 дней

8-30 дней (создается методом исключения 1-7 дней из 30 дней)

90 дней

31-90 дней (создается методом исключения 30 дней из 90 дней)

Количество дней выбирайте под свою нишу

Реализация через Analytics

Чтобы исключить всех, кто был больше одного раза на сайте создайте аудиторию в Analytics как показано на скрине ниже.

Создание аудиторий в analytics

Посмотреть количество кук в исключенной аудитории можно здесь.

Количество пользователей в аудитории analytics

Далее эту аудиторию нужно исключить из кампаний.

В заключение

Согласен, что такой метод подойдет далеко не всем. Но для ниш где «долго думают» и внушительная цена клика – это отличный вариант. Особенно если ограничен бюджет. Настраивать не долго и при стабильно работающей кампании быстро будет виден результат.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (18 оценок, средняя: 4,39 из 5)
Загрузка...
  • Способ подойдет далеко не всем. Сам пользуюсь сервисом Click&Frog. При больших активностях также рекомендую максимизировать количество кампаний по геотаргетингу и фильтровать, через недействительные клики.

  • Филандер

    А у меня нет вкладки «аудитории»… как добавить?

  • Ринат

    странно, тоже не дает использовать «Дней с последней сессии» для ремаркетинга

    • Antonio SEO

      подтверждаю не даёт «пока низзя использовать для ремаркетинга»