Как часто вы сталкивались с тем, что категорийная реклама для интернет магазина достаточно дорогая и ее возможности в виде трафика исчерпали себя?
Думаю, достаточно часто.
Еще одна проблема категорийной рекламы магазинов, это не 100% готовность клиента покупать товар, ведь он не определился с моделью или брендом, а поэтому его путь к выбору будет достаточно долгим и не одна сотня гривен будет потрачена на его привлечение.
Сравним два тематических запроса «купить холодильник» и «lg ga b419seql».
Пользователь, вводивший второй запрос, готов купить этот товар с большей вероятностью, так как точно знает модель и бренд искомого товара.
Но здесь возникает вопрос, как настроить быстро рекламу на 1 000 — 10 000 товарных позиций и будет ли иметь эта настройка такой профит, который покроет затраты и даст реальный результат?
На первый вопрос отвечу коротко, специалисты PPC отдела компании SeoProfy владеют инструментами и навыками настройки рекламы для интернет магазинов с количеством товаров от 1 000 шт.
Для подмены цены и мониторинга наличия товара используем скрипт, о котором писали ранее в блоге.
Второй вопрос рассмотрим более подробно
Какие преимущества у товарной рекламы:
- Дополнительный трафик, который приводит только заинтересованных в конкретном товаре клиентов.
- Всегда актуальная цена в объявлении
- Автоматическая приостановка товаров, которые проданы или отсутствуют
- Товарные запросы зачастую дешевле чем категорийные
Ниже мы рассмотрим реальный пример, как можно дополнительно получить продажи товаров, при этом снизив стоимость конверсии и увеличив их число.
Итак, мы достаточно долго делали контекстную рекламу для интернет магазина, клиент доволен, стоимость продажи устраивает, кол-во конверсий через «корзину» отличное.
Но в один момент мы уперлись в потолок.
Нет, конечно проводились разного рода допродажи товара, возврат юзеров которые бросили товар в корзине и прочее, но это не сказалось существенно на кол-ве и стоимости конверсий.
После согласования с клиентом, было принято решение запускать товарные кампании.
Выбрали самые популярные товарные позиции, и для >2 000 товаров запустили рекламу по модели изделия с автоматическим изменением цены в объявлении. Создали по 2-3 объявления и 8-12 КС на каждую модель изделия. Подробно описывать сам процесс не буду, так как у каждого специалиста свои способы генерации и инструменты.
Само объявление стало выглядеть вот так, то есть ключевое слово было в заголовке, тексте и отображаемом url, что дало дополнительное преимущество, в виде высокого показателя качества, и дополнительного подсвечивания объявления при выдаче.
Результат
После запуска этих товарных кампаний, данные с Google Analytics в разрезе по конверсиям стали выглядеть вот так:
Сравниваем данные по стоимости и кол-ве конверсий из Google AdWords за тот же период:

То есть, кол-во конверсий выросло на 30-50%, а их стоимость упала.
Давайте рассмотрим на сколько у нас вырос трафик. Ведь, при росте трафика скажете Вы, теоретически растут и конверсии.
На скриншоте мы видим, что трафик вырос всего на 5-10%, это дает нам говорить о том, что клиенты с товарных кампаний очень целевые, и если ищут товар по модели, то с высокой степенью вероятности покупают его.
Сейчас сравним на сколько фактически отличается цена клика, стоимость и коэффициент конверсии по однотипным кампаниям, в которых используются ключи — “категория + бренд” и “бренд + модель”:
Samsung — здесь видно как выросло кол-во конверсий и снизилась стоимость, а также разница по клику (не забываем смотреть на позицию) и коэффициент конверсии:
Sony — здесь видно как выросло кол-во конверсий и снизилась стоимость, а также разница по стоимости и коэффициенту конверсии:
LG — здесь все идентично предыдущим примерам:
В заключение
В качестве конверсий в AdWords передавалась цель ”Заказ оформлен”. Считали и показали вам заказы без ассоциированных конверсий.
Клиент не отслеживает звонки в магазин посредством колл-трекинга, хотя по его словам соотношение заказ через корзину — звонок в колл-центр примерно 30 — 70%, то есть данные могли быть еще интересней.
Итак, мы убедились, что эта работа стоила того чтобы ею заниматься, клиент получил дополнительные 30-50% продаж, при этом всего на 10-15% увеличив бюджет на товарные кампании.
Мы, как специалисты, рады, что смогли помочь нашему клиенту в развитии бизнеса.
Если у Вас остались вопросы, пишите ниже в комментариях, с радостью на них ответим.