Бесплатный Call Tracking от Google Adwords. Настройка через GTM

Бесплатный Call Tracking от Google Adwords. Настройка через GTM

Сергей Волык
8 июля, 2016

Все знают что такое Call Tracking, но не все его используют в силу дополнительного бюджета. Google реально оценивает важность статистики по звонкам для представления полной картины по конверсиям и дает возможность рекламодателям бесплатно отслеживать их.

Бесплатный Call Tracking от Google Adwords. Настройка через GTM

Номера подменяются не только на сайте(как при обычном колл-трекинге), а и в объявлениях. Вы можете выбрать замену номера как для расширений объявлений с номером телефона, так и для объявлений с возможностью только звонить.

Но, есть ограничения:

  • работает лишь в некоторых странах
  • нет детализации по звонкам

В любом случае, для специалиста по контекстной рекламе дополнительное отслеживание по телефонным звонкам является весомым при оптимизации аккаунта. Поэтому давайте рассмотрим как можно настроить Google Call Tracking через GTM. Можно настроить прямо через код сайта, но GTM позволяет это делать проще.

Нам необходимо:

  1. Установить на сайт код GTM
  2. Настроить отслеживание звонков в аккаунте Adwords
  3. Создать тег GTM для отслеживания конверсий
  4. Создать тег для замены номера на сайте
  5. Внести правки на сайт, для подмены номера на мобильных

Далее рассмотрим все подробнее. Предлагаю разбить все на 2 этапа:

  • Настройка AdWords
  • Настройка GTM

Этап 1: Настройка AdWords

Чтобы сгенерировать код отслеживания звонков в аккаунте Adwords – заходим в верхнее меню «Инструменты». Далее по скриншоту:

Этап 1: Настройка AdWords

После того как перешли на соответствующую страницу, выбираем создать новую конверсию

Попадаем на страницу с предложенными вариантами. Нам необходимо выбрать – Телефонные звонки

Телефонные звонки

После открывается окно с 3 предложенными вариантами:

Нам необходимо выбрать – Звонки на номер телефона, указанный на вашем сайте.

Первый вариант простой, а третий можно делать или отдельно для мобильного сайта, или с помощью варианта рассмотренного ниже.

Далее открывается окно следующего вида:

Звонки на номер телефона, указанный на вашем сайте

Заполняем все необходимые поля под особенности конкретного бизнеса. Если важны все звонки — поставьте длительность телефонного звонка – от 5-10 секунд. Если вы поставите 60 секунд, а длительность звонка будет составлять 55 секунд, то к сожалению такая конверсия не будет регистрироваться в Adwords. И вы не сможете отследить какой запрос принес звонок. Детализацию по звонкам можно отследить только через конвертацию их в конверсии.

Далее после того как заполнили поля, вы получаете ваш код отслеживания конверсии.

код отслеживания конверсии

Этап 2: Настройка GTM

Теперь начинаем установку и тестирование Call Tracking Adwords в самом GTM.

2.1 Открываем наш аккаунт GTM, и создаем тег «Пользовательский HTML» с названием «Отслеживание звонков» и в него добавляем код, который нам сгенерировал Google Adwords.

Этап 2: Настройка GTM

Сохраняем тег.

2.2 Перед созданием следующего тега, нам необходимо создать триггер, который позволит корректно сработать скрипту подмены номера в этом теге.

создать триггер

Создадим триггер и назовем его Dom Ready

Выбор события: просмотр страницы

Настройка триггера: модель DOM готова

Условия активации: все просмотры страниц

После чего публикуем триггер.

2.3 Теперь нам нужно добавить еще один тег «Пользовательский HTML» с названием «Подмена номера» , а в него некоторый фрагмент кода, который реализовывает саму подмену номера.

Есть несколько вариантов подмены телефона на сайте. Больше всего мне понравился этот скрипт от Lunametrics. Он прост и решает вопрос с подменой телефона для мобильного тоже.

Добавляем скрипт (его можно скачать здесь или на сайте источнике) в тег.

Не забываем добавить триггер в условия активации.

добавить триггер в условия активаци

 

  • В строке var originalNumber = ‘888.123.1234’; прописываем наш номер телефона. К примеру он 927 698 28 29. Значит наша строка будет иметь вид 927.698.28.29
  • В строке 9 выбираем css селектор, который соответствует значению на нашем сайте. Для того чтобы найти эту информацию необходимо правой кнопкой мыши нажать на номер телефона и посмотреть его код. Пример:

В строке 9 выбираем css селектор

Для соблюдения правильного синтаксиса, который понимает этот скрипт, в строке 9 необходимо внести информацию следующего вида: ‘a#topPhone’.

Так же ваш номер может иметь class вместо id. Тогда селектор будет a.topPhone Меняем «#» на «.»

Если у вас номер телефона не активный(без ссылки), он может быть «завернут» в другой тег <div> или <p>.

Тогда селектор будет div#topPhone или div.topPhone

Все теги сохраняем и публикуем.

Проверка

Через пару часов переходим по своей рекламе и смотрим меняется ли номер на сайте и в объявлениях.  Номер запоминается для каждого пользователя и показывается ему при повторных заходах.

Мониторинг эффективности

К сожалению, самые точные данные по эффективности мы можем получать только на уровне групп объявлений.

Или же конвертировав звонки в конверсии при начальных настройках, как описано выше.

Вам нужно настроить столбцы на уровне групп или кампаний:

Мониторинг эффективности

Или в быстрой статистике:

Или в быстрой статистике

Более детальную информацию о настройке бесплатного Call Tracking от Google Adwords смотрите в нашем видео:

 

В заключение

Как вы видите, настройка бесплатного колл-трекинга от Google не занимает много времени, а эффект от него может окупиться очень быстро. Ведь информация по количеству и источникам звонков, для сайтов с большим количеством заказов через звонки, может не только повлиять на изменения в а аккаунте, а и привести к пересмотру стратегии в целом.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (6 оценок, средняя: 4,33 из 5)
Загрузка...