Google Analytics + Adwords для начинающих

Google Analytics + Adwords для начинающих

Ольга Краснова
15 декабря, 2015

Вы настроили рекламную кампанию и отслеживаете ее эффективность в кабинете AdWords но все ли данные Вы учитываете для того что, бы понять насколько рекламная кампания окупила себя?

Как ведут себя посетители на вашем сайте и возвращаются ли они обратно к вам?  Как влияет рекламная кампания на остальные каналы привлечения трафика?

Google Analytics + Adwords для начинающих

Свяжите аккаунты

Для того что бы видеть полную картину эффективности вашей рекламной кампании потребуется связать аккаунт Google AdWords с аккаунтом Google Analytics.

Это даст вам возможность видеть не только большее количество данных в интерфейсе AdWords, но и отслеживать, как влияет рекламная кампания на другие каналы, видеть окупаемость вашей рекламы. А также связь AdWords с Analytics позволит вам настроить более тонкий ремаркетинг через кабинет Аналитики.

Ремаркетинг в кабинете аналитикса

Что бы вы детально могли отслеживать какое ключевое слово принесло вам заказы и какая страница была наиболее эффективной — следует так же метить ссылки.  В сети существует достаточно ресурсов для ручной метки ссылок, если вы не используете функцию автоматической пометки.

Например, сам Гугл предлагает компоновщик URL, удобный ресурс, который помогает добавить необходимые параметры для отслеживания кампаний, от источника кампании до ключевого слова.

Определите цели

Прежде всего, перед тем как отслеживать эффективность рекламной кампании, вам надо определить, что вы будете отслеживать?  Подписка, заказ, просмотр видео, нажатие кнопки «Заказать» и т.д. а также правильность настроенных целей.

Корректность настройки целей (а также настройки самого кода аналитики на сайте) можно увидеть в Отчете реального времени. Кроме этого вы можете увидеть кто на данный момент находиться на вашем сайте, из каких каналов пришел данный трафик, какой контент просматривают сейчас ваши посетители и если речь идет о правильной настройке целей, то вы можете отследить правильную настройку в разделе Конверсии.

Этот отчет отображает, какие-либо технические проблемы на сайте или с рекламной кампанией в режиме реального времени.

Реальное время

Каналы и Источники трафика

В Каналах и Источниках трафика вы сможете увидеть из каких каналов приходят ваши посетители. А также, как долго они остаются на ваших страницах, т.е. насколько они заинтересованы в контенте вашего сайта. По каким каналам больше всего совершенно конверсий (или скажем так-достижение целей).

Итак, что же означает и включает в себя каждый из этих каналов.

Referal –  переходы с сайтов, где расположены ссылки ведущие на ваш сайт.

Если вы увидите достаточно большой процент трафика, то следует обратить внимание, возможно, это реферальный спам. Он не влияет работу рекламной кампании или работу сайта, но неприятно портит статистику. На снимке экрана обратите внимание на Среднюю длительность сеанса — она равна 0. Т.е. на сайте не было никакой активности.

referal трафик

Organic Search – трафик из поисковой сети. В этом канале можно увидеть по каким запросам вас находят в органической выдаче.

Direct – когда посетители переходят на сайт вводя ссылку на сайте в строке браузера или же по закладке. Трафик из этого канала еще называют «брендовым». И со временем работы контекстно-медийной сети, процент трафика по данному каналу должен увеличиваться. Это означает что посетители уже знакомы с вашим брендом и вводят имя вашего бренда уже непосредственно в поисковую строку браузера.

E-mail – почтовая рассылка

Paid Search – это платный поисковый трафик, тот который мы сейчас рассматриваем.

Display – это медийная реклама, в случае с AdWords- это контекстно-медийная сеть, которая в себя включает как баннерную рекламу так и YouTube

Social – трафик из социальных сетей.

Other – другое

Источники трафика

Что бы понять более детальную информацию, можно перейти непосредственно по каждому каналу.

Так как мы анализируем рекламную кампанию в AdWords, то перейдем по каналу Paid Search

Кампании

На снимке видно, какая из кампаний привлекла определенное количество кликов и заказы.

На что смотреть?

Обратите внимание на расхождение в числе кликов и сеансов. Дело все в том, что в Гугл Аналитикс, клики – расшифровывает, как число переходов на ваш сайт из поисковых систем, а сеансы – это период времени за который посетитель работает с вашим сайтом. Термин Сеанс включает в себя понятия как количество просмотренных экранов, так и транзакции на сайте.

Достаточно важным так же является показатель отказов. Этот показатель связан с эффективностью страниц на сайте, заинтересованностью посетителей контентом на данных страницах.  Чем больше показатель отказов, тем вероятнее всего на сайте или странице существует проблема, такая как: контент страницы не соответствует ключевому запросу или объявлении, на сайте не нашли нужной информации или происходит скликивание.

Если же у вас сайт-одностраничный сайт, то показатель отказа может доходить до 90 %. Глубину просмотра одностраничника, проверяют процентом скроллинга (для этого нужно использовать специальный скрипт скроллинга страницы и устанавливать в Google Tag Manager).

Для обычных сайтов-блогов или же интернет-магазинов процент отказов составляет не более 40-50 %

Отказы

Маленький процент отказов также должен настораживать. Одними из причин могут быть: неправильно поставленный счетчик аналитики или же один и тот же счетчик аналитики находится и в ГТМ и на сайте одновременно или же на сайте все плохо с навигацией и люди попросту «блуждают» в поисках нужной им информации.

Выводы нужно делать как в общем по сайту так и по каждым отдельным страницам. Соответствует ли посадочная страница ключевому запросу, которое ведет посетителя на посадочную страницу. Есть ли в наименовании товара или группы товара, сам ключевой запрос.

Т.е. ключевое слово должно упоминаться в объявлении, а информация в объявлении должна упоминаться на посадочной.

Но возможно кампании, которые не привели к прямым транзакциям, помогли привести конверсии другими каналами. Это можно увидеть в многоканальных последовательностях, как пользователи совершали свои конверсии, который мы подробнее рассмотрим в следующей статье.

Во разделе Источники трафика – раздел AdWords – вкладка Ключевые слова обратите внимание — какие слова приносят вам больше дохода и окупаются ли их цена за клик.

Ключевое слово

Хочется обратить внимание на то что с помощью Гугл Аналитики можно увидеть, как много пришлось совершить посетителю действий, чтобы совершить конверсию.

Длина последовательности конверсии

Т.е. на снимке можно увидеть, что 26 конверсий было совершенно при одном взаимодействии, остальные конверсии были совершены уже в два и более взаимодействия.

Можно сказать, что навигация по сайту сделана прекрасно, но это одно страничный сайт, в случае с магазинами, нужно обратить больше внимания, на то, с какими трудностями могут столкнуться ваши посетители пока доберутся до «заветной цели».

Сразу хочу предупредить, что многие совершают ошибку, когда проводят аналитику только по источникам трафика в стандартных отчетах. Зачастую в стандартных отчетах Paid Search и Display выглядят не так впечатляюще, как Direct или Organic. Но для того что бы разобраться во всех деталях, советую проделать более детальный анализ.

В отчете Многоканальные конверсии можете посмотреть в отчете Время до конверсии, можно увидеть, когда обычно совершаются конверсии.

Так же можно увидеть, когда обычно ваши посетители принимают решение о покупке. В этом вам может подсказать отчет Многоканальные конверсии –Время до совершения конверсий

Время до конверсий

С помощью данного отчета можно понять через какое время запускать ремаркетинг.

Обратите внимание на отчет Время суток в разделе AdWords

Обратите внимание на количество трафика в определенные дни недели и какие дни приносят больше всего покупок.

Дни недели

Проанализировав данный отчет, вы можете сделать корректировку ставок в кабинете AdWords на те дни, которые больше всего приносят вам прибыль. Так же есть возможность проанализировать рекламу по времени в день, а также по геотаргетингу.

Геоотчет

Подведем итоги анализа эффективности рекламной кампании AdWords в Google Analytics

  • При анализе эффективности старайтесь придерживаться некоторых шагов.
  • Прежде всего поймите для себя, цель отслеживания эффективности. Что вы планируете отслеживать.
  • Анализируйте по принципу «сверху-вниз» т.е. от источника трафика до ключевого слова
  • Всегда контролируйте корректную работу целевых страниц и что бы они были релевантные объявлениям и ключевому слову.
  • Анализируйте дополнительные параметры, такие как — гео и временной таргетинг.
  • Анализируйте время принятия решения для совершения покупки

В заключение

Данная статья-это только «беглый взгляд» на анализ эффективности рекламной кампании в Google Analytics, но она поможет вам не растеряться в потоке информации которую вы увидите в отчетах Аналитики и поможет найти «якорные точки» от которых можно начинать отталкиваться при более подробном анализе, о котором я расскажу в следующей статье.

Хорошие статьи в продолжение:

Аналитика в продукте. Базовые вещи, на которые нужно смотреть каждый день

125 советов по контекстной рекламе для бизнеса

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (11 оценок, средняя: 4,09 из 5)
Загрузка...
  • SEO Smile

    Есть ли пошаговая инструкция как это все сделать ?

    • Роман

      поддерживаю

      • Ольга Краснова

        Да, обязательно будет, но уже после нового года.

  • Роман

    в отчете Дни недели, 0 — это какой день недели?

    • Ольга Краснова

      🙂 Воскресенье

  • seonomad

    Как по мне гугл эдвордс как не настраивай а не стоит выделки. Неоднократно проверено что бюджеты приличные, а конверсия от посетителей пришедших в эдвордса очень мала, и причин тому много, но прежде всего переходы с бог знает каких сайтов, так как рекламу гугл можно ставить на сайт любой тематики с любой посещалкой. Яндекс в этом плане пока рулит однозначно

    • звучит очень не профессионально.
      Например, в Украине ваш «рулящий» Яндекс находится в глубокой .опе. Это связано с предпочтениями украинцев гуглу.
      К тому же Адвордс, при ровных руках и тонкой настройке, дает хороший трафик. Так что не стоит делать громких заявлений, коль у вас что-то не получилось. Попробуйте для начала отминусовать слова, по которым приходят ненужные пользователи. Или к примеру используйте модификатор широкого соответствия.

      • seonomad

        Мирослав, я это не с теории говорю а с практики как рекламодатель, так и как вебмастер. Адсенс при всех равных уступает директу как в заработке вебмастера, так и в плане конверсии и бюджетов рекламодателю. Про минус слова спасибо, знаем что это такое. Теперь про Ваш Яндекс. Я с Харькова, Яндекс не мой, но как бы там не писали на всяких водовозных seo порталах Яндекс укрепляет свои позиции как в России, так и в Украине, откуда у вас вообще данные что он в он .опе? Я могу вам скрины метрики с украинских сайтов скинуть с отчетом за год, разница заходов с поисковых систем гугл и яндекс минимальна

        • Я тоже с Харькова 😉

          У меня общедоступные данные о том, что яндексом пользуются лишь 30% украинцев. По поводу дохода с Адсенс и РСЯ — спорить не собираюсь, ибо в этом у меня опыта мало. Но в плане настройки и получения качественного трафика Гугл ну никак не уступает Яндексу… По крайней мере в Украине…

          SEO порталы последнее время не читаю. Ибо я сам арбитражник-любитель и слил не одну тысячу кликов с адвордс и директ.

          А по поводу скринов метрики. Знаете, все индивидуально. Каждый сайт может получать больше трафика с гугла или из яндекса. И вообще причем здесь seo, если речь о покупном трафике?)))

        • p.s. Быть может вы мистер Ольшанский — один из влиятельнейших в интернете представителей бизнеса или владелец Розетки))) Тогда да. Я снимаю шляпу и больше не буду спорить)))

          • seonomad

            Спор — это борьба амбиций, а нам они ни к чему. У каждого видимо свой опыт и подходы. С наступающим Новым Годом