Предлагаем вашему вниманию интервью с Дамиром Халиловым — генеральным директором агентства GreenPR и экспертом в сфере Social Media Marketing (SMM). В числе клиентов GreenPR всемирно известные компании — Pepsi, Universal, Sony Pictures, Benq, Renault. В интервью пойдет речь о книге «Маркетинг в социальных сетях», сервисе Pinterest, Одноклассниках, достижениях и работе агентства GreenPR. Нам удалось пообщаться с Дамиром на конференции Optimization.com.ua, которая прошла 18-19 октября в Киеве.

Добрый день, Дамир. В июне этого года в продажу поступила ваша книга «Маркетинг в социальных сетях«. Книга отвечает на вопрос «как использовать SMM для продвижения в соц. сетях» и представляет собой пошаговое руководство к действию. Расскажите о том, как разрабатывалась концепция книги, как готовился материал, сколько времени ушло на структуризацию и подготовку материала?
Особенностью книги, которую я изначально в нее вкладывал, чтобы она основывалась на нашем практическом опыте, на опыте GreenPR. В основу концепции положено то, что мы делаем. В книге нет инструментов над которыми мы не работали и не апробировали их на большом количестве компаний. Идея книги пришла ко мне давно, но у меня все не было времени этим заняться. И где то года полтора назад мы пообщались с издательством «Манн, Иванов и Фербер» и пришли к мнению, что книга нужна и нужна срочно. И после этого я сел ее писать уже более плотно. То есть в итоге я писал ее год, то есть период между тем как мы поговорили и книга была написана — год, но написал я ее чуть больше чем за месяц. В итоге я поставил себе такие жесткие нормативы, не менее 10 000 символов в день, разработал огромный mind map, то есть по датам разбил над какой частью в какой день я работаю ну и собственно после этого работа пошла.
Вам удавалось поспать?:)
Ну, так (смеется). Опционально. Собственно после этого работа над книгой пошла и я постарался, как и было задумано, привнести в нее максимум практики.
На вашей страничке в Фейсбуке я прочитала, что первый тираж книги в 4 тысячи экземпляров уже распродан и вышел второй.
Да, второй тоже уже наполовину распродан и думаю через близкое время будет 3-е издание.
Дамир, а есть профит от книги конкретно для агентства GreenPR. То что раскупили книгу — это несомненный успех. А с точки зрения привлечения новых клиентов для компании?
Да, безусловно. Наверное в данном случае это положительное побочное действие. То есть задачей книги было именно желание поделиться наработанными практиками. Конечно это распространено, когда человек или компания читают книгу и обращаются к нам как клиенты, или приходят на наши тренинги, которые мы проводим по SMM. В этом плане профит есть.
В книге вы рекомендуете в числе первых действий для кампании SMM, цитирую: «найти площадки (сообщества, форумы и блоги), где уже есть ваша целевая аудитория». ВКонтакте 10 млн групп.
Уже 60 🙂
Ого! Вот как среди такого количества найти сообщество, где сконцентрирована необходимая мне целевая аудитория? Например, танцевальная школа. Если я буду искать по запросу «танцшкола в Киеве» в результатах будут мои конкуренты, которые не всегда согласны сотрудничать, да и мне как бы не очень. Возможно следует искать по среднечастотным или низкочастотным запросам, чтобы тематика сообщества только касалась, а не была напрямую связана с моим бизнесом? Что вы посоветуете?
Здесь есть распространенный, нельзя сказать что это ошибка, но такой не совсем верный шаг, искать по той же тематике. Нужно искать по аудитории, где та же аудитория. На примере танцевальных школ, человек не обязательно пишет у себя в интересах, «я интересуюсь танцами» и тому подобное. Но есть определенный сегмент людей, среди которых многие хотели бы заниматься, а есть еще такие, среди которых это желание можно простимулировать определенным материалом.
Поэтому нужно входить в сообщество, которое подходит по географии, по примерному возрастному соотношению, если есть гендерное, то по гендерному признаку — и публиковаться там. Это может быть совершенно другая тематика, то есть не обязательно, чтобы это касалось танцев. Это может быть развлекательная тематика, афиша, интересные места и тому подобное. Главное, чтобы там была аудитория. Редко, когда ищутся сообщества именно такой же тематики.
