Сегодня речь пойдет про сервисы, которые помогут вам оценить посещаемость сайта. Что позволит вам сделать лучше анализ конкурентов или анализ нужной ниши.
Мы рассмотрим различные способы и полезные сервисы, которые помогут оценить посещаемость чужих сайтов. А так же интересные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Давайте рассмотрим способы оценки посещаемости сайта детально:
1. Similarweb.com
Данный сервис стал очень популярен среди многих вебмастеров и оптимизаторов в последнее время. Потому что в целом он действительно полезен.
В плане данных по посетителям статистика может быть сильно не точной. Самые простой способ это понять:
— проверить свой сайт в Google Analytics и Яндекс Метрике по трафику
— далее проверить в similarweb.com
— и увидеть разницу
Например:
А вот что получается на самом деле:
Как видно, разница ощутимая, и верить тому, что показывает сервис в данном случае не стоит.
Но хочу заметить, для многих высоко трафиковых ресурсов показывает один к одному, и редко один к двум.
Сервис довольно таки нормально определяет источники трафика:
Что в целом полезно для анализа трафика на сайтах конкурентах.
Видим географию сайтов:
Это при продвижении англоязычных сайтов позволяет понять нормальный ли трафик на сайтах.
А так же примерно понять аудиторию и с каких регионов идет трафик на сайт, который мы проверяем.
Полезная фича в этом сервисе, ссылающиеся сайты. А именно те сайты, которые ссылаются на проверяемый сайт и дают переходы. Так же те сайты, на которые ссылается проверяемый сайт.
При базовом анализе similarweb.com дает полезные данные, которые на первый взгляд могут сказать многое о нужном ресурсе.
2. Alexa.com
Данный сервис больше для англоязычного сегмента. Но он так же показывает популярность сайта и для других регионов.
Чем меньше Alexa Rank, тем больше у него посещаемость.
В большинстве случаев я использую данный сервис, чтобы посмотреть топовые сайты по регионам. Например:
Выбираем смотреть по странам, дальше выбираем нужную страну и смотрим:
В моем случае мне интересен регион Казахстана, и важно было понять, какие в нем есть топовые ресурсы.
В помощью Alexa.com наглядно видно топовые сайты по трафику в данном регионе.
Кстати: пару дней назад мы запустили сайт SeoProfy Казахстан, и активно изучаем данный рынок.
Насколько точная статистика у Alexa?
Если говорить в среднем по больнице, то примерно так же как и у similarweb.com. Точно не стоит доверять полученным данным.
3. Semrush.com
Про данный сервис упоминал уже не раз. Но в данном случае речь идет именно об поисковом трафике, то есть
— SEO трафик
— Контекст
Вводим url сайта и получаем данные:
Понятно что это не все данные по сайту, но трафик из Google имеет значение, и показывает ряд полезных моментов.
Например:
Можно ориентировочно понять сколько данный трафик стоит, и какие ключевые слова в каких топах находятся.
А так же сразу можно посмотреть основных конкурентов по поиску и понять общую картину:
В semrush.com куча разных полезных моментов, которые однозначно полезны для тех, кто хочет определить посещаемость сайта из Google, а так же понять по какие ключевым слова сайт продвигается, находиться в топе, и какие у него топовые конкуренты.
4. Prodvigator.ua
Данный сервис как и semrush, но показывает данные по региону Украина. Данные по поиску отображаются близкие к реальным:
Смотрим историю изменений количества фраз:
А так же конкурентов по поисковой выдаче:
В целом сервис полезен для:
— оценки поискового трафика сайта
— подбора ключевых слов
— анализа ключевых слов у сайтов конкурентов
Сервис полезный, и для поискового продвижения сайтов в Украине — необходимый инструмент.
5. Compete.com
К сожалению данный сервис рассчитан только для американского рынка. Но если вы делаете продвижение на западные рынки, то он будет полезен.
Основные полезные данные в нашем случае – трафик. По многим ресурсам сервис показывает более менее адекватно и точно.
Не раз проверяли для ряда высоко посещаемых сайтов, и разница в данных была не большой.
В платной версии сервиса есть множество возможностей и больше данных по сайтам.
Мы его использовали только в тех случаях, когда нужно было сделать детальный аудит или анализ ниши.
6. Счетчики – RDS bar
До сих пор по мимо Google Analytics и Метрики многие вебмастера используют другие счетчики на своих сайтах.
— Liveinternet
— Rambler
— Hit.ua
— Top.Bigmir
— Прочее
Для удобства устанавливаем RDS bar. Детали про данный seo бар по ссылке.
С помощью данного seo бара можно при заходе на сайт, понять какая у него посещаемость, если на сайте стоит сервис статистики.
Это очень удобно и сразу дает понять какой у сайта трафик. В случае если на сайте не стоит подобный счетчик, а только Аналитикс или Метрика, то данные по посещаемости не покажутся.
А) Liveinternet
Если же вы видите, что на сайте стоит счетчик liveinternet, но он закрыть для просматривания статистики, то:
Берем этот код:
counter.yadro.ru/values?site=site.ru
За месть site.ru подставляем нужный домен, и получаем статистику в виде картинки:
Как видно по сриншоту довольно таки нужная статистика и за день, и за неделю и за месяц.
Б) Rambler
Тоже самое можно сделать и с рейтингом и сервисом статистики Top Rambler.
Берем этот код:
top100.rambler.ru/?query=site.ru&stat=1
На место site.ru ставим нужный вам url сайта, и смотрим:
Хотя сам рейтинг если напрямую зайти посмотреть статистику сайта, покажет только его популярность, а не количество посетителей.
Такие возможности есть возможности практически у всех счетчиков и сервисов статистики.
Что можно делать:
— посмотреть счетчик на сайте
— зайти на сайт этого рейтинга
— посмотреть не открыта ли статистика
— если открыта, то взять данные
— если не открыта, то воспользоваться подсказками выше в статье
В последнее время все ограничиваются 2-3 сервисами статистики, в основном это:
— Google Analytics (не показывает статистики)
— Яндекс Метрика (иногда можно увидеть информер на сайте)
— Liveinternet (можно посмотреть посещаемость)
Так что не нужно исключать счетчики и рейтинги из списка вариантов узнать посещаемость сайта.
7. Проверить страницы «реклама на сайте»
Данный способ подходить в основном информационным ресурсам, которые заинтересованы в продаже рекламы на сайте.
У нас в работе не мало такого плана сайтов, с хорошим трафиком, поэтому очень часто приходиться детально анализировать то, что есть у конкурентов.
Например у популярного сайта AIN.UA:
Где наглядно расписаны данные по сайту. Понятно что в некоторые периоды времени они будут не точными, но все равно общая картина по нужному сайту появляется.
8. Quantcast.com
Это западный сервис, который показывает посещаемость. Скажу сразу, что сервис показывает в основном для англоязычных ресурсов и может быть полезным именно для продвижения и анализа на запад.
Пример данных:
Сервис может быть действительно полезен для тех, кто найдет сайты конкурентов, среди тех, которые сами добавили свой ресурс для отслеживания в данный сервис.
Тогда данных получается на порядок больше:
Там показываю и демографию, пол и возраст, что может лучше понять аудиторию нужного ресурса.
В заключение
Чтобы определить посещаемость чужого сайта или сайта конкурента на самом деле достаточно первого сервиса в данном списке.
Но чтобы действительно разобраться детальней, как говорят копнуть по глубже, то придется потратить на это немного времени.
Используйте в помощь сервисы, которые описаны в данной статье и получайте больше данных от нужных вам сайтов.
А какие способы вы знаете узнать посещаемость сайта конкурента?