Уже была статья про то, как настроить цели в Google Analytics, но для русскоязычных проектов Яндекс метрика отличный сервис для отслеживания посещаемости, поведения пользователей, целей и конверсий.

Для начала нужно перейти в Яндекс метрику, дальше наживаем в меню раздел: конверсии.
Дальше нам предлагается создать цель, мы нажимаем цель и переходим в раздел целей:

Условия достижения цели могут быть:
— просмотр страниц
— url страниц
— событие
— составная цель
В Яндекс метрике можно создавать 100 целей, что на порядок больше чем в Google Analytics.
Для начала нужно определится, какие задачи необходимо отслеживать. Как я перечислил выше, можно создавать разные цели, самые основные:
— отслеживания переходов на нужные страницы

Для этого создаем цель, в которой указываем адрес страницы, посещение которой нужно учитывать.
— отслеживания заявок (регистрация, подписок)

Для нормальной настройки отслеживания события, нужно использовать параметры, детально смотрим тут, а так же тут.
— составная цель
Можно выстроить целую цепочку целей, это можно сделать как для сайта продающего услуги, так и для интернет магазинов.

Именно с помощью составной цели можно проанализировать каждый шаг на пути к заказу, понять, что идет хорошо, а что не очень, и понять проблемы на пути к заказу, и устранить их.

Для того что бы отслеживать конверсии по установленным целям переходим в раздел конверсии, и смотрим статистику.
Что бы проверить работает настройка целей или нет, то можно самому заполнить заявку или перейти в нужный раздел, и посмотреть учел ли это Яндекс.
Обычно нужно чтобы прошло 5-10 минут после создания целей, для нормального их учета.

Настраивать цели важно, чтобы учитывать эффективность источников посетителей на сайт, а так же видеть и устранять проблемы.
Например:
На интернет магазин заходит 1000 уникальных посетителей в сутки из поисковых систем. 50 посетителей переходят в корзину. Но подтверждают заказ всего 2.
После анализа корзины выявляется, что там есть проблемы в заполнении формы, а так же не все понятно, и практически все посетители покидают корзину.
После внедрения изменений страницы корзины, подтверждать заявки начали 30-40 человек.
Такие моменты можно анализировать, настроив цели в Яндекс метрике и Google Analytics.