При продвижении сайта будь то контекстная реклама или seo продвижение важно отслеживать цели и конверсии, для того что бы понимать эффективность продвижения.

Данная статья про то, как настроить цели в Google Analytics. Статья содержит изображения и описания в которых пошагово показывается, что и как нужно сделать для настройки целей.
На самом деле все очень просто, и я искренне надеюсь, что после прочтения статьи, вы без проблем сами сможете быстро настроить нужные вам цели.
Шаг 1 – Находим раздел настройки целей
Для начала переходим в Google Analytics, далее выбираем нужный сайт, если у вас в аккаунте их несколько.
Дальше сразу переходим по вкладке справа «администратор»:
После чего необходимо выбрать все данные по веб-сайту, мы попадаем в нужный нам раздел:

Шаг 2 – Настройка целей
Цели могут быть разными. Например, самая распространённые:
— отслеживать переходы на определенную страницу
— отслеживать заполнения заявки
— отслеживать оплаты на сайте
В Google Analytics можно настраивать нужные цели или цепочки целей, и отслеживать как действия, так и события.

Для того что бы настроить цель, первое что необходимо сделать, определится что нужно отслеживать, и дальше нажать на цель.

Следующим важным этапом является – понять, что мы отслеживаем, а отслеживать можно:
— Переход по URL
Отслеживание перехода по url одна из самых распространённых целей. Можно отслеживать как просто переход, или например, после заказа открывается страница, где написано спасибо что заказали, и Google Analytics отслеживает – открытие этой страницы, как достижение цели.

— Событие
На многих сайтах нет возможности сделать такую страницу, или происходят трудности. Другой альтернативой отслеживания URL является отслеживание событий.
Например, вы нажали на кнопку заказать, и Google Analytics отследил это действие.
Для настройки отслеживания событий есть разные варианты кода, для случая с сайтом seoprofy.ua, подходит такой код:
<input id=»contact-submit» type=»submit» value=»Submit»
onClick=»_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Contact’, ‘Support Request’,,,
false]);»>
Так же детально про коды для отслеживания событий можно прочитать тут.
По сути, нужно:
— поставить код
— обозначить это в настройки целей (указать, что нужно учитывать, например, у нас это Contact, support request
Для разных систем управления может быть по-разному, если делать все по стандартной схеме то, хватит кода, что описан выше.
Так же можно еще настроить: длительность посещения и другие цели.
После того как мы настроили цели, переходи в раздел их отслеживания.
Шаг 3 – отслеживание целей и конверсий
Для этого переходим в раздел конверсии, выбираем подраздел цели, и нажимаем обзор:

И получаем наглядную картину по нашим настроенным целям.

Чтобы посмотреть детальнее по целям, просто ставим фильтр по конкретной цели и смотрим их выполнения.
Так же если нужно посмотреть по каким источникам трафика на сайт шли посетители, переходим в раздел источники трафика, выбираем источник трафика, дальше нажимаем на нужный набор целей, и смотрим:
Так же можно нажать на ключевое слово, и посмотреть коэффициент конверсий по нему, что бы понимать отдачу.
Важно: для того что бы отслеживать нормально конверсии по контекстной рекламе, нужно связать аккаунт Google Adwords с аккаунтом аналитикса.
Выводы: как видите создать и настроить цели в Google Analytics довольно таки просто, немного трудностей может быть с отслеживанием событий, но при наличии программиста все быстро решается.
При раскрутке сайта не забывайте настраивать цели, что бы отслеживать эффективность источников рекламы, это сильно важно, особенно при больших бюджетах, где выявив небольшую деталь, можно сильно сэкономить, сфокусировавшись на более эффективном источнике продвижения.