Что такое УТП или уникальное торговое предложение?

Что такое УТП или уникальное торговое предложение?

SeoProfy
21 марта, 2013

В нашем постоянно развивающемся современном мире очень сложно обойтись без УТП, которое ярко отличает компанию от ее конкурентов, и несет нужный посыл потенциальным клиентам.

Что такое УТП или уникальное торговое предложение?

Данная статья про уникальное торговое предложение, как его можно создать, а так же про успешные примеры компаний, которые используют это по максимуму и получают великолепные результаты.

Для справки:

УТП или уникальное торговое предложение – при этом подходе, реклама должна концентрироваться на уникальных свойствах продукта или услуги, которые приносят клиенту понятные и ярко выраженные выгоды.

Впервые концепция УТП была выдвинута Россером Ривзом. Он в своей книге под названием «Реальность в рекламе», которая вышла в 1961 г. в США, описал детально про  этот рациональный подход к продажам.

Три главных правила УТП – которые четко его описывают

1.    Акцент на важную для клиента выгоду

2.    Выгода является уникальной (конкуренты либо не могут предоставить такую выгоду, либо пока этого еще не сделали)

3.    Сильное действие на сознание потребителя (первые два пункта должны сильно действовать на приобретения услуги или товара потребителем)

Важным моментом в УТП является именно то, что сначала потенциальный клиент принимает решение на эмоциональном уровне, то есть сама идея и выгода его удивляет и заинтересовывает, после чего он начинает включать мозг, а именно логику и мышление.

В УТП самым важным моментом является акцент на отличии вас от конкурентов, хотя по сути сам товар, продукт или услуга может значительно не отличаться.

Три основных выгоды УТП

1.    Значительно проще продавать

2.    Не нужно конкурировать по цене

3.    Легче и проще делать повторные продажи

Это именно предложение, которые заставит ваших потенциальных клиентов совершать нужные вам действия, и ваш бизнес может особо ничем не отличаться от конкурентов.

Рассмотрим самый распространённый пример – Domino’s Pizza

Эта компания, за довольно таки небольшой промежуток времени стала лидеров в мире по доставке пиццы.

Для справки:

— у них не самая лучшая пицца, а можно сказать средняя по качеству

— цены у них не самые низкие, а можно сказать выше среднего

Но они продают больше всех других! Давайте посмотрим их УТП:

Мы доставим вам пиццу не позднее 30 минут с момента заказа. Если курьер приедет позже – вы не заплатите за пиццу.

Они заявили об этом, и придерживались. Сначала их постоянными клиентами стали студенты университетов США, которые хотели побыстрее получить пиццу, и поесть, а дальше услугами компании стали пользоваться клиенты по всему миру.

Сейчас множество примеров у нас перед глазами практически в каждой нише бизнеса, так как без хорошего уникального торгового предложения сложно добиться результатов отличных результатов.

Хорошее УТП помогает ярко выделиться среди конкурентов, и даже в очень сложных и конкурирующих бизнесах имея выше цены получать в разы больше продаж, причем товары и услуги не всегда отличаются чем-то от конкурентов.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (6 оценок, средняя: 4,33 из 5)
Загрузка...
  • DisqusDim

    Отличный пример! По сути на этом торговом предложении построен весь бизнес