Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

SeoProfy
23 января, 2015

Очень распространенная ситуация, когда планируешь сделать новый проект, находишь на аукционе или в другом месте хороший домен, с показателями и историей.

Далее на нем поднимается сайт. Некоторое время он прокачивается в плане поискового продвижения.

Но после чего он в упор не хочет нормально продвигаться. Чтобы для него не делали.

Сегодня статья про то, что как можно проверить домен и посмотреть на его показатели перед покупкой, чтобы не столкнуться с похожей ситуацией.

Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

Почему не новый домен?

В текущих условиях поисковых систем в большинстве случаев проще:

  • зарегистрировать новый домен
  • без истории
  • то есть, вы будете первый регистратор
  • на нем аккуратно поднимать проект

Но часто бывает так, что:

  • можно найти домен по тематике
  • с возрастом
  • нормальным ссылочным профилем

Основная причина – сайт намного быстрее может занять топовые позиции по ВЧ и СЧ запросам. Как следствие быстрее получит поисковый трафик на сайт.

Поэтому часто берут прокачанные домены, чтобы ускорить сам процесс продвижения за счет траста домена.

Так как проверить домен?

Мы рассмотрим такие моменты:

СТруктура статьи: Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

А теперь приступим к вариантам проверки детально.

 1. Ссылочный профиль

Первое, на что стоит обратить внимание – это ссылочный профиль. Поскольку если:

  • он выглядит спамным
  • в нем присутствуют сомнительные ссылки

То дальше нет смысла проверять данный домен, лучше сразу перейти к поиску нового.

Что значит спамный?

Для этого смотрим видео урок:

Как видите, основные критерии спамности обратных ссылок:

  • анкоры (как коммерческие, так и информационные)
  • сомнительные сайты (например: китайские домены, которые ссылаются на англоязычный домен)
  • а так же качество самих сайтов, которые ссылаются

Пример:

Облако анкоров обратных ссылок по домену

Чек лист по проверке ссылочного профиля домена

А) Находим домен (смотрим видео урок)

Б) Заходим в Ahrefs

В) Проверяет на наличие обратных ссылок и их качество

Хорошие статьи в помощь:

Как построить идеальный ссылочный профиль – пошаговое руководство

Как сделать ссылочный аудит сайта – пошаговое руководство

В случае если обратные ссылки на домен выглядят нормально, то мы переходим к следующему шагу.

 2. История доменного имени

История домена крайне важна. Поскольку если вы хотите сделать проект определенной тематики, а сам домен ранее был другой, то могу возникнут трудности. Он может плохо продвигаться или не продвигаться вовсе.

Чтобы проверить историю домена для этого:

  • Переходим в archive.org
  • Вводим url домена
  • После чего смотрим что на нем было ранее

Если домен старый и был немного посещаемый, то история по нему будет в веб архиве.

Статья в тему: Как узнать историю сайта

Обращаем внимание на такие моменты

  • что было ранее на домене
  • схожа ли тематика с вашей
  • возраст

Проверка истории домена/сайта через web.archive.org

По сути важней всего тематика и история. А так же то, чтобы данный домен совпадал с видом вашей деятельности.

Как показывает практика, такие домены при нормальном подходе хорошо продвигаются в топ.

Вот пример роста нишевого контентного проекта со старым доменом:

Рост проекта на покупном домене

Сайт продвигается чуть больше чем 3 месяца и потихоньку набирает обороты. Как можно увидеть на скриншоте из Google Analytics выше.

Для лучшего усвоения смотрим видео урок:

Если все нормально с историей домена, то есть смысл переходить к следующему пункту – видимости.

 3. Видимость в поисковых системах

В большинстве случаев drop домены или удалившиеся домены – это те, которые были без сайта 1-2 месяца.

Поэтому не факт, что домен потеряет все позиции в поисковых системах. Именно видимость доменного имени важна, так как это сигнал того, что домен будет нормально продвигаться.

Как проверить видимость?

Проверку видимости можно разбить на 2 шага:

  • Проверка по названию домена/названию бренда/названию компании
  • Проверка в специальных сервисах как Semrush, Prodvigator (которые могут показать историю видимости)

А) Проверка по названию

Для этого вводим в Google и Яндекс:

— site: название домена

— просто название домена

— название в домене, без доменной зоны

Если домен удалился совсем недавно, то в поиске должно быть не мало результатов. А так же сам домен должен находиться в топ 1 по названию.

По сути это проверка по витальным запросам. Если по ним домен хорошо отображается (топ 1), то это нормальный сигнал.

Но бывает такое, что вы смотрите не drop домен, а домен, на котором не было сайта, либо он там был очень давно.

Тогда скорее всего в индексе ничего не будет отображаться даже по названию самого url домена.

Б) Проверка с помощью сервисов

Для англоязычного сегмента я использую semrush.com. В нем есть функция смотреть историю за последние 2 года.

Что сильно поможет при анализе домена перед его покупкой.

Проверка видимости в semrush

Важно: это касается только тех доменов, на которых ранее были проекты. Так как в большинстве случаев истории позиций не будет.

Для большего понимания смотрим видео урок:

По сути обращаем внимание на такие моменты как:

  • был ли на домене поисковый трафик
  • какие запросы были в топе
  • были ли падения по запросам
  • сопоставить с обратными ссылками
  • чтобы понять причину

Если домен совсем недавно был в топе по интересным запросам, то скорей всего если восстановить сайт и сделать на нем проект, то он будет хорошо продвигаться далее.

4. Who is сервисы

Что можно посмотреть по who is доменного имени? По сути:

  • дату первой регистрации
  • сколько раз перерегистрировался домен, например:

Дальше смотрим все данные по истории домена:

проверка who is доменаДальше смотрим детально все моменты связанные с регистрацией доменного имени:

 

проверка who is домена

Какие могут быть сигналы того, что домен может находиться под фильтром?

  • домен регистрируют и не продлевают в конце года
  • скорее всего брали под дорвей
  • так же важно смотреть регистратора и хостера

Смотрим видео урок по проверке who is:

У нас были случаи что десятками домены попадали сразу под фильтр по причине того, что плохой регистратор.

В итоге, что не делай сайтам, а они нив какую не хотели продвигаться.

Опрос коллег оптимизаторов

Перед тем как писать данное руководство, я сделал опрос в Facebook среди коллег.

Вот что думают коллеги по поводу того, как же проверить домен на бан, который хочешь купить:

Денис Савельев

Юрий Титков

Виталий Шароваров

Сергей Кокшаров

Дмитрий Бондар и Андрей Капельцов

Олег Саламаха

Ярослав Баклан

Ярослав Баклан

Ярослав Баклан

Алексей Волков

Антон Рева

Как результат

В результате рост проекта сильно зависит от истории самого домена, а так же того, какая seo стратегия выбрана.

Вот наглядный пример того, как может быть:

Рост поискового трафика на купленном домене

В данном случае, это небольшой контент проект, который на купленном домене неплохо пошел в топ.

Рост поискового трафика на купленном домене

А это пример сайта коммерческой тематики связанной с ремонтами. Сайт тоже создавался на старом домене. Как следствие неплохо начал расти в плане поискового трафика.

Но может все быть и наоборот:

Рост и падение поискового трафика на купленном домене

В данном случае хорошая тематика. Практически ничего не делалось такого, за что можно попасть под фильтр. В начале домен неплохо пошел в топ, после того как его восстановили после покупки. Далее полностью упал по поисковому трафику.

В заключение

Даже если проверять тщательно домены перед их покупкой или регистрацией, то все равно всегда есть шансы того, что он не будет нормально продвигаться в поиске.

К сожалению это реальность и проверено на десятках проектов разных тематик. Но чтобы уменьшить риски, нужно:

  • тщательно проверять домен перед покупкой
  • анализировать данные
  • на основании их принимать решение

А так же если домен красивый и у вас на него есть большие планы, то быть готовым к тому, что он может плохо продвигаться в ближайшее время.

И самое главное. Можно вылечить любой домен от любого бана или фильтра. Но вопрос в том, сколько вы на это потратите сил и времени.

А что вы думаете про проверку домена на бан или фильтр перед его покупкой?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (11 оценок, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...
  • Кирилл Гилев

    Уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой — купил новый домен, дал ему выстояться полгода-год, вешаешь его на сайт, а он в бане яндекса и сайт не индексируется.

    То есть у яндекса существуют списки доменов в бане, в которые домену легко попасть, но удалять из этого списка домены яндекс не спешит, и даже после перерегистрации на нового владельца домен по прежнему остаётся забанен.

    • madara5

      И в гугле тоже есть такое!

      • у гугл запрос на пересмотр, или общение на форуме гугла, но это на порядок дольше, чем общение с платонами

    • С Яндексом такое есть, сталкивались много раз, но проще, так как возможна переписка с Платоном

  • Интересно вот это
    «У нас были случаи что десятками домены попадали сразу под фильтр по причине того, что плохой регистратор.»

    Может поделитесь что за регистратор был?

    Со своего опыта могу сказать что дропы можно покупать только под дорвеи и сателиты, под хороший проект лучше новый домен.

    Имею частые проблемы с индексацией дропов в Яндексе. Хотя они говорят что обнуляют историю домена при перерегистрации, но есть 3 сателита на дропанных доменах которые просто-напросто не лезут в индекс уже полгода.

    И еще одно:
    Как мне кажется пс Google не учитывает ссылки со страниц у которых время появления в индексе намного раньше чем дата регистрации домена. Это только догадки с наблюдений того тому как продвигаются дропы.

    • 1. по регистраторами думаю на след неделе обновлю пост и напишу тех, с которыми такие были проблемы
      2. дропы хорошо продвигаются, но не все, вопрос как их продвигать) у нас по разным нишам лезут хорошо
      3. с Яндексом мы в этом плане особо не тестим, но если домен красивый и под проект, то можно его и вылечить)

      • 1. было бы круто, буду ждать статью спасибо
        2. У нас продвигаются, но только под Google c Яндексом беда…

  • Энвер

    В принципе вы проделали все тоже, что я применяю на практике. Все по делу, кейс зачетный

    • )) спс

      тут все с практики ряда сайтов, просто понимаю, что для многих это в итоге получается проблемой, после покупки хорошего домена)

  • Prosto Vas

    Виктор, здравствуйте, к слову о банах доменов. Сегодня один из тематичных доноров попал под АГС Яндекса, у меня там всего 5 бэков на главную в нормальных статьях. Есть ли смысл просить удалять бэки с этого донора или мне никакой угрозы нет?

    • если там безнакор, то нет, по сути не должно быть проблем)

  • Отличная статья. Спасибо.