23 SEO мифа, которые обязательно нужно знать

23 SEO мифа, которые обязательно нужно знать

SeoProfy
29 октября, 2013

В поисковом продвижении сайта или seo существует много противоречий и мифов. В данной статье речь пойдет про самые распространенные мифы, которые как минимум нужно знать и использовать себе на пользу.

23 SEO мифа, которые обязательно нужно знать

Seo — быстро меняется. Как и меняются алгоритмы поисковых систем. Сейчас мы развеем основные 23 мифа в нем.

Мифы про внутреннюю оптимизацию сайта

1.    Мета теги играют значение

Как ни крути, все, кроме мета тега title играет совсем не значительную роль на ранжирование сайта. Например, description или keywords. Их прописывать можно, но не поменяет картины в плане роста позиций.

Расширенные сниппеты в Google

Можно это использовать для расширенных сниппетов, что бы увеличить процент зашедших из поисковой выдачи на сайт. Но никак не для улучшения позиций.

2.    Плотность ключевых слов в тексте

Раньше было понятие 5% плотности ключевых слов, больше или меньше. На сегодняшний день, как для Google, так и для Яндекс играет незначительную роль.

Это работает, но очень не значительно, и на плотности ключевых слов – лучше не делать акцент, более того, не ждать мега отдачи. Ее просто не будет.

В тексте нужно использовать продвигаемые ключевые слова, но не делать акцент на их плотности, а акцентировать внимание на таких моментах:

— качество

— полезность

— содержать связанные с ним слова

— и ассоциации

Например:

словарь ассоциаций

Не стоит делать акцент как раньше на плотности. Это не даст, какой то большой пользы.

3.    Начинать мета теги ключевыми словами

Например, по максимуму использовать ключевые слова в keywords и description. В большинстве случаев на продвигаемых сайтах мы keywords даже не прописываем.

Так как практика на сегодняшний день показывает, это особо не имеет смысла. Для большинства сайтов это не дает отдачи.

Но если посмотреть что сейчас творится с поиском, например поисковой системой Google

. То видно, что на сегодняшний день, работает откровенный спам, причем очень хорошо, но не долгосрочный.

4.    Поисковые системы не читают CSS файлы

На самом деле это заблуждение. Если в них есть спамные текста, то они учитываются точно так же, как и любая другая страница на сайте.

Поэтому не стоит злоупотреблять этим, как можно было делать раньше, и получать результат.

5.    Текст с анкором внутри сайта не влияет на позиции (это не так)

В большинстве случаев это так, если не понимать, как грамотно делать внутреннюю перелинковку.

Так говорят многие в западном сегменте. Но как практик – я с этим полностью не согласен.

Вот пример того как за пару месяцев только с помощью внутренней перелинковки вырос трафик на сайте:

Рост трафика от внутренней перелинковки

Рост трафика от внутренней перелинковки

На скриншоте как мы видим, на рост посещаемости сайта повлиял внутренний скрипт перелинковки, который:

— помог распределить вес ключевых слов по сайту

— лучше проиндексировать сайт

— уменьшить вложенность страниц

Поэтому это совсем не миф, как многие считают, а вполне рабочий инструмент. Просто все очень сильно зависит от понимания как это должно работать и практики, а не пустой теории.

Выше описанные мифы, кроме последнего совсем не значительно влияют на ранжирование. Их можно учитывать, но особо не заморачиваться, так как они не дадут большой отдачи.

Статья в тему: чек лист по внутренней оптимизации и внутренняя оптимизация сайта

Общераспространённые мифы

6.    Хороший контент всегда ранжируется хорошо

На самом деле это не так. Если на эту статью или сайт идет мало ссылок и социальных сигналов, то в большинстве случаев статья по ключевым запросам будет далеко от топа.

Если контент действительно хороший, нужно позаботиться, что бы о нем узнали. Тогда на него будут ссылаться.

Простой рецепт:

Качественный и полезный контент + авторитетные ссылки = результат

Все элементарно, но в действительности это пока так. Так что как минимум стоит подумать, где взять эти ссылки и куда контент распространить.

7.    Прямое вхождение ключевика в домене

Раньше это довольно сильно влияло на позиции. Сейчас меньше. Так как есть алгоритм у Google — EMD или exact match domain. Который борется именно с прямым вхождением запросов в домене.

Причем если посмотреть из практики, довольно таки хорошо. Так что при создании проекта, не стоит делать на таком акцент.

8.    Карта сайта улучшает позиции

Многие думаю, что если сделать грамотную карту сайта, то позиции улучшаться. На самом деле это не так.

Это улучшит индексацию сайта, но на позиции особо не повлияет, проверено практикой.

Можно конечно:

— создать карту сайта

— прокачивать ее обратными ссылками

В этом случае результат будет веселей. Но сильно зависит от обратных ссылок и времени.

Если же просто создать карту сайта в виде xml или отдельного каталога, то это заметно не повлияет на позиции.

Статья в тему: как создать карту сайта

9.    Все страницы должны заканчиваться на .html

Это смешно. Но есть еще люди, которые так считают, и даже специально делают сайты не на движке, а на голом html, и заморачиваються над тем, чтобы url страницы именно так и заканчивался.

На самом деле это не имеет значение, и на ранжирование сайта влияет совсем другие факторы.

Статья в тему: факторы ранжирования сайта в Google

10.    Тулбарный PageRank – это актуальный PageRank

Хоть в последнее время PageRank не особо обновляется, и все говорят о том, что не влияет на позиции. Это возможно, но не факт.

PageRank

Но те, кто считает, что PR, который отображается в тулбаре актуальный – заблуждаются. На самом деле это не так, и пересчет его идет все время.

SEO мифы связанные с обратными ссылками

11.    Больше ссылок — всегда лучше

Раньше это было действительно так, когда количество было важнее качества. Сейчас все стало наоборот.

Именно качество ссылок и их естественность, больше всего влияет на позиции и трафик сайта. А так же постоянная динамика. Поисковики любят динамику.

Динамика обратных ссылок

Сейчас настало такое время, когда при небольших объемах обратных ссылок, можно получать нужные результаты. Даже по высоко конкурентным запросам.

12.    Платные ссылки приведут к санкциям от поисковиков

Если тупо покупать ссылки, то, скорее всего так и будет. Но если делать это с нормальным пониманием, например:

— качественные директории

— гостевые посты (которые не выглядят как платные)

— обзорные статьи

— ссылки в статьях, которые выглядят как рекомендации

На самом деле, даже очень известные бренды занимаются покупкой ссылок. Но эти ссылки либо выглядят очень естественными, либо не особо заметны на общем фоне.

Поэтому самое главное:

— естественность

— не использовать прямой анкор (основной сигнал, который приводит к санкциям)

— использовать для этого тематические и качественные площадки

Если подходить именно так, как выше описано. То с сайтом все будет в порядке, и он будет только расти по позициям и посещаемости.

13.    Только ссылки с высоким PR и ТИЦ нормальные

Это не так. В последнее время ценятся ссылки, которые:

— тематические

— естественные

— появляются в статье сразу с публикацией статьи

Поэтому высокий PR и ТИЦ конечно хорошо, но выше описанные факторы более важны для seo продвижения.

14.    Учитываются только релевантные ссылки на сайт

Так же распространенный миф. А как на счет ссылок со СМИ сайтов? Например, BBC, и других ну очень авторитетных?
Как показывает практика, все отлично учитывается и любая качественная ссылка всегда только плюс для сайта и влияет на позиции.

15.    Ссылки с no follow не учитываются

Инженеры поисковых систем заявляют, что это так. Например, в недавнем интервью с Владимиром Офицеровым для блога SeoProfy, он сказал, что ссылки закрытые в no follow  — не учитываются поисковиком.

Но на практике многих проектов, мы видим совсем другое. Например, когда процент ссылок в no follow более 30% от общей ссылочной массы, то сайт отлично лезет в топ.

Так же Мэтт Каттс заявляет, чтобы ссылки в гостевых постах, закрывали в no follow.

Ссылки с no follow учитываются, но возможно не передают тот вес, как обычная ссылка, которая не закрыта данным атрибутом.

Общие seo мифы, которые встречаются

16.    SEO – это одноразовый проект, вложили и забыли

Если заниматься только маркетингом над сайтом и брендом в целом – то возможно. Но по практике – это постоянный процесс, а именно:

— постоянное улучшение внутренней оптимизации

— постоянное привлечение качественных ссылок

— постоянная аналитика

Это как отдельный вид рекламы. Который нельзя останавливать, иначе можно недополучать тот поисковый трафик на сайт, который возможно.

А из опыта, именно органический поисковый трафик – самый дешевый по сравнению с другими инструментами.

17.    Персонализация – убила традиционное seo

Однозначно это повлияло, но так чтобы значительно, то нет. Далеко не все пользователи будут:

— будут иметь почту от поисковиков

— пользоваться поиском под своим аккаунтом

Поэтому традиционное seo отлично работает, дает результаты, причем после введения персонализации на посетителях большинства сайтов это практически не отразилось.

Статья в тему: Яндекс Калининград – персонализация поиска

18.    То, что работает для одного сайта, будет и работать для всех

Это очень сильно заблуждение, которое многие пытаются копировать. Например, берем топовые успешные сайты:

— копируем внутреннюю структуру

— ссылочный профиль

Но не факт что результат будет даже похожим на сайт, у которого все скопировали. Так как нет точной формулы успеха в данном деле.

Приведу пример:

3 сайта в одной высоко конкурентной нише. Все оптимизировано по одному принципу. Ссылки на сайт практически одного типа. Но в топ и трафик получил только один из них.

Такое происходит сплошь и рядом. Так что как минимум не стоит так думать, это очень сильно заблуждение.

19.    Обмануть Google и Яндекс — легко

Многие так считают. На самом деле все возможно. Но в данных компаниях работают тысячи толковых инженеров, которые каждый день работают над тем, что бы поиск улучшался.

Я действительно знаю людей, которые часто находят дыры в поиске. Зарабатывают большие деньги на этом. Но это единицы.

Если брать черное продвижение, в котором применяются все самые работающие черные техники, то это возможно, но результат вообще не долгосрочный.

Но если брать долгосрочную перспективу. Как минимум лучше играть по правилам поисковых систем. Как показывает практика, отдача от такого отличная, нужно лишь делать акцент на тех моментах, которые они нам диктуют:

— естественность

— авторитет

— социальность

— бесплатность

Это как минимум тренды. Но так же стоит думать больше всего о пользователе. Если его жизнь будет легче, то и сайт будет себя чувствовать на порядок лучше всех остальных.

Статья в тему: обратные ссылки или новый вид мышления

SEO мифы, которые распространяют seo компании

20.    Наша компания одобрена или сотрудничает с Google/Яндекс

То, что компания получила аттестат по Google Analytics или Adwords, вообще не означает – что это каким-то образом влияет на результаты поиска.

Такое используется специально для тех, кто в этом не разбирается, и сильно усиливает уровень доверия потенциального клиента.

Но на самом деле, ни одна seo компания не одобрена поисковиками. Так что это просто миф и pr ход компании по продвижению.

21.    Мы гарантируем топовые позиции в поиске

Никто не может это гарантировать, кроме как поисковые системы. Максимум что можно гарантировать в таком случае – возврат полной или частичной суммы денег, в случае не вывода сайта.

Ранее получить топовые позиции можно было не так сложно, и гарантировать можно было легко. Так как в большинстве случаев, а именно 85% + все сайты выходили в топ.

Сейчас все сильно поменялось, и помимо ссылок, нужно учитывать в первую очередь внутренние моменты по сайту.

22.    Успех сайта зависит от высоких показателей PR и ТИЦ

Хорошие показатели у сайта – это хорошо. Но важнее его позиции в поиске и целевой трафик, который будет давать отдачу.
Успех это когда seo трафик дает прибыль и положительное ROI. А не когда просто вырастают показатели сайта.

23.    Результат будет очень быстро

В целом технически и практически это возможно. На нашем опыте такое довольно часто случается.

Например: Кейс — торрент трекер от 3000 до 15 000 в сутки из поиска за 5 недель

Но в большинстве случаев это довольно длительный процесс, при котором сильно спешить означает – возможность получить санкции от поисковых систем.

Статья в тему: 5 важных моментов, которые новые владельцы сайтов должны знать про SEO , а так же 8 уроков SEO от инвестора №1 Уоррена Баффета

Мифы и заблуждения есть в любой нише и сфере бизнеса. Самое главное их показывать и раскрывать.

А что вы думаете по этому поводу?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (16 оценок, средняя: 4,69 из 5)
Загрузка...
  • №3 Начинать мета теги ключевыми словами — имелось в виду «накачивать», видимо?

    • SeoProfyUA

      ну можно делать как начинку, как в кулинарии), или накачивать, по сути без разницы как назвать

      • Если как начинку в кулинарии — тогда начинЯть. Начинать — это другой глагол)

        • SeoProfyUA

          согласен))

  • согласна по пункту 5. Текст с анкором внутри сайта не влияет на позиции (это не так)
    перелинковка творит чудеса, а если делать ее с хорошим новым контентом и приправить соцсигналами — жить можно в нч-сч и без покупных внешних ссылок.

    • SeoProfyUA

      так и есть)

  • Очень трудно объяснять пункты 20, 21 и 23, после того, как всякие шарлатаны оближут клиента.

    • SeoProfyUA

      есть такое, но что поделать) побольше бы норм компаний и всем будет ок

  • w3bjoker

    Содержательно. Отличный пост.

  • Dmytro

    thanks!

  • Артём Черкасов

    Очень полезная информация, спасибо за сборку.

  • Pokrovsky Yuriy

    Если взять по внутренней оптимизации и техническим факторам еще мифов, то список можно расширить пунктов до ста)))

  • 4 пункт (Поисковые системы не читают CSS файлы): не понятно описание.

    > Если в них есть спамные текста, то они учитываются точно так же, как и любая другая страница на сайте.

    Спамный текст в CSS-файлах? Учитывается как и любая другая страница? о_О

    > Поэтому не стоит злоупотреблять этим, как можно было делать раньше, и получать результат.

    Логичный вопрос из предыдущего: получать результат от чего, от размещения спамных текстов в CSS-файлах?

    А вообще, если утверждать, что поисковые системы читают и учитывают CSS-файлы, стоит уточнять, что разговор про Google. Яндекс CSS не читает.