Кейс: Тематика похудения под США. Небольшая поучительная история

Кейс: Тематика похудения под США. Небольшая поучительная история

Артем Панченко
14 марта, 2016

Кейс о том как важно не спешить и выбирать максимально органичную стратегию поискового продвижения.  Или «тише едешь — дальше будешь».

Почему важно не спешить, а проводить правильные планомерные работы по оптимизации сайта, что в перспективе даст гораздо лучшие результаты нежели, спешить получить все сразу.

Кейс: Тематика похудения под США. Небольшая поучительная история

Исходные данные:

Возраст сайта: Свежесозданный сайт.

Тематика: похудение

Регион: США

Суточная посещаемость: близка к нулю.

Обратные ссылки: 0 доменов

Внутренняя оптимизация: были проведены работы по технической оптимизации и контентному наполнению.

Задачи по проекту:

Очень быстро сделать много тематического трафика из поиска, прям вчера. Именно эта задача и привела все к тому, к чему привела. Далее подробнее об этом.

Важно: обычно мы не беремся за такие задачи, но так как у клиента есть ряд других проектов, которые мы продвигаем (кейс одного из них), то решили попробовать.

1. Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта была проведена на высоком уровне, однако сейчас не об этом.

2. Контент и структура сайта

Контент сайта был уникальным, качественным, информативным, был создан контент план на 6 месяцев вперед, но опять же пост не об этом.

3. Ссылочный профиль

Поскольку нам изначально указывали на то, что все должно быть быстро, нами было принято неправильное решение прибегнуть к не самым безопасным методам получения ссылочной массы, а именно ссылочным биржам, также, для разбавки ссылочного профиля нами использовались ссылки с форумов и комментарии под тематическими статьями.

Мы взяли и втарили кучу ссылок за достаточно короткий промежуток времени. И хотя ссылки были закуплены по очень хитрым схемам, по строжайшим фильтрам качества донора, на максимально региональных и по возможности тематических площадках, были закуплены как dofollow так и nofollow ссылки.

  • Все ссылки были довольно таки качественные
  • Никаких заспамленых доноров
  • Никакого анкорного переспама
  • По максимуму безанкора и Бренднейма.
  • Выбирали лучших доноров по TF, Moz, Ahrefs Rank.

В итоге, мы начали очень агрессивно наращивать ссылочную массу, чтобы быстрее получить результат.

В итоге мы начали очень агрессивно наращивать ссылочную массу, чтобы быстрее получить результат

И мы его получили. Сайт полез!

4. Результат

Как результат интересные нам запросы начали выходить в топ и приносить нам целевой трафик:

Как результат интересные нам запросы начали выходить в топ и приносить нам целевой трафик

Позиции по проекту также начали расти:

Позиции по проекту также начали расти

Однако, этот кейс не о том как мы круто двинули сайт сапой, а о том как налажали, пойдя на поводу у клиента, который хотел получить все и сразу.

5. Облом

падение трафика

Верно, его зовут Пингвин. это тот самый АП пингвина до версии 4.0 от 15-21 октября 2015 который затрону многие сайты.

А ведь его можно было бы избежать, если бы наращивание ссылочной массы было более растянутым во времени, если бы мы успели сильнее разбавить ссылочный профиль, если бы создали большую подушку из органичных ссылок, если бы делали все так, как делаем всегда, а не начали гнаться сломя голову.

В итоге мы получили быстрые результаты, сайт даже начал окупаться, но все продлилось очень мало. А дальше нас ждала двухмесячная  борьба за снятие санкций с сайта.

6. Решение проблемы

Так, как к нам часто попадали сайты, которые были по фильтрами за неестественную ссылочную массу, и мы имеем опыт борьбы с поисковыми санкциями, то мы приступили к процессу снятия фильтра, про который подробно можно почитать и посмотреть.

  • Мы пересмотрели весь ссылочный профиль.
  • Отказались от анкорных ссылок, которые были закуплены в бирже.
  • Добавили в Disavow часть ссылок.
  • Написали слезное письмо с просьбой снять фильтр

В итоге получили вот что:

сообщение в google webmaster

Мы пересмотрели свой план действий и начали новый этап по снятию фильтра, а именно:

1) Начали наращивать ссылочную массу, которая состояла из таких типов ссылок:

2) Отказались от большинства ссылок с биржи. Мы удалили почти все ссылки с сапы, кроме более менее нормальных,, которые просто рука не поднялась удалить.

3) Стали строить более трастовые, надежный и конечно же дорогие ссылки, на те страницы с которых мы поснимали сапу. Так как при сьеме ссылок, которые были проставлены, мы забираем у страниц часть веса, то после выхода из-под фильтра сайт не получает прежние позиции.

Мы написали еще одно письмо, в котором рассказали, что мы все поняли, раскаиваемся и больше так не будем делать. и….

фильтр снят

Вот что показывает GWT:

Вот что показывает GWT

Динамика по позициям по группам запросов:

Динамика по позициям по группам запросов

Вот хронология действий с сообщений в GWT:

Вот хронология действий с сообщений в GWT

Санкции были сняты. В итоге, после съема всех ссылок с биржи мы вернулись на приличные позиции, а не начинали весь процесс роста с нуля.

Благодаря тому, что мы прокачали страницы, на которые раньше была проставлена сапа и разбавили ссылочный профиль большим количеством органичной ссылочной массы.

Мы вернули свои позиции и даже больше того, мы получили гораздо больший трафик, чем был до фильтра,  в данный момент трафик достигает 10000 человек в месяц и с каждой неделей растет.

По трафику сейчас:

По трафику сейчас

Более информативная картинка:

Более информативная картинка

Что еще делается для этого мы расскажем как-нибудь позже, а в данный момент мы хотели продемонстрировать, к чему может привести спешка и желание получить все и сразу.

7. Заключение

Что полезного можно вынести из этого кейса?

Да то, что при работе на западных рынках, где Google гораздо серьезнее следит за результатами поиска, нужно работать максимально  безопасно и не вестись на поводу желания получить краткосрочную прибыль.

Конечно же мы не отговариваем вас от использование бирж, но это нужно делать очень аккуратно, а именно:

  • Сначала нарастить достаточно ссылочной массы
  • Сделать ссылочный профиль максимально похожим на органичный.
  • Получить хороших тематических ссылок с PBN-ов
  • Получить жирных трастовых ссылок

И только потом можно параллельно, аккуратно, если в этом все еще будет необходимость, точечно добивать сапой.

Лучше работать медленнее, с более дорогими ссылками (нежели биржи) и быть уверенным в том, что в один прекрасный момент ты не будешь зафильтрован и не потеряешь все, что к чему шел долгое время.

Лучше мыслить более долгосрочными категориями, что в итоге принесет лучшие результаты.

Важно: Мы знаем ряд ребят, которые применяют такой подход к продвижению и получают хороший с этого профит. Но делают они это системно и на конвеере (сотни сайтов).

Для нормальных белых проектов лучше делать все аккуратно и с перспективой.

Услуга в тему: Продвижение англоязычных сайтов

Хорошие статьи в продолжение:

Минус 98% трафика — наказание инициативы заказчика

Что будет, если резко убрать текст с посадочной страницы?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (11 оценок, средняя: 4,18 из 5)
Загрузка...
  • Zmicer

    Можно вопросы задать немного офтоп?
    1. Есть сайт-сервис по аренде квартир по типу букингкома, только там квартиры из одного города. Я могу привязать через Гугл мой бизнес сайт к одному адресу в этом городе, остальные адреса квартир не могу привязать. Тип компании — бизнес привязанный к месту, оказывающий услуги по всему миру, я так понимаю. Будет в таком случае польза от этих действий?
    2. Привязывать к адресу квартиры можно или лучше найти адрес офисный или дом?

    • 1. не будет

      раньше букинг такую лазейку использовал по отелям, сейчас отели сами себя добавляют, по крайней мере не что шарят

      2. можно и так и так, разницы особо нет

      • Zmicer

        ОК. Спасибо за ответ.

  • Maksim Gordienko

    То есть, в целом вы все еще используете ссылки с sape для продвижения проектов (если их % в общей массе ссылок, ведущих на сайт, не превышает, к примеру, 10-15%)?

    И вопрос вдогонку по ссылочному: для usa-клиентов вы используете / использовали private blog network (pbn)?

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      PBN — используем. Они достаточно хорошо работают.

      Сапа используется, если в этом есть необходимость и трудно найти ссылки для тематики.

      В целом — стараемся отказываться от Арендных ссылок.

  • Vladimir

    То есть сайт на англ и вы пишите в сапорт на русском ? не нужно писать на англ если сайт на английском ?

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      В сапорт пишем на Английском. Так вероятность позитивного решения вопроса ворастает в разы.

  • Anton Jironkin

    Получается это были ручные пенальти, а не пингвин?
    Пингвин то снимается автоматом при обновлении алгоритма

  • Владимир Дорошев

    Подскажите, где взять PBN базу для буржнета?

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      1. Делать самому. Дорого, но офигенно.
      2. Смотреть у Конкурентов.
      3. Заказать у Индусов.

      • Maksim Gordienko

        Вы когда PBN строите на каждый сайт пишете руками тексты? Я знаю, что часто используют вебархив; иногда — индусов с вычиткой нейтивом. А что насчет спиннера wordai: его очень сильно пиарят на зарубежных форумах, — вы не пробовали его использовать для PBN или для прокачки самой PBN?

        • иногда просто вебархив, иногда немного уник + спиннер, лучше всего когда все уник (но тогда цена сильно вырастает)

  • Викентий

    Таки ручные санкции, а не пингвин 🙂 Или пингвин уже стал отображаться в SC?

    • ну как бы это одно и тоже, Пингвин — алгоритм отвечающий за спам в ссылках:

      1. есть ручные санкции
      2. есть на автомате

      тут неплохо это изображено) http://seoprofy.ua/blog/prodvizhenie-sajtov/penguin-recovery-infographic

      • Викентий

        Не совсем так, пингвин затрагивает гораздо больше факторов чем ссылки, и дается уже за конкретную жесть. А ручные санкции это более лайтовый вариант фильтра, который в основном ловиться из-за слишком большого количества анкоров в ссылочном профиле (но это так, имхо).

        Хотел спросить, есть ли у вас наблюдения по сайтам которые были под ручными санкциями, которые были успешно сняты, но сайт уже после этого уже не лез так как раньше, а если и лез, то вяленько?

        • понятно что есть, такое возникает, когда все ссылки сняли, от чего ему тогда расти?)

  • Дмитрий

    А в ru, ua продвижении sape тоже сильный риск?

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      В уа, пока работает хорошо. В ру, больше риск Минусинска, но при осторожной работе результаты хорошие.

  • Roman BL

    Виктор а для поиска дропов для сетки используете спец софт или краулеры? Просто такое чувство что без софта найти дропнутый домен с более менее нормальными показателями почти невозможно

  • Simon Fenix

    Какой был бюджет на ссылки(в месяц) или скажите от какого минимума стоит отталкиваться?

    • минимум для продвижения под сша от 1000 долларов в месяц

  • Andrew

    А чего в 4 пункте трафик за сентябрь октябрь, а позиции за март апрель?

    • понятия не имею почему так Артем поставил, прикрепил скрин за пол года))